rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Дмитрий Бызов, генеральный директор «Манго Телеком»: «Для среднего и малого бизнеса облачные услуги станут стандартом в 2015 году»

Облачные сервисы на фоне кризиса продолжают быть высоко востребованными. Оптимизация ресурсов, поиск новых конкурентных преимуществ делают облачные технологии незаменимой частью бизнеса. О динамике рынка, отличии регионов от столицы и о будущем облачных сервисов рассказал генеральный директор «Манго Телеком» Дмитрий Бызов.

— Насколько востребованы сегодня облачные сервисы в России? 

— Рынок облачных сервисов продолжает расти темпами, опережающими развитие IT-отрасли в целом. По нашим оценкам, годовой прирост составляет порядка 30%, в то время как рост IT — около 6-10% в год. Высокая динамика при небольшом объеме объясняется тем, что российский рынок находится на стадии активного развития. Согласно оценке аналитиков IDC, в 2013 г. объем глобального рынка облаков равнялся $47,4 млрд, а к 2017 г. превысит $100 млрд, среднегодовые темпы роста ожидаются на уровне 23,5%. Так, оборот «Манго Телеком» в 2014 году вырос на 45% по сравнению с результатом 2013 года. На 2015 год запланировано увеличение оборота еще на 35-40%. 

Действительно, пока в России лидирует IaaS-направление, в то же время сегмент SaaS является наиболее быстрорастущим. Вообще такое распределение долей обусловлено именно российской спецификой, в США и Европе расстановка сил другая. Во всем мире основной заказчик SaaS — средний и малый бизнес, который в России пока не стал сильной стороной экономики. Преобладание IaaS объясняется еще тем, что у нас не так много готовых сервисов для конечных пользователей. Поэтому пока в нашей стране тренды диктуют крупные компании, которые используют публичные сервисы в дополнение к собственным. Подобные проекты составляют максимальный «вес» в общем объеме отечественного рынка.

— Какие тенденции на рынке облачных сервисов вы можете выделить? 

— Тенденции отечественного облачного рынка в целом соответствуют общемировым, правда, с отсрочкой в несколько лет. Главное — уже сегодня облачные сервисы воспринимаются не как маркетинговый  ход, а как важный и эффективный инструмент. Безусловно, пока в регионах этот процесс отстает, пик облачных технологий там еще впереди. 

Еще одна тенденция — быстрое проникновение SaaS-сервисов. Аналитики IDC Russia ожидают, что уже в ближайшем будущем на SaaS будет приходиться до 50% расходов на российском рынке публичных облаков. Основным потребителем облачных услуг SaaS как раз является малый и средний бизнес. Самыми популярными категориями приложений сегодня являются: интерактивная совместная работа, обмен данными, резервное копирование и хранение данных, веб-конференции, CRM, виртуальные АТС и документооборот. 

Еще одно качественное отличие 2014 года от предыдущего заключается в том, что клиенты расширяют использование облачных сервисов для коммуникаций. Об этом говорит рост показателя среднемесячных регулярных платежей клиента (ARPU) «Манго Телеком», который увеличился за год почти на 30% и составил к концу года 4600 рублей. Если раньше клиенты обращались преимущественно за виртуальным номером, то сегодня все больше клиентов применяют виртуальную АТС, CRM и центр обработки вызовов в связке. 

— Как вы думаете, изменится ли ситуация в 2015 году? Прогнозируете ли вы продолжение роста популярности облачных коммуникационных сервисов в будущем? 

— Для среднего и малого бизнеса облачные услуги станут стандартом. Во-первых, передовые технологии — это важное конкурентное преимущество. Во-вторых, в условиях кризиса задача оптимизации затрат выходит на первый план. В-третьих, в бизнес приходят молодые люди, которые уже пользуются облачными технологиями и не понаслышке знают об их преимуществах. Кризис, может быть, скорректирует цифру роста рынка облаков, но незначительно. По нашим оценкам рынок продолжит ежегодно прирастать на 25-30% до 2017 года. 

— Как вы оцениваете итоги работы вашей компании в 2014 году? 

— Пока мы говорим лишь о предварительных итогах. Результаты развития «Манго Телеком» в 2014 году соответствуют нашим прогнозам. По результатам прошедшего года оборот составил 1,350 млрд рублей без НДС, что на 45% больше аналогичного показателя за 2013 год (930 млн рублей). Темпы роста компании держатся на уровне 40-50% на протяжении последних пяти лет.

Ухудшение экономической ситуации в стране и увеличение числа закрывающихся компаний не привело к существенному оттоку клиентов «Манго Телеком». В 2014 году средняя величина ежемесячного оттока составляла 2,8%. При этом самый низкий показатель был зафиксирован в конце года — среднемесячный отток во втором полугодии был на 5% ниже, чем в первом. Объем потребляемых услуг в течение всего года рос с ускорением.

— За счет чего были достигнуты подобные результаты? 

— Мы растем за счет увеличения клиентской базы и ARPU. «Манго Телеком» продолжает политику региональной экспансии: в 2014 году компания открыла четыре новых филиала: в Воронеже, Краснодаре, Перми и Красноярске. Стоит также отметить активную деятельность PR и маркетинга, продуктологов и разработчиков. В сумме это помогло увеличению клиентской базы за 2014 год на 25%.

Что касается ARPU, то этот показатель растет, прежде всего, потому, что наши клиенты готовы расширять использование продуктов.

В кризис к облачным сервисам повышается интерес со стороны средних компаний, особенно тех, которые имеют сеть филиалов. Это связано с тем, что эти сервисы не только помогают повысить продуктивность работы, но и в ряде случаев снизить стоимость владения ИТ-систем. В результате в нашей клиентской базе появляется все большой организаций с большим количеством сотрудников, что также приводит к увеличению ARPU.

Но рост среднемесячных регулярных платежей клиента происходит, конечно, не автоматически. Мы выпускаем новые продукты, совершенствуем уже существующие, проводим активную информационную политику. Рассказываем про возможности облачных сервисов в статьях, на семинарах, конференциях.

Снижение показателя оттока клиентов и увеличение ARPU говорят о том, что в кризисных условиях малые и средние компании стали больше использовать наши облачные сервисы. В качестве одной из возможных причин можно выделить опасения компаний по поводу роста цен в конце года.

— По вашему опыту, что чаще выбирают компании в регионах России: облачные коммуникационные сервисы или коробочные решения? 

— Рынок виртуальных АТС сейчас растет примерно на 40% в год, а рынок традиционных УПАТС начал сокращаться еще до  начала кризиса. Но, тем не менее, виден эффект «залипания», который тормозит развитие рынка ВАТС. 

Интересно, что на российском рынке компании, которые на данный момент не имеют никакого внутреннего ИТ-решения, встречаются чаще всего. По данным Parallels SMB Cloud Insights™, около 80% предприятий среднего и малого бизнеса вообще не используют какой-либо вид АТС, а у 17% нет стационарного телефона. Среди российских компаний до сих пор популярна мобильная связь — около 40% микро-предприятий в России ведут бизнес с помощью мобильных телефонов. Однако средние предприятия из нее уже вырастают и активно подключаются к облачным АТС. 

Основной причиной перехода на более высокий уровень коммуникаций является маленький лаг между внедрением виртуальной АТС и приростом в бизнесе. Доля «Манго Телеком» составляет порядка 60% на рынке виртуальных АТС в России. Поставщиком этой услуги «Манго Телеком» выбрали более 30 тыс. отечественных компаний СМБ. 

По нашим оценкам, ориентировочно треть рынка CRM приходится на облачные решения. Распределение по разным направлениям выглядит примерно следующим образом: в области автоматизации продаж более 50% CRM-систем являются облачными, в сфере обслуживания заказчиков — 20%, маркетинга — 20%, и электронной коммерции — 30%. По нашему прогнозу, к 2020 году более половины рынка CRM будет приходиться на облачные технологии. Если взять только SMB, соотношение будет другим, облачные решения  уже использует почти половина предприятий. 

— Почему? Как вы думаете, изменится ли ситуация в ближайшие несколько лет? 

— В области оказания SaaS-услуг на отечественном рынке сильны российские провайдеры. Их приложения позволяют удовлетворить все основные потребности предприятий в информационных и телеком-системах, к которым относятся системы связи, электронного документооборота, бухгалтерии, хозяйственного учета, решения для совместной работы, CRM и др. В условиях кризиса, санкций и нестабильных курсов валют, затрудняющих внедрение IT-проектов на собственной инфраструктуре, интерес к облачным решениям от отечественных провайдеров может возрасти. 

— Расскажите о планах компании на 2015 год? 

— На 2015 год запланировано увеличение оборота еще на 35-40%. В планах — закрепить лидерство и открыть еще семь новых офисов. В следующем году мы планируем продолжить развивать программу по выходу в регионы, начав работать сначала в субмиллионниках, а затем и в более мелких российских городах. Причем уровень предоставления услуг здесь будет столь же высоким, как в и крупнейших городах. Представительства будут открыты в Волгограде, Тольятти, Уфе, Владивостоке, Тюмени, Омске, Саратове. В 2015 году в рамках нашего проекта «Мир» заработает первый европейский филиал «Манго Телеком». Особо подчеркну, что нам не пришлось выстраивать новую модель ведения бизнеса, мы опираемся на то, что уже отработано и отлажено на российском рынке.

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: облачные сервисы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга