Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
J’son & Partners Consulting о рынке мобильного телевидения: варианты приёма телевизионных данных на телефон
20.05.2014 07:26
версия для печати
Под термином «Мобильное телевидение» в данном исследовании компания J’son & Partners Consulting понимает услугу, предоставляющую возможность владельцам сотовых телефонов или других мобильных устройств с подключением к сотовой телефонной сети смотреть телевизионные программы и трансляции, предлагаемые мобильными операторами в режиме онлайн. Необходимо отметить, что J’son & Partners Consulting выделяет OTT TV в отдельный сегмент, следовательно, не учитывает его показатели в структуре рынка Мобильного телевидения. Мировой рынок мобильного телевидения зародился в 2002 году, однако наиболее активное развитие получил с 2005 года в странах Юго-Восточной Азии. Мобильные телефоны позволяют принимать телеканалы двумя способами, с помощью:
При этом географическое распространение технологий и их развитие обуславливалось стартовыми условиями на каждом из локальных рынков. Стандарт DVB-H в 2004 году был принят в качестве основного при развертывании мобильного телевидения на территории Западной Европы. Данная технология разработана на основе европейского стандарта эфирного цифрового телевидения DVB-T; Стандарт ATSC M/H принят в 2009 году в США под названием «Mobile DTV»; Стандарт T-DMB — это стандарт, разработанный на основе технологии цифрового радиовещания DAB, получивший наибольшее распространение в Южной Корее с 2005 года; Стандарт ISDB-T — стандарт цифрового вещания, разработанный и успешно реализованный операторами Японии, основной отличительной чертой которого является интерактивность процесса вещания; Streaming TV – передача ТВ сигнала через сеть Интернет на мобильные устройства представляет собой универсальный стандарт, ограниченный только пропускной способностью сетей операторов. Прогнозируется, что в будущем приоритетным стандартом вещания станет Streaming TV, а основной схемой реализации контента – подписка. Мировой рынок мобильного ТВ На текущий момент мобильное телевидение активно развивается во всех странах мира. Основными драйверами роста служат:
Эксперты J’son & Partners Consulting прогнозируют увеличение числа пользователей мобильного телевидения по всему миру. Согласно оценкам, к концу 2014 года объем рынка в натуральном выражении приблизится к 800 млн подписчиков против 271 млн в 2011 году. В стоимостном выражении рынок достигнет 15 млрд против 7 млрд USD соответственно. На сегодняшний день крупнейшими регионами развития мобильного ТВ являются:
Мобильная связь остается наиболее перспективным сегментом телекоммуникационного рынка в мире — выручка сотовых операторов росла даже в период экономического кризиса 2009-2010 гг. В то же время, средний ARPU в мире продолжает свое постепенное снижение, что связано как с подключением «последнего миллиарда» абонентов в относительно бедных развивающихся странах, так и с уменьшением уровня потребления традиционных услуг связи (голос, SMS) в развитых странах из-за роста проникновения услуг мобильного ШПД, смартфонов и популярности ОТТ-сервисов. Основная абонентская база мобильного ТВ в мире сосредоточена в Юго-Восточной Азии – 61% от общего объема рынка, на долю США приходится около 19% рынка, на пять ведущих стран Европы – около 8%, Россия же занимает лишь 1% рынка. Согласно оценке J’son & Partners Consulting, Юго-Восточная Азия является крупнейшим регионом мира по количеству абонентов мобильного ТВ. В 2012 году количество пользователей мобильного телевидения в регионе составило около 243 млн человек, или 61% от мирового показателя. При этом самыми развитыми рынками региона являются Южная Корея и Япония, наиболее перспективными с точки зрения числа проживающего населения – Китай и Индия. Российский рынок мобильного телевидения Российский рынок мобильного телевидения следует мировым тенденциям с учетом более позднего старта. В 2009 году на российском рынке одновременно в тестовом режиме представили проекты мобильного телевидения с использованием технологии DVB-H две компании:
Однако проекты оказались неудачными по причине низкой заинтересованности россиян и возникших сложностей в получении всех разрешительных документов для ввода услуги в коммерческую эксплуатацию. В начале 2012 года, по заявлению пресс-службы Минкомсвязи России, мероприятия, поддерживающие работу стандарта мобильного телевидения DVB-H, полностью были прекращены. В то же время, активное развитие на российском рынке получило Streaming TV, услугу которого к концу 2011 года уже представляли крупнейшие операторы сотовой связи:
По оценке J’son & Partners Consulting, количество пользователей мобильного телевидения в России приблизилось к 3 млн человек. По прогнозам, к 2016 году абонентская база мобильного телевидения в России может достигнуть почти 6 млн человек или 4% от абонентов сотовой связи. Средний темп роста рынка (CAGR) в 2011-2015 гг. оценивается в 37%. Эксперты J’son & Partners Consulting считают, что текущая ситуация уже сейчас позволяет рассматривать мобильное телевидение как отдельный перспективный сегмент рынка телевидения в целом. По оценке J’son & Partners Consulting, объем рынка мобильного ТВ в России в стоимостном выражении превысил 6 млрд руб. в 2012 году. Согласно прогнозам, по итогам 2014 года цифра по указанному показателю приблизится к отметке в 16 млрд руб. Средний темп роста рынка (CAGR) в 2013-2014 гг. составит 63%. Такие прогнозы основаны, прежде всего, на востребованности мобильной трансляции спортивных событий, права на которые приобретаются операторами «большой тройки», выходе мобильного телевидения из категории премиальных сервисов, а также на опыте развития рынка Западной Европы. Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь Ключевые слова: мобильная связь, телевизионное вещание, телевидение, мобильные операторы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||