Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Рынок ШПД Москвы: Наверстав упущенное
27.06.2011 05:11
версия для печати
Количество частных абонентов ШПД в Москве, по информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, в первом квартале 2011 года составило 3,213 млн, в целом увеличившись за первый квартал на 63 тысячи. При этом максимум за анализируемый период был продемонстрирован в феврале – 25 тыс., а минимум – в январе (18 тысяч). Прирост за март составил 20 тысяч абонентов. Что касается лидеров московского рынка ШПД по объему абонентской базы, то к концу марта 2011 года места в «топ-5» распределились следующим образом: Лидером по-прежнему остается МТС, абонбаза которого в Москве составила 874 тысячи. В отличие от результатов четвертого квартала 2010 года, когда МТС на московском рынке демонстрировал отрицательный показатель по приросту абонентской базы, в первом квартале 2011 прирост во всех месяцах был положительным. Прирост по месяцам был следующим – 5 тысяч за февраль и по 4 тысячи за январь и март. В целом же в первом квартале МТС продемонстрировал третий по общему объему прирост (13 тысяч) среди операторов, входящих в московскую «большую пятерку». Второе место на рынке Москвы по размеру абонбазы к концу марта занимал оператор «Акадо» – 664 тысячи. Общий прирост абонентов в первом квартале 2011 года у этого оператора был лучшим из операторов «топ-5» по Москве и составил 20 тысячи. 8 тысяч из этой суммы пришлись на февраль и по 6 тысяч на январь и март 2011 года. Еще одним оператором, показавшим положительный прирост после неудачного четвертого квартала 2010 года (тогда прирост был отрицательным) на московском рынке ШПД по итогам первого квартала 2011 года, стал «ВымпелКом». Этот оператор занимает третье место в пятерке московских операторов по размерам абонентской базы с результатом 633,4 тысяч абонентов. За март «ВымпелКом» прибавил 8,4 тысяч абонентов (лучший месяц по приросту), а в январе и феврале прирост составил 1,9 тысяч и 8,1 тысяч соответственно. Таким образом, общий прирост этого оператора за первый квартал 2011 года составил 18,4 тысяч абонентов и это второй результат среди «топ-5» операторов Москвы. На четвертом месте как по объему абонентской базы, так и по приросту за квартал в первом квартале 2011 года в Москве расположился оператор NetByNet. Общий прирост за квартал у этой компании составил 10 тысяч абонентов (6 тысяч в марте и по 2 тысячи за январь и февраль). Объем абонентской базы в Москве у NetByNet на конец марта 2011 года составляет 325 тысяч абонентов. Пятое место в «топ-5» к концу марта 2011 года по размерам абонентской базы в Москве занял оператор Qwerty с общим показателем 220 тысяч. Общий прирост абонентов в первом квартале 2011 года у этого оператора составил 5 тысяч абонентов. При этом 2 тысячи из них пришлись на январь и 3 тысячи на февраль, а в марте прирост у Qwerty оказался нулевым. Доли московского рынка по итогам первого квартала 2011 года распределились так: МТС занимает 27 %. Доля «Акадо» составила 20 %. Такую же долю занимает оператор «ВымпелКом» - 20%. NetByNet (был не так давно приобретен оператором «МегаФон») занимает 10 % долю рынка. 7% московского рынка ШПД приходится на долю Qwerty и еще 5% на долю «Ростелекома» (в Москве владеет активами приобретенной группы НКС - бренд «ОнЛайм» в Москве). Отметим, что у Qwerty и «ОнЛайм» один владелец (после покупки структурами «Связьинвеста» активов группы НКС). Еще 2% доля рынка Москвы приходится по оценке аналитиков на долю оператора «ГорКом». Соответственно, доля остальных операторов в столице равняется 9%. Что касается общероссийской ситуации, то, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей широкополосного доступа в Интернет в России за первый квартал 2011 года (с начала января по конец марта) увеличилось на 1,129 млн и составило к концу 2010 года 16,500 млн абонентов (перед началом первого квартала, в конце декабря, эта цифра была равна 15,371 млн). Отметим, что прирост за первый квартал 2011 года (1,129 млн) был несколько ниже, нежели прирост за четвертый квартал 2010 года (тогда он составил 1,22 млн). При этом в первом квартале 2011 года наиболее успешным с точки зрения прироста абонентской базы в целом по России стал март, когда прирост составил 393 тысяч. Наименее удачным можно назвать январь, когда прирост составил 355 тысяч. В феврале прирост составил 381 тысяч. Заметим также, что в течение первого квартала 2011 года по месяцам наблюдалась увеличение прироста от месяца к месяцу. Лидером по темпам прироста абонентской базы за первый квартал 2011 года в России стал объединенный «Ростелеком», который увеличил свою абонбазу за указанный период на 250 тысячи абонентов (на конец декабря абонбаза «Ростелеком» составляла более 6,730 млн). Наиболее удачным в отношении прироста базы абонентов месяцем для оператора стал март, принесший 110 тысяч абонентов. В январе и феврале «Ростелеком» также продемонстрировал довольно высокие темпы прироста – 60 тысяч и 80 тысяч абонентов соответственно. В итоге абонентская база объединенного «Ростелекома» на конец марта 2011 года достигла 6,980 млн. С этими показателями «Ростелеком» занимает первое место в России по объему абонентской базы. Что касается того, как распределились остальные места в «топ-5» (по объему абонентской базы) среди российских операторов к концу первого квартала 2011 года и того, какие темпы прироста продемонстрировали компании в первом квартале текущего года, то здесь ситуация сложилась следующая: С первого на второе место в России по объему абонентской базы переместился оператор МТС. Его абонбаза на конец первого квартала 2011 года достигла 1,807 млн (на конец декабря абонбаза МТС составляла 1,724 млн). По приросту абонентской базы за первый квартал 2011 года МТС оказался на четвертом месте с общим показателем 83 тысячи. Наиболее успешным для МТС стал март – прирост составил 37 тысяч. Показатели января и февраля составляют 26 тысяч и 20 тысяч соответственно. Для «ВымпелКома» первый квартал в целом оказался вполне удачным: По объему абонбазы к концу первого квартала 2011 года оператор находится на третьем месте с 1,545 млн, а по приросту – на втором с 145,2 тысячи за квартал. «Вымпел Ком» также наращивал свою абонентскую базу достаточно активно. Прирост за январь составил 31,8 тыс., за февраль – 64,3 тысяч и за март – 49,1 тысяч абонентов. Четвертое место (как и в прошлом квартале) по объему абонентской базы по итогам первого квартала 2011 года занял оператор «ЭР-Телеком». Абонентская база этой компании к концу марта составила 1,459 млн. При этом, оператор продемонстрировал третий результат по общему приросту в четвертом квартале – 110,9 тысяч абонентов. Так, если в январе прирост составлял 39,5 тысяч, то в феврале и марте соответственно 34,5 тысяч и 36,9 тысяч. На пятом месте по объемам абонентской базы находится оператор «Акадо». Его абонбаза на конец марта достигла 729,5 тысяч, тогда как общий прирост за квартал был равен 22,1 тысяч. Максимальный прирост был продемонстрирован «Акадо» в феврале – 14 тыс., а в марте он составил 6,5 тысяч. Январь же стал для «Акадо» менее удачным месяцем в котором был продемонстрирован наименьший прирост за квартал – 1,5 тысяч абонентов. В процентах доли в чистых подключениях по России в целом в первом квартале 2011 года распределились между операторами следующим образом: Наибольшую долю получил оператор «Ростелеком» - 22%. Второе место занял «ВымпелКом» (13%), а на третьем расположился «ЭР-Телеком» с 10%. Четвертое место занимает МТС (7%), на пятом оператор «Акадо» ( 2%). На долю операторов, входящих в категорию «другие» приходится 46% по чистым подключениям в первом квартале 2011 года. Таким образом, доли рынка услуг ШПД в России в первом квартале 2011 года распределись между операторами так. Операторы, не вошедшие в «топ-5», продолжают занимать значительную долю рынка – 24 %. Хотя следует отметить, что эта доля постепенно сокращается (в четвертом квартале 2010 года она составляла 27%). Лидером рынка после объединения активов стал оператор «Ростелеком», получивший 42%. Второе место за МТС, доля которого составляет 11%. Третье и четвертое места делят между собой два оператора - «ВымпелКом» и «ЭР-Телеком», получившие по 9 % рынка каждый. На пятом месте расположился оператор «Акадо» с 5% долей рынка. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Интернет Ключевые слова: интернет провайдеры, через интернет, интернет москва, безлимитный интернет, крупнейшие интернет провайдеры, широкополосный доступ, ШПД
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||