rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
В связи с газификацией сел востребованы стали отопительные котлы и радиаторы.
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Исследование IBM 2012 Tech Trends Report: К 2015 году почти 70% организаций по всему миру увеличат инвестиции в мобильные технологии, а более половины повысят расходы на бизнес-аналитику

IBM объявляет о результатах третьего ежегодного исследования, посвященного прогнозу развития технологий Tech Trends Report 2012. Согласно исследованию IBM, четыре сферы ИТ – мобильные технологии, бизнес-аналитика, облачные вычисления и социальный бизнес – стремительно меняют то, как функционируют предприятия. К концу 2012 года мобильных устройств, как ожидается, будет больше, чем людей [1]. Количество и объемы источников аналитической информации продолжает расти; ежедневно в мире создается 15 петабайт новых данных.

Отчет 2012 Tech Trends Report основан на результатах опроса более 1200 специалистов, которые принимают технологические решения в своих организациях (22% из них являются руководителями ИТ-служб, 53% – специалистами в области ИТ, и 25% – специалистами в области бизнеса). В опросе приняли участие представители более 16 разных отраслей и 13 стран мира, включающих как развитые, так и растущие рынки. Для того чтобы лучше понять, каким образом тенденции развития технологий влияют на будущих ИТ-профессионалов, мы также опросили более 250 преподавателей и 450 студентов из этих же стран.

Почти две трети респондентов подчеркивают стратегическую важность перечисленных технологий для их предприятий, но их внедрению препятствует острая нехватка профессиональных навыков и опасения по поводу защиты информации. Тем не менее, на каждом рынке выделяется несколько лидеров, которые, в том числе с помощью этих четырех технологий, ориентируются на инновации и индивидуальный подход к клиентам, который помогает лучше их понять и повысить качество услуг.

Половина участников опроса уже внедрила бизнес-аналитику и мобильные технологии. В течение следующих двух лет почти 70% опрошенных организаций планируют увеличить инвестиции в мобильные технологии, а более половины респондентов повысят свои расходы на бизнес-аналитику.

На сегодняшний день бизнес аналитика и мобильные технологии являются  наиболее широко используемыми

Диаграмма 1. На сегодняшний день бизнес аналитика и мобильные технологии являются  наиболее широко используемыми. В будущем увеличение инвестиций будет направлено на мобильные и облачные технологии. 

Облачные вычисления и социальный бизнес пока используются не так широко. Тем не менее, почти две трети респондентов сообщили, что они постепенно увеличивают инвестиции в облачные решения и запланировали в ближайшее время ускорить их развертывание.  

Препятствия инновациям: нехватка кадров, вопросы безопасности

Лишь одна из десяти опрошенных организаций обладала необходимыми навыками для применения данных четырех технологий. В отношении каждой из них приблизительно одна четверть респондентов заявила о полном отсутствии соответствующей компетенции, а не менее 60% сообщили о разной степени кадрового дефицита. Также в ходе опроса преподаватели и студенты оценивали способность их учебных заведений удовлетворить спрос на квалифицированных ИТ-специалистов. Как выяснилось, около половины ожидает увеличения нехватки кадров почти вдвое. Общая доля представителей академического сообщества, озабоченных этой проблемой, составляет не менее 73% опрошенных. Дефицит квалифицированных ИТ-кадров является более серьезной проблемой для развитых рынков: такие затруднения испытывают около двух третей респондентов из стран с развитой экономикой; на растущих рынках – примерно половина.

Проблемы безопасности традиционно являются самым серьезным препятствием широкому внедрению мобильных, облачных и социальных технологий. Даже в области бизнес-аналитики, где данные обычно остаются внутри корпоративного периметра безопасности, защита информации и контроль доступа к данным по-прежнему остается  второй по распространенности проблемой, препятствующей широкому внедрению аналитических систем, после дефицита квалифицированных ИТ-кадров.

Развитие мобильных сред предполагает необходимость учитывать повышенные риски потери данных и угроз безопасности, проблемы управления мобильными устройствами и сложности, которые возникают из-за растущей популярности концепции BYOD (направленной на поощрение использования личных устройств на работе). Внедрение аналитики требует ужесточения контроля хранения и доступа, а также обеспечения конфиденциальности данных – как исходных, так и результатов анализа. Для применения облачных технологий необходимы правила использования сотрудниками общедоступных облачных сервисов (в частности, файлообменных сервисов), а также разделение данных в рамках общедоступных или гибридных облачных сред. При реализации концепции социального бизнеса необходимо учитывать требования клиентов по защите их частной информации, соблюдать нормы законодательства, а также должностные инструкции сотрудников по конфиденциальности, использованию и защите корпоративного бренда.

Избранная группа дальновидных компаний устанавливает темп внедрения новых технологий, оказывающих влияние на стратегию

Диаграмма 2. Избранная группа дальновидных компаний устанавливает темп внедрения новых технологий, оказывающих влияние на стратегию.

Что отличает лидеров, определяющих тенденции?

Наиболее результативным внедрение мобильных, аналитических, облачных и социальных технологий является для компаний, которые придерживаются стратегического подхода к их использованию. Организации-респонденты можно разделить на следующие три группы в зависимости от того, насколько важными для бизнеса они сочли новые технологии и от темпа их внедрения в сравнении с конкурентами:

  • Лидеры (Pacesetters) — это организации, которые считают, что перспективные технологии имеют решающее значение для успеха в бизнесе, и активно используют эти технологии для реализации новых бизнес-моделей. Лидеры внедряют перспективные технологии раньше своих конкурентов.
  • Последователи (Followers) —  организации, которые признают, что эти технологии важны для создания новых продуктов и сервисов, но, как правило, не становятся первопроходцами.
  • Дилетанты (Dabblers) — организации, которые обычно отстают или, в лучшем случае, находятся на одном уровне с конкурентами с точки зрения применения современных технологий. Они в меньшей степени придерживаются стратегического подхода к использованию передовых технологий.

Как показали результаты 2012 Tech Trends Report, доля Лидеров выше на растущих рынках (35%) по сравнению с развитыми (15%). Амбициозные организации, определяющие тенденции развития в этих стремительно растущих экономиках, не только принимают и внедряют передовые технологии быстрее своих конкурентов, они также придают инновациям стратегическое значение. 

Восприимчивость к рыночным стимулам 

Лидеры и Дилетанты очень схоже реагируют на внутренние факторы, такие как внедрение мобильных технологий для повышения продуктивности персонала или развертывание бизнес-аналитики в целях снижения расходов. В то же время, как показано на Графике 3, их взгляды на внешние, обусловленные рынком факторы, кардинально различаются: Лидеры стремятся глубже понять своих клиентов с помощью социальных и аналитических инструментов, и более эффективно взаимодействовать с клиентами с помощью мобильных приложений. Лидеры стремятся находить новые рынки с помощью аналитики, дифференцировать свои продукты и услуги с помощью мобильных технологий и быстрее выводить на рынок инновации, используя аналитическую информацию, социальные возможности и облачные вычисления. 

В отношении внедрения лидеры, вероятно, гораздо более мотивированы желанием отличаться, делать нововведения и предоставлять лучшие услуги заказчикам.

Диаграмма 3. В отношении внедрения лидеры, вероятно, гораздо более мотивированы желанием отличаться, делать нововведения и предоставлять лучшие услуги заказчикам.     

Фокус на аналитике

Лидеры, в отличие от Дилетантов, более активно используют моделирование данных. Более того, они значительно опережают своих конкурентов в оснащенности инструментами для исследования данных. Наиболее значителен отрыв Лидеров (в сравнении с Дилетантами – почти в четыре раза) в области социальной аналитики, что соответствует их ориентации на рынок. Главным препятствием внедрению аналитики является острая нехватка квалифицированных сотрудников. Тем не менее, Лидеры демонстрируют успехи и в этом направлении – лишь 28% респондентов в данной категории рассматривают этот дефицит квалифицированных кадров как значительное препятствие, в сравнении с 41% Дилетантов.

Лидеры с большей вероятностью используют аналитику и развивают сложные аналитические навыки, которые позволяют им обрабатывать «Большие данные»

Диаграмма 4. Лидеры с большей вероятностью используют аналитику и развивают сложные аналитические навыки, которые позволяют им обрабатывать «Большие данные». 

Больше экспериментируют

Лидеры в наибольшей степени задают тон в перспективных областях – так, большинство компаний этой группы в настоящее время используют социальные медиа для привлечения клиентов. Кроме того, Лидеры начали активно использовать технологии социального взаимодействия внутри своих организаций, опережая Дилетантов по применению  корпоративных социальных сетей почти в четыре раза, а по использованию получившего название краудсорсинга – более чем в пять раз. Что качается облачных вычислений, и Лидеры, и Дилетанты достаточно активно внедряют частные облачные среды и модель поставки SaaS. Тем не менее, Лидеры в 6-7 раз опережают Дилетантов по применению новейших облачных концепций, таких как гибридные облачные среды и «облака сообществ» (community cloud).

Кроме того, Лидеры начали готовить квалифицированные кадры заранее, для подстраховки (см. График 5). Они также в девять раз чаще экспериментируют с технологиями, которые еще не нашли конкретного применения в бизнесе, и в два раза активнее развивают навыки персонала для удовлетворения будущих потребностей. Тем не менее, Лидеры не останавливаются на достигнутом – особенно в части информационной безопасности и конфиденциальности. Лидеры в значительно большей степени, чем Дилетанты, придерживаются адекватной политике безопасности на своих предприятиях в отношении каждой из четырех наиболее актуальных технологий. Так, более 40% Лидеров активно работают над улучшением безопасности своих существующих мобильных приложений – в сравнении с 10% Дилетантов.

Лидеры гораздо больше готовы экспериментировать и более деятельны в развитии навыков, а также быстрее адаптируются к новым технологиям, чем конкуренты

Диаграмма 5. Лидеры гораздо больше готовы экспериментировать и более деятельны в развитии навыков, а также быстрее адаптируются к новым технологиям, чем конкуренты.  

Особенности внедрения технологий на растущих рынках

В сравнении с организациями в странах с развитой экономикой, организации, действующие на растущих рынках:

  • Отстают по внедрению мобильных технологий, однако имеют необходимые для этого кадровые ресурсы. Организации-респонденты на растущих рынках отстают в масштабах внедрения мобильных технологий (35% против 55%), а компании из развитых стран сообщили о более остром дефиците квалифицированных кадров (15% против 29%).
  • Лидируют по внедрению бизнес-аналитики и социальных технологий. 30% респонденты из стран с растущей экономикой сообщили о значительной степени внедрения бизнес-аналитики, и лишь 20% респондентов из стран с развитой экономикой смогли похвастаться сопоставимыми успехами на этом направлении. Что касается внедрения решений для социального бизнеса, то здесь процентное соотношение было следующим: 16% респондентов на растущих рынках против 9% респондентов на развитых.  
  • Больше инвестируют в бизнес-аналитику и социальный бизнес. В течение следующих двух лет организации-респонденты из стран с растущей экономикой планируют инвестировать в мобильные и облачные технологии в объеме, сопоставимом с компаниями из развитых экономик. В то же время, 34% опрошенных организаций на растущих рынках (в сравнении с 23% респондентов в развитых экономиках) наращивают свои инвестиции (на величину до 10% или выше) в бизнес-аналитику. В области социального бизнеса – схожая картина: почти вдвое больше респондентов из стран с растущей экономикой по сравнению со своими коллегами из стран с развитой экономикой (22% против 13%) планирует увеличение инвестиций в социальные технологии, выраженное двузначным процентным показателем.

Кирилл Корнильев, генеральный директор IBM в России и СНГ: «Исследование Tech Trends Report показало, что компании по всему миру испытывают недостаток высококвалифицированных сотрудников в IT-области. С другой стороны, это значит, что перспективы для отечественных IT специалистов очень хорошие. В ближайшем будущем на быстрорастущих рынках, к которым относится и Россия, особое внимание компании будут уделять таким сферам, как бизнес-аналитика и социальный бизнес. Таким образом, специалисты именно в этих областях станут самыми востребованными.»

 [1] – Источник: “Cisco Visual Networking Index: Global Mobile Data Traffic Forecast Update, 2011–2016.” Cisco. February 14, 2012. 

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Оборудование, ПО, Финансы

Ключевые слова: мобильные платформы, программы soft, мобильные приложения

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга