Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Google и J’son & Partners Consulting: мобильный Интернет в России становится доступнее
27.10.2011 12:40
версия для печати
Google делает ставку на развитие мобильных сервисов: мы уверены, что доступ к Сети в ближайшем будущем будет осуществляться с самых разнообразных мобильных устройств, и подтверждение этого тренда мы видим уже сегодня. Мы заказали исследование, чтобы выяснить, как развивается мобильный Интернет и как глобальные тенденции проявляются в России. Оно показывает, как выглядит среднестатистический пользователь, сколько активных пользователей мобильного Интернета насчитывается в России, как часто они им пользуются, а также с каких устройств и с какими целями выходят в Сеть. В исследовании также содержатся прогнозы по росту рынка продаж смартфонов и других устройств доступа к мобильному Интернету. Основные выводы исследования:
По прогнозам компании J’son & Partners Consulting, трафик доступа в Интернет с мобильных устройств будет ежегодно удваиваться в течение нескольких следующих лет. На конец первого полугодия 2011 года в России насчитывалось около 40 млн. активных[2] пользователей передачи данных с мобильных устройств: смартфонов, мобильных телефонов и планшетных ПК. По оценкам исследовательской компании, общее число активных пользователей мобильного Интернета к концу 2011 года достигнет 43 млн. абонентов. Среди всех пользователей передачи данных с мобильных устройств наибольший трафик – около 75% суммарного – генерируется пользователями смартфонов. Краткий портрет пользователя смартфона 61% пользователей смартфонов - мужчины. Среди пользователей преобладают люди в возрасте от 18 до 34 лет. Для многих из них смартфон на платформе Android стал первым «умным» телефоном. Стоит отметить, что пользователи Android и iOS в среднем моложе пользователей Windows Mobile и Symbian. Доля пользователей смартфонов со стажем более 1 года среди приверженцев Windows Mobile и Symbian значительно выше, чем доля «опытных» пользователей Apple и Android. Объем продаж и цены на смартфоны в России По прогнозам J’son & Partners в конце 2011 года в России продажи смартфонов на платформе Android впервые превысят продажи «умных телефонов» с операционной системой Symbian. Объем продаж смартфонов в России в 2011 году увеличится вдвое по сравнению с 2010 годом – до 8,6 млн. устройств в год. На текущий момент рынок продаж смартфонов является одним из самых динамично развивающихся сегментов телекоммуникационного рынка. Исследовательская компания прогнозирует, что к 2013 году объем продаж смартфонов в России составит около 15 млн. устройств в год. За последние 3 года средняя стоимость смартфона снизилась на 33%. Существенно увеличилась доля продаж смартфонов стоимостью до 200 USD. По оценкам J’son & Partners Consulting, средняя цена смартфона по итогам 2011 года составит 331 USD, а доля устройств стоимостью до 200 USD составит по итогам года около 20% суммарных продаж смартфонов в России. Кроме того, в несколько раз увеличилась средняя производительность смартфона и доля смартфонов с сенсорным экраном и поддержкой GPS навигации. Рынок приложений На конец первого полугодия 2011 года в среднем пользователь имел 15 установленных приложений, из которых в течение последних 30 дней использовал 6. Доля платных приложений составляла 20% от общего числа установленных программ. При этом в магазинах приложений большая часть софта являлась платной. Средняя стоимость одного приложения составляла 3,62 USD. За период с 2009 года по настоящее время количество загрузок приложений увеличилось почти в 10 раз. Наиболее популярными являются игры и развлекательные приложения. Использование мобильного Интернета на смартфонах В ходе исследования удалось выяснить, что 32% владельцев смартфонов используют мобильный Интернет ежедневно, а около половины – от 4 до 7 дней в неделю. Для поиска в Интернете смартфоны ежедневно используют 40% пользователей. Онлайн-видео на смартфонах смотрят хотя бы раз в неделю 28% пользователей, для пользователей ПК аналогичный показатель составляет 85%. Чаще всего смартфонами пользуются дома, «на ходу» или на работе. Основными мотивами пользователи называют «скоротать время», «доступ в Интернет в отсутствие других способов» и «потребность срочно получить необходимую информацию». Кроме того, 52% пользователей хотя бы раз в неделю используют свои смартфоны для доступа к социальным сетям. Среди других самых популярных целей использования мобильного Интернета на смартфонах респонденты указали чтение электронной почты, прослушивание музыки, а также просмотр веб-сайтов. При использовании мобильного Интернета 90% пользователей обращают внимание на мобильную рекламу. Пятая часть всех владельцев смартфонов использовали их для получения информации о товарах при совершении покупок. 23% респондентов сообщили, что уже совершали покупки[3] при помощи смартфона, а около половины из них сделали покупку при помощи смартфона за последний месяц. Технические параметры использования мобильного Интернета с мобильных устройств На конец первого полугодия 2011 года в большинстве регионов России доля населения, проживающего в городах, покрытых сетями 3G, составляла более 50%. По оценкам исследовательской компании, в 2011 году суммарный трафик передачи данных с мобильных устройств в России составит свыше 25 ПБ и в следующие несколько лет будет удваиватьсякаждый год. Предположение основано на следующих факторах:
Результаты исследования показали, что темпы роста проникновения мобильного Интернета в России велики, а области применения мобильных решений постоянно расширяются. Удобство использования смартфонов при решении ежедневных задач оценили уже многие пользователи. С каждым днем их становится больше - по статистике Google, ежедневно активируется 550 тысяч устройств на базе Android. Мобильные устройства стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей и их роль с каждым годом будет расти. Если вас интересует статистика использования смартфонов по всему миру, посетите сайт, разработанный при поддержке Google, Ipsos и Mobile Marketing Association: http://www.ourmobileplanet.com/. Здесь представлена мировая статистика по использованию смартфонов и отношению потребителей к мобильным устройствам. На сайте можно также построить индивидуальную диаграмму. Это поможет вам принимать правильные решения при работе с мобильной рекламой.
[1] По итогам продаж за август-сентябрь 2011 года [2] Активный абонент передачи данных – абонент, воспользовавшийся услугой передачи данных хотя бы 1 раз за последний месяц. Мобильные устройства передачи данных: смартфоны, мобильные телефоны и планшетные ПК [3] Определение покупки включает в себя, в том числе, приобретение платного контента Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Ключевые слова: интернет провайдеры, через интернет, интернет, безлимитный интернет, крупнейшие интернет провайдеры, WiMAX, широкополосный доступ, wi fi, wifi, adsl, тарифы интернет, ШПД
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||