Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Смартфоны в России: закат эпохи Symbian, расцвет эры Android
25.11.2013 09:36
версия для печати
С другой стороны, при тотальном превосходстве устройств на Android, россияне гибки и готовы рассматривать смартфоны, работающие на альтернативных операционных системах, в первую очередь — Windows Phone, Asha. Как показывают данные Розничной сети МТС, в третьем квартале 2013 года доля проданных смартфонов на ОС Windows Phone вдвое превысила среднерыночный показатель (11,2% против 6,2%). Произошло это из-за наличия субсидий на мобильные устройства, работающие на продуктах Microsoft. Тенденция №1. Россиянам интересны гаджеты в комплекте с бонусами от оператора При выборе новых гаджетов россияне интересуются не только самими устройствами, но и возможностью получить бонусы от операторов. Так, по итогам третьего квартала в лидеры продаж смартфонов, проданных во всех ценовых категориях, вошли устройства, реализованные в рамках маркетинговых акций с операторами связи. Вендорам выгодно, чтобы пользователи были мотивированы различными операторскими бонусами. Таким образом, A-бренды пытаются удержать долю рынка, вступая в борьбе за клиента в коалицию с операторами связи. Опыт Розничной сети МТС показывает, что на фоне падающего интереса россиян к продуктам A-брендов, связка «гаджет + операторское предложение» позитивно сказывается на продажах. Так, если в третьем квартале 2013 года Nokia занимала 14,6% российского рынка смартфонов, то в структуре продаж Розничной сети МТС смартфоны Nokia заняли в полтора раза больше — 22,4%. Причина позитивной динамики — бонусы, которые в течение всего квартала МТС предлагала покупателям линейки Lumia и Asha, возвращая на счет до двух тысяч рублей на оплату мобильного интернета. Тенденция №2. RIP Symbian Третий квартал 2013 года ознаменовал закат эпохи операционной системы Symbian. За год в сравнении с третьим кварталом 2012 года продажи Symbian-устройств в России сократились в 35 раз. В июле-сентябре текущего года лишь 0,3% от проданных в России смартфонов работали на этой системе, тогда как годом ранее — 10,7%. За год в десять раз сократилось и число аппаратов с операционной системой Bada от Samsung — в третьем квартале лишь 1,3% проданных в России смартфонов работало на Bada (годом ранее — 11,7%). Табл. 1. Структура продаж смартфонов на рынке РФ в разрезе операционных систем в штучном выражении
Источник: оценка Розничной сети МТС; Место Symbian в продуктовой линейке Nokia заняли операционные системы Asha и Windows Phone — первая для бюджетных смартфонов серии Asha, вторые — для более дорогой серии Lumia. Такой подход позволил Nokia удержать продажи на уровне 14,6%, продемонстрировав самые низкие из списка лидеров прошлогоднего рейтинга темпы сокращения доли рынка в России. В третьем квартале 2013 года продажи устройств Nokia сократились с 16,7 пп до 14,6 пп, при этом у Samsung тот же показатель снизился с 43,6% до 28,3%, у Sony — с 9,3% до 6,8%, а у HTC — с 7,9% до 6,3%. Табл. 2. Структура продаж смартфонов в Розничной сети МТС в разрезе операционных систем в штучном выражении
Источник: Розничная сеть МТС; Тенденция №3: B-бренды идут в рост В третьем квартале сохранился главный тренд первой половины 2013 года — слабеющая доля ведущих игроков на рынке смартфонов в России на фоне растущего интереса к недорогим продуктам B-брендов. За год (третий квартал 2012 – третий квартал 2013) совокупная доля Samsung и Nokia уменьшилась на 17,3 п.п. — с 60,3% до 42,9%. При этом, в структуре продаж продолжают укреплять позиции недорогие устройства производителей «второго эшелона»: россияне стали обращать большее внимание на технические характеристики, выбирая продвинутые гаджеты B-брендов. Рис. 1. Доли вендоров на рынке смартфонов России в натуральном выражении, 2012-2013 гг.
Источник: оценка Розничной сети МТС; Популярность брендов «второго эшелона» в России уверенно растет. Самый впечатляющий результат показал российский бренд Explay, который за год увеличил присутствие на рынке с 0,4% до 2,8%, а также марка ZTE – с 0,3% до 1,0%. Устройства Philips модельной серии Xenium в третьем квартале 2013 года в сравнении с третьим кварталом 2012 года выросли в продажах на 1 п.п. до 1,9%, также укрепили позиции Alcatel – с 1,7% до 4,3% и Huawei — с 1,3% до 1,7%. Кроме того, 1,2% рынка заняли появившиеся в конце 2012 года на российском рынке смартфоны Lenovo. Продукты B-брендов нацелены на продвинутую аудиторию, которая ищет наиболее функциональные смартфоны за меньшие деньги, отбирая покупателей у A-брендов. Розничная сеть МТС во 3 квартале 2013 года В 3 квартале 2013 года продажи смартфонов в штучном выражении в Розничной сети МТС превысили среднерыночный показатель на 4,5 п.п. Рост продаж произошел за счет интереса к бюджетным смартфонам. Россияне идут в Розничную сеть МТС для того, чтобы приобрести устройства для доступа в интернет. При этом каждый третий смартфон, продаваемый в крупнейшей операторской рознице России, — устройство под брендом МТС. Доля брендированных аппаратов МТС в третьем квартале 2013 года составила 29,7% от общего объема продаж. Драйвером роста стал операторский смартфон МТС 970. Появившийся на прилавках в преддверии учебного года, по итогам августа и сентября он стал самым продаваемым мобильным устройством как в Розничной сети МТС, так и в России в целом. Успех МТС 970 обеспечила низкая стоимость при выгодных технических параметрах, а также наличие специального предложения от оператора — покупатели приобретали телефон всего за 1890 рублей, оплатив три месяца мобильного интернета. Рис 2. Структура продаж смартфонов в Розничной сети МТС по ценовым категориям в штучном выражении
Источник: Розничная сеть МТС; Итоги работы Розничной сети МТС в третьем квартале 2013 года подтверждают тренд рынка — смещение интереса в сторону бюджетных устройств. Если год назад самым высоким был спрос на смартфоны, стоимостью до 10 000 рублей (37,6% общего объема продаж), то в третьем квартале 2013 лидерами стали бюджетного сегмента — от 1500 до 4999 рублей, на которые пришлось больше половины продаваемых в собственной рознице МТС смартфонов (56,5%). Тенденция явно говорит о том, что россияне начали активный апгрейд обычных телефонов, меняя их на смартфоны. Табл 4. ТОП-5 моделей по ценовым категориям в продажах Розничной сети МТС в 3 квартале 2013 года, в штучном выражении
Источник: Розничная сеть МТС; Доля смартфонов в операторской рознице МТС по итогам 3 квартала 2013 года преодолела рубеж в 50,4%, увеличившись по отношению к 3 кварталу 2012 более чем в 1,8 раза в штучном выражении. Самыми продаваемыми марками смартфонов в рознице МТС по результатам 3 квартала 2013 года вошли Samsung, Nokia, МТС и Alcatel. Количество салонов Розничной сети МТС (с учетом партнеров, работающих под брендом МТС) на конец 3 квартала 2013 года составило 4 063. При этом, относительно 3 квартала 2012 года число собственных салонов МТС увеличилось с 2776 до 2816. Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Торговые сети, Оборудование Ключевые слова: смартфон, LG, samsung, Nokia, iPhone
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||