Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://mskit.ru/analytics/a161593/


     
 

InVenture Partners проанализировала бизнес-моделей и объемов привлеченного финансирования успешных стартапов

19.03.2014 11:12
InVenture Partners исследовала бизнес-модели и объемы привлеченного финансирования для организации успешных стартапов. Кроме того, исследование позволило определить сектора, которые принесли инвесторам самые высокие мультипликаторы на инвестированный капитал. Как оказалось, самыми успешными стали компании, предоставляющие социальные сервисы, а также стартапы, работающие в сегменте маркетинга и рекламы и предлагающие решения для бизнеса.

На сегодняшний день в мире насчитывается 83 высокотехнологичных компании, основанных после 2003 года и оцениваемых более чем в $1 млрд**. Исследование InVenture Partners показало, что экосистема высокотехнологичных компаний в США по-прежнему существенно отличается от остального мира, что может в ряде случаев делает другие регионы более привлекательными для предпринимателей и инвесторов.

Количество компаний в регионе по секторам

К примеру, по количеству стартапов США по-прежнему остается в лидерах, а Европа и Азия существенно отстают от нее. Однако европейские и азиатские компании были представлены в большинстве остальных сегментов, а в некоторых секторах (таких как игры в Европе и Азии, а также социальные сервисы и финансовые технологии в Европе) число компаний, основанных за пределами Северной Америки, было сопоставимо или даже превысило число компаний из США. 

Комментирует Сергей Азатян, Сооснователь и Управляющий Партнер InVenture Partners: «Высокие технологии сегодня привлекают к себе внимание всего мира. Множество людей мечтает основать новый Facebook, но большинство никогда не сможет этого добиться – опыт предыдущих десятилетий показывает, что лишь единицы могут достичь размеров и влияния Facebook. Но это и не является необходимостью современного бизнеса. Наше исследование демонстрирует, что в мире есть достаточно индустрий, в которых были созданы успешные высокотехнологичные компании, обеспечившие сверхвысокую доходность своим инвесторам и основателям и помогли своим клиентам решить важнейшие проблемы». 

Лучшие мультипликаторы на инвестированный капитал, по данным исследования InVenture Partners, обеспечили социальные сервисы (50x), компании, работающие в сегменте маркетинга и рекламы (29x), и компании, ориентированные на бизнес (21x). Наименее эффективным в этом отношении оказались компании, связанные с распространением контента. Средняя стоимость компаний в разных секторах также очень сильно колебалась – социальные сервисы возглавили список с огромной средней оценкой в $16,5 млрд, в то время как средняя стоимость сервисов, связанных с распространением контента, составила лишь $1,9 млрд.

Мультипликаторы на инвестированный капитал в зависимости от типа компаний

«Вероятность построить новый Facebook, WhatsApp или Instagram крайне мала. Слишком много факторов должно совпасть, чтобы подобный социальный сервис быстро выстрелил. Но есть много отраслей, такие как маркетинг, решения для бизнеса, финансовые технологии и другие, где более высокие барьеры для входа, и успех в большей степени зависит от качества продукта и эффективности управления компанией и в меньшей степени - от случайных факторов, вроде удачи. Подавляющее большинство крупных бизнесов - это тяжелая многолетняя работа их создателей и инвесторов», - объясняет Сергей Азатян.

Выход из большинства успешных стартапов осуществляется через слияния и поглощения, однако выходы из компаний стоимостью более $1 млрд зачастую происходит через IPO. Согласно исследованию из 83 компаний стоимостью в миллиарды долларов, основанных с 2003 года, 33 осуществили IPO, а 12 были приобретены.

Number of exits by year

Средний период выхода составил 6 лет и 4 месяца, 6 лет и 6 месяцев уходит на то, чтобы компания стала публичной, и 5 лет и 7 месяцев требуется на продажу бизнеса. К концу 2013 года 37 компаний все еще оставались частными, что означает, что для основателей и инвесторов требуется в среднем 7 и более лет, чтобы достичь стадии выхода. Компании, чей бизнес ориентирован, прежде всего, на конечного потребителя, выходят на стадии IPO или продажи раньше, чем промышленные компании – 5 лет и 8 месяцев против 7 лет и 2 месяцев.

Также необходимо отметить, что именно азиатские компании первыми достигают ликвидности – уже после 5 лет и 3 месяцев они готовы к выходу из бизнеса инвесторов. В Азии 8 из 9 компаний на стадии выхода стали открытыми. В Северной Америки пропорции иные – 80% компаний становятся публичными, а 20% выходят на продажу, в то время как в Европе тренд существенно отличается – 2 поглощения на 1 выход на IPO.

Как показывает исследование, развитие компаний может занимать от 6 до 10 лет. Таким образом, ожидания того, что коммерческий успех для стартап проекта станет возможным уже через 1-2 года, как правило, обманчивы. Это также не является поводом для стагнации в развитии проекта – не все бизнесы изначально совершают резкий прорыв, как WhatsApp, SnapChat или Instagram. 

*Данные, использованные в исследовании, собраны с таких ресурсов, как Crunchbase, Wikipedia, AngelList и других публичных источников. Объем инвестиций и текущие оценки стоимости компаний в большинстве случаев получены на основе анонсов, публикуемых самими компаниями, либо их текущими инвесторами.

**По собственной оценке InVenture Partners.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web