Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Елена Красникова, руководитель по маркетингу, РТС, Россия: «Совместная работа промышленных компаний, ВУЗов и разработчиков новых технологий поможет решить проблему подготовки специализированных кадров в России»
05.09.2011 12:45
версия для печати
- В начале года в России были приняты новые стандарты среднего образования. Комментируя этот факт, г-н Медведев заявил, что государству сейчас нужны скорее инженеры, нежели гуманитарии-управленцы или юристы. Как, на Ваш взгляд, популяризировать и доказать важность технического образования молодежи? Как решается эта проблема в других странах? Сегодняшние студенты и школьники – это завтрашние конструкторы, технологи, инженеры, так что в популяризации инженерных специальностей заинтересованы все – от производителей ПО до государства. Разумеется, и компания PTC также заинтересована в популяризации инженерных специальностей, поэтому мы стараемся активно взаимодействовать с разными возрастными категориями молодых людей. Формирование круга профессиональных интересов происходит в школьные годы, а значит, необходимо проводить и поддерживать игровые активности, которые возбудят любопытство у будущих студентов и втянут их в сферу науки, высоких технологий, проектирования, инжиниринга и математики. Студентам колледжей и начальных курсов ВУЗов участие в подобных состязаниях помогает определиться с дальнейшей специализацией. Опыт других стран весьма позитивен. Например, за рубежом в ходе таких соревнований, как STARBASE, Scalextric for schools, RWDC, участникам предлагается продемонстрировать свои знания. Команды формируются из учеников и их наставников (преподавателей, профессиональных инженеров, специалистов, студентов). Поддержку подобных мероприятий осуществляют известные международные корпорации и производители: NASA, Daimler, General Motors, Johnson & Johnson, Motorola. Одним из самых популярных конкурсов во всем мире является FIRST (For Inspiration and Recognition of Science and Technology), включающий разные возрастные группы, которые занимаются разработкой, конструированием, программированим и тестированием своих робото-моделей. Корпорация РТС является спонсором FIRST и поддерживает более сотни команд по всему миру. Мы не только предоставляем участникам свое пограммное обеспечение для моделирования и расчетов конкурсных моделей, но и проводим практические мастерские для школьников, учителей, волонтеров и кураторов по 3D-проектированию и технологиям проектной работы Российский регион не столь богат на подобные события. Но и нельзя сказать, что Россия совсем далека от мировых тенденций. Например, в июне в Астрахани при поддержке Правительства Астраханской области прошел финал международных соревнований «Евробот», которые сопряжены с решением интереснейших инженерных задач, а самое главное с задачами организации и управления проектом. Однако, на мой взгляд, информация на эту тему слишком скудная. Спонсорами мероприятия являются пара крупных ВУЗов России. Однако производители или научные лаборатории, которые должны быть заинтересованы не меньше университетов в поиске талантливой молодежи, представлены слабо. А заниматься популяризацией технического образования придется в скором времени всем заинтересованным сторонам. Есть сигналы с Урала о том, что ВУЗы уже в полной мере почувствовали на себе спад рождаемости в лихие 90-е, регион находится в демографической яме. За способных студентов идет битва. Например, наш хороший заказчик Уральский Лесотехнический Университет давно и активно сотрудничает со школами, обучая будущих студентов работе на системе проектирования 3D Creo (ранее поставлялась под брендом Pro/Engineer), подыскивая себе талантливую молодежь. Практика ЕГЭ, увы, тоже не способствует продвижению технических специальностей. Чем выше бал ЕГЭ, тем больше шансов поступить в ВУЗ. Поэтому многие студенты не рискуют и выбирают гуманитарные специальности для экзаменов, это более простой способ достичь высшего балла. Отсутствие физики или химии в списке сданных ЕГЭ автоматически лишает выпускника возможности подавать документы в технический ВУЗ. Как быть? Например, в Санкт-Петербурге стартовал проект по изучению трехмерной системы автоматизированного проектирования Creo (ранее Pro/ENGINEER) в школах России. В рамках данного проекта Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» совместно с компаниями «ИРИСОФТ» и PTC организовали практику для школьников города. Учащиеся 10-х классов Физико-математического лицея №30 ознакомились с современной САПР в ходе летней учебно-исследовательской практики. Занятия проводились в ЛЭТИ на базе Центра компетенции PTC. - Для того, чтобы обучить юриста или экономиста, не нужно никакого сложного оборудования. Важный момент инженерного образования – дороговизна подготовки современного технического специалиста. Государственная поддержка есть, но если ее явно недостаточно, что компания, вроде вашей, планируют делать в этом случае? Мы осознаем эту проблему, поэтому корпорация РТС разработала специальную образовательную программу, в рамках которой в школы и университеты России и СНГ бесплатно будет поставляться система автоматизированного проектирования Creo, а также программы управления информацией и процессами по специальным ценам. Это позволит осуществлять подготовку высококвалифицированных специалистов для реального сектора экономики в соответствии с требованиями современной науки, которые сразу после обучения смогут приступить к решению сложных инженерных и производственных задач. В рамках образовательной программы компания PTC предлагает многое. Во-первых, это бесплатные лицензии Creo elements/Pro (в прошлом Pro/ENGINEER) для студентов и школьников, которые можно скачать, пройдя регистрацию и проверку подлинности информации на сайте ptc.com. Во-вторых, мы предоставляем курсы для преподавателей по различным направлениям на русском языке, после прохождения которых каждый преподаватель получает установочный CD для своего класса, факультета или даже для всего учебного заведения, срок действия лицензий которого не ограничен. Кроме того, новые версии Creo elements/Pro для университетов, в которых работают прошедшие обучения преподаватели, будут распространяться бесплатно. Также бесплатно предоставляется набор пособий на русском языке для учебных классов. Отмечу, что в бесплатные лицензии входят основные модули популярной САПР, которые позволят не только готовить 2D и 3D-чертежи, но и получать реалистичные фотографии будущего продукта (рендеринг), анализировать динамику механизмов, проводить инженерный анализ (расчеты конструкций на прочность и др.). В бесплатные лицензии входит также поддержка по инсталляции продукта. - Множество производителей ПО сейчас стремятся в ВУЗы, некоторые вендоры предоставляют лицензии на свои программные продукты бесплатно, чтобы будущие специалисты с младых ногтей учились работать только на их программных продуктах. Какая выгода ВУЗам, студентам от партнерства с компаниями, вроде вашей? Все заинтересованные стороны получают выгоду от участия в программе. Учебные заведения получают бесплатное программное обеспечение или приобретают его по специальной цене для ВУЗов России и СНГ, что позволяет учебным заведениям повысить свою конкурентоспособность и престиж. Преподаватели значительно расширяют свою компетенцию за счет обширного выбора курсов и тренингов по различным продуктам. Школьники готовятся к поступлению в ВУЗ, студенты – к работе над реальными проектами, получая опыт работы в системах проектирования и управления процессами. Промышленные предприятия, в свою очередь, получают молодых высококвалифицированных специалистов, которые сразу после обучения смогут приступить к решению сложных инженерных задач. Наша задача – не просто научить будущего специалиста владеть современным инструментом проектирования или инженерных расчетов, а помочь студентам и школьникам получить опыт работы с PLM-системами и системами управления производственными данными, так как в реальности разработка продукта – это ряд бизнес-процессов, и проектирование лишь один из них. Нынешним студентам необходимо будет управлять портфелем продуктов, анализируя рентабельность инвестиций в новый продукт; собирать и оценивать технические требования, которые в общих чертах выглядят как перечень характеристик новой модели; управлять постоянным изменениями и конфигурациями будущего изделия, а также продумывать производственный процесс на этапе проектирования. Для того, чтобы будущие сотрудники конструкторских бюро и инженерно-технических отделов понимали особенности бизнес-процессов реальных производственных компаний, компания РТС и наши партнеры приходят в ВУЗы. - Также г-н Медведев призвал бизнес-сообщество формировать спрос на специалистов с тем, чтобы вузы смогли откликнуться на него. Как на Ваш взгляд могут и должны сотрудничать ВУЗы и промышленные предприятия? Какую роль могут играть в этом разработчики вроде вас? У нас есть опыт такого сотрудничества – Академическая Программа PTC, которая представляет собой глобальную инициативу, направленную на преодоление разрыва между образованием и промышленностью, предоставляя лучшие в отрасли программное обеспечение плюс стандарты и материалы для учебной подготовки. Кроме того, имея большой портфель заказчиков в области разработки изделий среди промышленных компаний, мы делимся нашим опытом и знаниями с университетами. Технология, которую мы предоставляем для школ и ВУЗов, широко используются в промышленности, так что молодые специалисты, выходящие на рынок труда, будут хорошо подготовлены и способны ответить потребностям отрасли. Корпорация PTC также помогает своим коммерческим клиентам решать задачу поиска квалифицированных молодых специалистов. Иногда мы даже выступаем в качестве «свахи». Например, у нас очень тесные связи с компанией Caterpillar в США, вместе мы организуем мероприятия в ВУЗах, где студент может проявить себя, а производитель присмотреть себе талант, пригласить на практику студентов. Не так давно к нам обратилось одно из уральских предприятий с вопросом, где же взять молодых специалистов, знающих наш САПР: они расширяются, не хватает квалифицированного персонала. Для нас это стало сигналом о том, что надо усилить присутствие в образовательном секторе уральского региона. Сейчас мы планируем открыть там Центр компетенций РТС вместе с предприятием, которое обратилось к нам с запросом. - Вы упомянули Центр компетенций РТС на базе Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ». Зачем нужны подобные центры компетенций ВУЗам или промышленным компаниям? Отвечает Елена Волкова, начальник отдела маркетинга, ООО «Ирисофт», платинового партнера РТС. - Это в первую очередь взаимовыгодное сотрудничество. Производителям необходим – помимо технологий – персонал, способный работать с этими технологиями. Причем персонал достаточно квалифицированный, владеющий навыками работы с современными программными системами. Ряд предприятий для решения задач повышения квалификации кадров открывают собственные учебные центры, но не всегда данные затраты оправданы, к тому же учебный центр – это достаточно специализированный вид деятельности. И тут на помощь приходит ВУЗ. Обучение в учебном центре, открытом на базе ВУЗа, может быть эффективнее еще и потому, что преподаватели ВУЗа владеют помимо знаний по использованию технологий, еще и базовыми прикладными дисциплинами, а также имеют более широкий опыт решения специфических задач на различных предприятиях. ВУЗ, открывая центр компетенций, получает современные технологии, используемые развивающимися предприятиями. И помимо возможности использовать эти технологии в учебном процессе, а значит подготавливать конкурентоспособных выпускников, получает дополнительный центр прибыли, т.к. может оказывать услуги переподготовки и повышения квалификации кадров, что в наше время очень важно. - Есть ли примеры сотрудничества с государственными структурами в плане образовательных программ? Или примеры обращения корпорации РТС к государству какой-либо страны с предложением в сфере образования, но получила отказ и по какой причине? Один из самых показательных примеров поддержки инженерного образования в свое время продемонстрировало правительство Великобритании, которое обратилась к РТС с просьбой предоставить свое программное обеспечение для проведения технических предметов. Решения CAD/CAM стали частью Национальной Программы Обучения, и начиная с 2000 года, более 80 % школ Англии и Уэльса преподают эти предметы, используя наши программные продукты. Корпорация РТС давно и очень плотно сотрудничаем с правительством Китая, которое за последнюю пятилетку вывело систему технического образования на очень высокий уровень. С 2011 года компания PTC бесплатно предлагает школам России программное обеспечение для изучения Creo, Mathcad и Windchill, а так же учебно-методические материалы, разработанные специально для школьников. В школе, заинтересованной в обучении детей современным технологиям и желающей участвовать в проекте, должен быть учебный класс, оборудованный компьютерами, и преподаватель, который может пройти обучение у официального партнера РТС или самостоятельно на сайте PTCUniversity. Данный проект нашел поддержку у Комитета по образованию Санкт-Петербурга. В целом могу сказать, что органы государственной власти разных стран всегда положительно относились к нашим предложениям. - А насколько успешно развивается сотрудничество с ВУЗами в международном пространстве? Академическая программа РТС так же востребована? Центры компетенций РТС функционируют почти во всех странах присутствия РТС. Могу выделить Индию, учебные заведения там не просто имеют отдельные учебные программы, а развернули у себя целые системы разработки изделия, которая включает себя все шаги создания будущего продукта. Корпорация РТС имеет богатое портфолио заказчиков из сектора образования: Технологический университет Компеня (Technology University of Compiègne), Франция; Университет Карлсруэ (Karlsruhe Institute of Technology), старейшее техническое высшее учебное заведение в Германии; Индийский Технологический Институт (Indian Institute of Technology), Мумбай. И конечно, множественные учебные заведения США. - Какова специфика работы с российскими ВУЗами и школами по сравнению с другими странами? Хотелось бы подчеркнуть, что любой международный тренинг или учебная программа нуждается в адаптации к российским стандартам образования и требованиям промышленности. Могу добавить и тот факт, что мы работаем в тесном контакте с преподавателями университетов в целях удовлетворения особых потребностей рынка образовательных услуг в России. Джон Стюарт, вице-президент РТС, посетивший Россию в феврале этого для открытия Центра Компетенций РТС в ЛЭТИ, отметил, что уровень технического образования в России всегда был очень высоким, это международно-признанный факт. Разрабатывая нашу программу для российских школ и ВУЗов, корпорация РТС учитывала этот факт. Мне бы очень хотелось, чтобы современное российское образование не только не снижало планку, но полностью отвечало запросам рынка. И мы надеемся, что академическая программа PTC сыграет важную роль в инженерном образовании и подготовке молодых специалистов для российской науки и промышленности. Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru) Ключевые слова: программное обеспечение, обучение, plm, pdm, plm системы, pdm системы, сапр
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||