Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Генеральный директор компании «ДЕЛАЙТ 2000» Михаил Петров: «Темп технического прогресса в сфере AV стал высок как никогда»
20.12.2013 17:33
версия для печати
- Чем современный рынок отличается от того, что было три-пять лет назад? Есть ли какие-то кардинальные изменения? Пять лет назад передним краем были AV-решения высшего класса, дававшие, если говорить об офисной среде, безупречную «картинку» и качественный звук на основе имевшейся на предприятии ИТ- и телекоммуникационной инфраструктуры. Чтобы создать такую бескомпромиссно качественную систему, требовалась очень глубокая экспертиза именно в области AV-технологий и оборудования. Из этих задач выросла новая область – AV-интеграция. И хотя уже тогда довольно много компаний научились создавать AV-решения, отвечающие среднему уровню требований, премиум-сегмент рынка оставался за пределами их возможностей. Лидеры же AV-рынка занимались не только офисными системами, но и индустриальным сегментом и решениями для образования. Однако во всех случаях источником конкурентных преимуществ являлся уровень компетенции именно в AV-сфере. Сегодня ситуация иная. Требования к техническим возможностям и качеству решений пермиум-класса еще выросли, а темп технического прогресса в сфере AV стал высок как никогда. Сегодня, на мой взгляд, лидер рынка уже не может специализироваться только в сфере AV, хотя значение этого вида экспертизы не снизилось. Однако теперь нужно гораздо глубже интегрировать AV-решение в процессы организации (принятие управленческих решений, работа фронт-офиса, учебный процесс, управление технологическим оборудованием). И нужно полностью раскрыть потенциал т. н. «унифицированных коммуникаций», когда все виды информации передаются по единой сети передачи данных. Кроме того, все большую роль играют технологии виртуализации и «облака». Следуя этой линии, мы уже вышли за пределы рынка AV-решений, успешно применяя в своих проектах как AV, так и ИТ-решения. За последние годы мы накопили серьезную экспертизу во многих смежных областях и постепенно сместились в область интеграции с более глубокой степенью проникновения в бизнес-процессы заказчика и более сложными технологическими решениями. Это основной вектор развития современного AV-рынка. Надо сказать, что рынок этот развивается по принципу пирамиды. Компании, которые находились на ее вершине и ранее владели какой-то уникальной экспертизой, для сохранения своей позиции вынуждены постоянно искать новые решения. Причина - появление внизу пирамиды множества других компаний, которые активно «подхватывают» эту экспертизу, и она перестает быть уникальной. Пирамида находится в постоянном движении и демонстрирует обычное рыночное развитие. - Чем отличаются современные AV-технологии? Насколько быстро они развиваются? Это развитие эволюционное или имеют место какие-то прорывы? Если да, то какие из них Вы считаете наиболее важными? Существенным отличительным признаком современных AV-технологий является активное слияние с ИТ. Например, мультисервисные сети становятся универсальной средой для передачи любой информации, в том числе звука и видео, а все устройства, которые используются при создании AV-комплексов, управляются по Ethernet. Важным показателем уровня развития AV-компании является полный переход на цифровые технологии – с отказом от аналоговых решений. Это совсем не просто. Так, мы взяли курс на развитие экспертизы в области цифровых технологий уже давно, зато теперь наши заказчики получают решения завтрашнего дня, что особенно важно, учитывая скорость технического прогресса в этой области. - Велика ли роль AV-решений в современном бизнесе? В каких сегментах они уже стали нормой? Почему? Если говорить о восприятии информации, то мы живем в эпоху активного воздействия на человека с помощью аудио-визуальных средств. Легкость регистрации аудио-визуальной информации приводит к появлению огромного информационного потока, обновляемого с невероятной скоростью. Все это влечет за собой существенное увеличение требований к скорости принятия решений на основе анализа полученной разнородной информации и тесного взаимодействия в составе рабочих групп разного масштаба. Соединение глубокого знания AV-технологий с возможностями ИТ-решений способно существенно улучшить процесс взаимодействия людей, коллективное принятие решений. Организация быстрее реагирует на изменения, на новые возможности, полнее использует знания и способности своих сотрудников. А это именно то, что нужно сегодня. - Насколько существенные изменения происходят с бизнес-процессами крупной организации, внедряющей комплексное современное AV-решение? Как правило, в любой компании сначала появляются бизнес-процессы, а затем и необходимость их автоматизации. Задача исполнителя комплексного проекта – тщательно изучить сложившуюся практику, увидеть резервы повышения эффективности и предложить такие решения, которые способны положительно повлиять на внутренние бизнес-процессы заказчика. Если говорить именно по AV, то, безусловно, чем выше уровень технического AV-оснащения объектов, тем выше эффективность принятия решений заказчиком. Соответственно, когда AV-решения начинают систематически применяться на важнейших направлениях работы организации, эффект становится наиболее значимым. - Сейчас все больше стартапов создается в формате виртуальных организаций, где и менеджеры и сотрудники работают дистанционно. Какую роль в работе таких организаций играют AV-технологии? AV-технологии являются эффективным, а иногда и просто необходимым, инструментом для организации работы удаленных сотрудников. Сегодня многие компании систематически используют системы ВКС, которые находятся на стыке AV и ИТ. Об эффекте дистанционной работы я могу судить и по опыту нашей компании. У нас накоплен большой опыт такой работы: есть сотрудники, работающие удаленно практически с самого первого дня работы компании, то есть уже более 18 лет. Надо сказать, что в принципе удаленная работа достаточно трудна, и эти сложности нельзя недооценивать. Сегодня основные виды связи с другими сотрудниками – это либо электронная почта, либо телефон. Однако не все владеют эпистолярным жанром, а в IP-телефонии еще существуют проблемы с четкостью передачи сигнала. Не видна реакция собеседника, сложно работать над совместными документами. Поэтому для удаленных сотрудников очень важна имитация полноценной работы в офисе. Тогда в процессе не теряются важные детали и не возникает дополнительное недопонимание. Экономя на рабочих местах, не стоит экономить на организации межличностных коммуникаций, а для этого нужна хорошая технологическая поддержка. - Меняется ли заказчик AV-решений? Насколько правильны его ожидания в отношении такого решения? Или интегратору приходится всякий раз «расширять сознание» клиента, самостоятельно прорабатывать концепцию, зажигать его красивой идеей? Да, сегодня интегратору, стремящемуся создавать высококачественные современные AV-решения, максимально интегрированные в бизнес заказчика, все чаще приходится решать обе эти задачи. Пожалуй, самые эффективные (для заказчика) проекты возникают именно тогда, когда он четко формулирует бизнес-задачу или проблему и задает ресурсные ограничения, а наши специалисты находят и предлагают оптимальное организационно-техническое решение. Иногда требуется решить очень сложные технические проблемы, о которых заказчик и не подозревает. Например, чтобы добиться высочайшего качества записи и воспроизведения звука, вписав AV-оборудование в пространство офисного помещения. Нередко в таких проектах приходится применять новейшее оборудование, о котором не только заказчик, но и участники AV-рынка даже не слышали. И такое решение долго не устаревает, несмотря на стремительный прогресс технологий. Но, как и в других отраслях, достаточно типична иная ситуация, когда у нашего заказчика есть собственный уровень понимания необходимости внедрения тех или иных решений. Мы давно в этом бизнесе и зачастую знаем больше, чем заказчик: ведь мы держим руку на пульсе новых технологий и знаем, что рынок предлагает сегодня, а что станет тенденцией завтра. Когда это вступает в противоречие с представлениями клиента, мы считаем, что должны расширять его знания и предлагать наиболее современные продукты и решения, а не идти на поводу. Например, заказчик приходит к нам с проектом, который когда-то был реализован на аналоговых технологиях и успешно работал многие годы. А теперь он решил частично модернизировать эту унаследованную систему. Но сегодня делать этого не следует: нужно либо полностью менять устаревшую систему на цифровую, либо «выжимать» имеющуюся технику до предела, а потом все равно производить замену. Мы объясняем это, и нередко заказчик встает на нашу точку зрения, меняет концепцию проекта и решает внедрить современное решение. Но бывает и так, что перейти на абсолютно новую для него цифровую технологию он не готов, – ведь его задачей была лишь модернизация существующего проекта. Такой заказчик может уйти, рассмотреть другие предложения на рынке, подумать. Но потом он, как правило, или возвращается к нам, или откладывает модернизацию на длительный период. Но и в этом случае он благодарен нашей компании, поскольку мы спасли его от нерациональной и бесперспективной траты значительных средств. В сиюминутном плане такое расширение сознания не приносит нам дохода, но работает на репутацию. Кроме того, в дальнейшем этот заказчик снова приходит – уже с масштабным проектом. И такие случаи совсем не редки. - Что нужно интегратору, чтобы успешно развиваться на AV-рынке сегодня? Насколько велико давление на профессиональный рынок со стороны смартфонов, планшетов и других гаджетов, которые стали и интерактивными, и аудиовизуальными? Интегратор не может быть подвержен моде, поскольку мы создаем серьезные корпоративные решения, рассчитанные на длительный срок. И если какая-то технология или гаджет становятся модными, это еще не значит, что они могут стать значимой компонентой в интегрированном объекте. Смартфоны, планшеты и другие гаджеты могут (иногда с помощью недорогих дополнительных приспособлений) многое из того, для чего требовалось профессиональное оборудование. Но их популярность создает угрозу для производителей профессионального оборудования, а не для интеграторов. Поэтому такие гаджеты не оказывают существенного влияния на интеграторский рынок. Мы просто используем эти гаджеты в своих проектах, что позволяет получать более гибкие решения и расширить сферу применения AV-технологий. - Какие стратегии можно считать выигрышными, а какие ошибочными на AV-рынке 2014 года? Впереди нас ждет очень непростой год. Потенциальным заказчикам может показаться, что с AV-решениями можно подождать. Поэтому для AV-компаний будет крайне важно уметь убедительно демонстрировать, что именно выиграет бизнес клиента в результате правильного построения технологических коммуникаций. Причем общих слов и лозунгов тут совершенно недостаточно – требуется хорошее знание предметной области и особенностей бизнеса заказчика, умение показать, какие возможности появляются у бизнес-подразделений. И ни в коем случае нельзя сокращать темп накопления экспертизы. Нельзя цепляться за аналоговый мир, это точно приведет к увеличению отставания отрасли. Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Оборудование Ключевые слова: автоматизация управления, автоматизация бизнес процессов, автоматизация бизнеса, автоматизация, автоматизация процессов, система управления, управление бизнес процессами, системы автоматизации, оптимизация бизнес процессов, интеграция, бизнес решение, информационные системы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||