rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Заместитель директора «Центра экспертизы и координации информатизации Министерства цифрового развития РФ» Андрей Никуличев: Задним числом «подшить бумажку» уже не получится

Что тормозит цифровизацию в России, к чему надо быть готовым компаниям и какие ИТ-решения будут востребованы в бизнесе и госсекторе? Об этом в интервью MSKIT.ru рассказал Андрей Никуличев, заместитель директора «Центра экспертизы и координации информатизации Министерства цифрового развития РФ» (ЦЭКИ ФГБУ), эксперт конкурса Directum Awards 2020*.

– Государство инициировало перевод документов и процессов в электронный вид. По вашим оценкам, какие новые задачи в части ИТ будут возникать в ближайшем будущем у компаний, в связи с этим?

– Это очень масштабный вопрос. Если коротко, то, прежде всего, компаниям нужно быть готовыми технически к нововведениям, требуется повышать уровень интероперабельности корпоративных информационных систем для быстрой интеграции их как с внутренними, так и с внешними сервисами. Скорость вывода цифровых сервисов от государства и бизнеса будет только нарастать.

Ну и, конечно, нужно быть готовыми к тому, что придется все операции отражать своевременно, а не спустя какое-то время. Задним числом «подшить бумажку» уже не получится! 

– Что сейчас тормозит перевод документов и бизнес-процессов в цифру в России? Какие есть сложности?

– Я не вижу каких-то непреодолимых барьеров. Бизнес-процессы в цифре уже у многих компаний. С документами чуть сложнее, но тоже, если есть цель – решение всегда найдется.

Основным фактором недостаточно быстрого движения, на мой взгляд, является отсутствие общепринятых стандартов обмена информацией, в том числе, кстати, внутри сообщества разработчиков российских СЭД. Это приводит к бесконечным переведениям решений вместо развития существующих.

– Искусственный интеллект постепенно переходит из трендов в маст-хэв. Какие AI-технологии, по вашему мнению, будут особенно востребованы российскими компаниями (и государственными структурами) в ближайшие 5 лет?

– Востребовано то, что приносит реальный эффект: будь то продажи или внутренние бизнес-процессы. Мне видится, что в бизнесе в ближайшее время наибольшую популярность будут иметь «умные» контакт-центры. Они позволяют сохранять и расширять клиентскую базу за счет быстрых коммуникаций.

Следом идут системы анализа поведения клиентов, которые позволяют своевременно предложить клиенту нужный ему в моменте продукт с учетом его (клиента) индивидуальных потребностей и возможностей.

Уверен, будут появляться решения, способные если не заменить, то в значительной мере изменить труд специалистов, который связан с анализом информации применительно к тем или иным установленным правилам, таких как: документовед, корректор, бухгалтер, снабженец, юрисконсульт и т.д.

– Какие современные ИТ-решения сейчас помогают госструктурам эффективно управлять большими потоками документов и деловых коммуникаций? Какие из них могут способствовать снижению издержек на осуществление госфункций?

– В государственных органах уже сейчас есть спрос на решения, которые умеют понимать содержание документа и автоматически формировать регистрационно-контрольные карточки, проект резолюции и состав исполнителей. С учетом количества иерархических уровней в органах власти, по которым приходится пройти документу до исполнителя, такие решения позволяют сократить непроизводственные потери даже не на дни, а на недели.

Прослеживается интерес к решениям, позволяющим выполнять содержательное сравнение документов, формирование проекта ответа, проверку документа на соответствие нормам права, правилам делового письма, правилам русского языка, требованиям к оформлению.

Думаю, что с учетом кратного роста объемов и источников информации в скором времени появится запрос на сервис «умного поиска» документов и информации одновременно по большому количеству источников – таких, как, например: СЭД, файловые хранилища, электронная почта, ERP, CRM, CAD и т.д.

– И последний вопрос. Почему вы решили участвовать в жюри конкурса Directum Awards 2020?

– Конкурс позволяет участникам взглянуть на свои проекты другими глазами, подсмотреть опыт коллег и подкорректировать программу развития системы, ну, и, конечно же, блеснуть достижениями на федеральной площадке.

Для меня, как эксперта, конкурс Directum Awards 2020 это новые знакомства с проектами, проектными командами, с компанией Directum уже с другой позиции, ранее я выступал в роли конкурсанта. Уверен, получу бесценный опыт и хорошие эмоции.

 

*MSKIT.ru – информационный партнер конкурса ИТ-проектов Directum Awards 2020

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: ПО, Регулирование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга