rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

J’son & Partners Consulting: анализ рынков видеосмотрения в Интернет и традиционных средах видеопросмотра

Компания J’son & Partners Consulting совместно с компанией Tvigle Media провела детальный онлайн-опрос интернет-аудитории в отношении количественных и качественных показателей видеосмотрения в Интернете и традиционных средах видео- и ТВ-вещания в России (ТВ, DVD, кинотеатры).

Россия является одним из крупнейших в мире рынков онлайн-видеопросмотра. На июнь 2011 г. аудитория интернет-видеопросмотра России насчитывала 41 млн человек, в то время как, например, в Великобритании около 34 млн, а во Франции 40 млн. Более того, высокие темпы развития российского рынка широкополосного интернет-доступа и соответственно российской аудитории интернет-видеоконтента позволяют России значительно увеличить этот разрыв в ближайшие годы, а также перегнать Германию, где аудитория интернет-видеопросмотра на июнь 2011 г. составила около 47 млн. человек. Пока большая часть аудитории в России смотрит ресурсы непрофессионального или пиратского контента (Youtube, Rutube, Smotri, Video.yandex, Video.mail, Vkontakte и др.), но доля смотрения легальных профессиональных ресурсов видеоконтента (Tvigle, Ivi, Zoomby, Videomore и других) неуклонно растет.

Аудитория онлайн-видео в отдельных странах мира, млн. уникальных пользователей

Аудитория онлайн-видео в отдельных странах мира, млн. уникальных пользователей 

Источник: comScore Video Metrix, июнь 2011г.

Веб-ТВ (или платный и бесплатный просмотр видео в Интернете) является одним из наиболее динамичных рынков в медиаиндустрии России в целом и в Интернете, в частности. Мы ожидаем, что рынок интернет-видеорекламы вырастет с 18 млн USD в 2010 г. до 36 млн USD в 2011 г., но уже к 2016 г. может достичь 280 млн USD, что составит около 12% всего рынка интернет-рекламы.

Прогноз рынка интернет-видеорекламы, млн USD. 

 Прогноз рынка интернет-видеорекламы, млн USD.

Источник: J’son & Partners Consulting

На рынке уже работает несколько сильных игроков легального профессионального контента как по бесплатной/рекламной бизнес-модели (Tvigle, Ivi, Zoomby), так и по платной (Now, Omlet). Многие из игроков (Zoomby, Now, Ivi и Omlet) аффилированы как с крупными ТВ-группами, так и крупными игроками из других медиасегментов (Tvigle).

Крупнейшие игроки на рынках традиционного ТВ (бесплатное и платное) и Веб ТВ

Игроки бесплатного ТВ Бесплатные каналы Доля аудитории бесплатного ТВ по итогам 5 мес. 2011г., % Бизнес платных ТВ-каналов у игроков бесплатного ТВ
Бизнес
интернет-ТВ у игроков бесплатного ТВ
Бизнесинтернет-ТВ у игроков бесплатного ТВ
1. НМГ РенТВ, 5 канал, Первый канал (25%), CTC Медиа (25%, СТС, Домашний, ДТВ) 34,7 Цифровое телесемейство первого (Первый канал)   Videomore.ru (видеопортал CТС Медиа)
2. Газпром Медиа НТВ, ТНТ 21,0 Тематические каналы НТВ+ Rutube.ru, Now, Tnt-online
3. ВГТРК Россия 1, Россия 2, Россия 24, Россия К 20,0 Карусель, Моя планета, Наука 2.0., Страна, Сарафан, Спорт 1, Спорт 2 Zoomby
4. Проф Медиа ТВ3, MTV, 2х2 3,3 Ivi
5. UTH 7ТВ, МузТВ 2,7 - -
6. АФК «Система» - - ТВК «СТРИМ» (9 каналов) Omlet
7. Media3 - - - Tvigle
Другие игроки Звезда, ТВЦ, Euronews, другое (локальные и платные ТВ-каналы) 18,3 До 14% из 18% аудитории распределено между более чем 300 каналами Tvzavr

Источник: J’son & Partners Consulting

Выше представлены крупнейшие диверсифицированные игроки российского ТВ-рынка как традиционного сегмента (бесплатное и платное ТВ), так и веб-ТВ, сгруппированные по доле во времени телесмотрения платного и бесплатного ТВ.

Хотя в настоящее время большая часть телесмотрения приходится на эфирные (бесплатные) ТВ-каналы, в будущем ситуация существенно изменится. Значительно вырастет доля неэфирного ТВ, которая в 2011 г. уже составила 13% и продолжает динамично расти.

Прогноз структуры потребления видеоконтента по времени просмотра (%)

 Прогноз структуры потребления видеоконтента по времени просмотра (%)

Источник: J’son & Partners Consulting

При сохранении высокой динамики развития рынков ШПД и платного ТВ, росте количества ТВ-каналов, качества контента тематических ТВ-каналов, укрупнения игроков ТВ-рынков, выхода веб-ТВ ресурсов на ТВ-экран (как это происходит на рынках США и Западной Европы) доля неэфирного ТВ в России сможет вырасти в перспективе 5-6 лет c текущих 13% до 38%, из них на долю платных и локальных ТВ-каналов придется до 24% телесмотрения, а на долю веб-ТВ – до 12%. 

Как часто Вы смотрите/скачиваете видео в Интернете? (%)

 Как часто Вы смотрите/скачиваете видео в Интернете? (%)

Источник: J’son & Partners Consulting 

В настоящее время, в целом, просмотр/скачивание видео в Интернете уже очень популярный вид деятельности: 77% опрошенных делают это несколько раз в неделю. С возрастом частота просмотра/скачивания видео в Интернете неуклонно снижается: так, если в группе до 20 лет 84% смотрят/скачивают видео несколько раз в неделю; а в группе 20-24 года – 89%, то уже в группах 35-44 и 45+ эта доля составляет всего 73% и 60% соответственно.

Несмотря на распространенное мнение, что за платные сервисы россияне платить не готовы, проведённый J’son & Partners Consulting опрос показал, что 26% пользователей видеоресурсов в России уже имеют опыт потребления платных видеосервисов; причем большинство из них платили за разовый просмотр/скачивание видео. В будущем ожидается значительный рост рынка платных веб-ТВ-сервисов, и он даже по консервативным оценкам вырастет с текущих 1,7 млн USD в 2011 г. до более 40 млн. USD в 2016 г., что составит до 15% от рынка интернет-видеорекламы. 

Прогноз рынка платного интернет-видеоконтента, млн USD

 Прогноз рынка платного интернет-видеоконтента, млн USD 

Источник: J’son & Partners Consulting

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Web

Ключевые слова: цифровое телевидение, телевизионное вещание, телевидение, телеканал, операторы фиксированной связи, ip телефония, спутниковое тв, спутниковое телевидение, ip телевидение, платное телевидение

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга