Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Особенности поиска по гендерному признаку. Узнал «Яндекс»
29.06.2011 06:45
версия для печати
По данным comScore на март 2011 года, поиском «Яндекса» ежедневно пользуются более 43 миллионов человек. 48% из них - мужчины, 52% - женщины. Что касается общей поисковой активности мужчин и женщин, то по данным исследования «Яндекса», общая поисковая активность мужчин и женщин практически не различается. Она совпадает с активностью всех пользователей «Яндекса» в среднем. Единственное заметное отличие заключается в количестве времени, которое пользователи тратят на поиск. Мужчины и женщины, пол которых был определен с точностью не менее 70%, ищут быстрее, чем пользователи «Яндекса» в среднем. В исследовании отмечается, что возможно, это связано с тем, что они задают к поиску больше типичных запросов, наиболее характерных для мужчин или для женщин. При этом, мужчины тратят на поиск немного меньше времени, чем женщины. Основные различия между поисковым поведением мужчин и женщин по данным «Яндекса» заключаются в самих поисковых запросах. В частности, что касается длинны запросов и опечаток, то по данным исследования мужские запросы немного короче женских. В среднем 3,2 слова у мужчин против 3,5 – у женщин. При этом мужчины делают опечатки чуть чаще - в 12% запросов против 11% у женщин. И первый и второй показатели отчасти связаны с тем, что женщины чаще копируют в поисковую строку длинные цитаты в результате чего запрос получается длинным, а ошибиться в нем невозможно. Если говорить о поисковых интересах по тематике, то по данным исследования мужчины и женщины задают запросы на самые разные темы. При этом нет такой темы, которая интересовала бы только мужчин или только женщин. Тем не менее, соотношение запросов разной тематики у пользователей разных полов неодинаковое. По данным поиска «Яндекса», самые «мужские» темы (то есть такие, которыми мужчины интересуются сильнее, чем женщины) это ИТ и компьютерные игры, а самые «женские» — отношения между людьми, дети и поиск работы. В рамках одной и той же темы мужчины и женщины часто ищут разные вещи. Например, среди всех предметов мужчин больше всего интересует электроника (более 20% от всех запросов про предметы), а женщин — одежда и аксессуары (также более 20% от всех запросов про предметы). При этом мужчин и женщин в равной степени интересуют автомобили, запчасти и всевозможные автомобильные аксессуары (хотя, как было указано выше, среди организаций мужчины ищут автосервисы и автосалоны гораздо чаще, чем женщины). Досуг у мужчин состоит в основном из спорта и приготовления еды, а у женщин - из приготовления еды и походов в театры, музеи и рестораны. Разницу между мужскими и женскими интересами можно проследить также по запросам с определенными словами. Со словом «рецепт» и мужчины, и женщины часто ищут кулинарные рецепты, но у мужчин кроме того популярны «рецепты» для компьютерных игр. Среди других примеров самых популярных запросов с определенными словами можно отметить, что со словом «коктейль» у женщин более популярны запросы «коктейли с мартини» и «морской коктейль рецепты», в то время как у мужчин – «коктейль молотова» и «протеиновый коктейль». В запросах со словом «польза» у мужчин, например, более популярен запрос «польза курения», в то время как у женщин – «брокколи польза». У большинства запросов по данным исследования можно определить не только тематику, но и цель, с которой их задают. Традиционно с точки зрения цели все запросы группируют в три большие категории: информационные, навигационные и транзакционные. Особенно разнообразны информационные запросы. Большинство из них - разнообразные теоретические вопросы, от заданий из кроссвордов до научных проблем. Среди этих групп самой «мужской» тематикой является документация, а самой «женской» - теоретические вопросы. Навигационные запросы в основном связаны с поиском сайтов, компаний и организаций. Чаще всего их ищут по названию, реже спрашивают про схемы проезда и конкретные адреса. Мужчины чаще вбивают в поисковую строку названия сайтов, а женщины - названия компаний и организаций. Транзакционные запросы (такие, задавая которые, пользователь хочет совершить конкретное действие, например, забронировать гостиницу) часто содержат характерные уточняющие слова. Например, женщины чаще мужчин хотят «смотреть онлайн» или «скачать» что-либо. Мужчины чаще интересуются покупками, причем ищут не только сами предметы, но также отзывы и тематические форумы о них. Сходства и различия мужчин и женщин ярко проявляются в узких категориях запросов, где указано конкретное намерение. Например, и мужчины, и женщины хотят «купить» автомобиль и квартиру, но мужчины кроме того - ноутбук, iPad и PlayStation Portable, а женщины - дюфастон, котенка и билеты на поезд. Из других примеров запросов с указанным намерением можно отметить, что у мужчин со словом «сделать» более популярен запрос «как сделать арбалет», а у женщин – «как сделать прическу самой». Если говорить о формулировке поисковых запросов, то по данным «Яндекс», женщины чаще общаются с поисковой системой на естественном языке. Например, они задают больше запросов в форме вопросов (с использованием вопросительных слов). Так сформулированы 3,3% мужских запросов и 4,2% женских. Среди запросов со словами «что» и «как» и у мужчин, и у женщин наиболее популярны запросы «что такое любовь» и «как правильно целоваться». Запросы «что посмотреть из фильмов 2010» и «как заработать в интернете» чаще задают мужчины, а «что приготовить на ужин быстро и вкусно» и «как похудеть» - женщины. Относительно «цветовых предпочтений», по данным поиска «Яндекса», названия цветов чаще встречаются в женских запросах (в 0,5%), чем в мужских (0,3% запров). Самые популярные цвета у представителей обоих полов - красный, белый и черный. Самым «женским» цветом (то есть таким, про который женщины спрашивают чаще, чем мужчины) является коричневый, а самым «мужским» — синий. Что касается запросов с названиями городов, то по данным исследования женщины чаще мужчин добавляют в запросы названия городов (в 3,7% и в 2,9% запросов соответственно). Задавая такие запросы, и те и другие часто ищут различные организации и объекты инфраструктуры, компании, хотят купить что-либо, найти работу, сориентироваться на местности или узнать прогноз погоды. По данным поиска «Яндекса», и мужчинам, и женщинам одинаково нужны банки, рестораны и учебные заведения. У мужчин сильнее интерес к вокзалам, такси и автосервисам, а у женщин — к фитнес-центрам, больницам и государственным организациям (жилищно-коммунальные предприятия, налоговые инспекции и тому подобное). Среди запросов, не связанных с организациями, особенно «мужскими» оказались запросы про газеты объявлений и спорт, а особенно «женскими» — про недвижимость. Числа встречаются в мужских запросах в 1,7 раза чаще (в 15% запросов), чем в женских 9% запросов). В мужских запросах это в первую очередь артикулы различных товаров. К примеру, порядка 40% из числа запросов с числами у мужчин составляют запросы с номером модели мобильного телефона. В женских запросах с числами преобладают даты (к примеру, указанные в поиске гороскопов) и разнообразные номера. По запросам с числами заметно, что женщины ищут очень много всего, связанного с детьми. Числа в женских запросах часто обозначают номера детских садов, школ и классов в школе, а также возраст детей. Латиница присутствует почти в трети мужских запросов и всего в 13% женских. Такая большая разница связана с тем, что мужчины часто ищут названия брендов и софта. Среди женских запросов на латинице около 40% составляют адреса сайтов, по ошибке введенные в поисковую строку, и запросы, набранные в неправильной раскладке клавиатуры. По данным поиска Яндекса, «мужские» бренды в первую очередь связаны с техникой и гаджетами (наиболее популярны Nokia, iPhone, Hyundai, Sony Ericsson и iPad), «женские» - с косметикой, одеждой и турфирмами (Avon, Coral Travel, Oriflame, Victoria’s Secret и Pegas Touristic). Таким образом, по данным исследования «Яндекса» по поведению в поисковой системе портрет типичного мужчины выглядит следующим образом: Каждый день, когда мужчины ищут «Яндексом», они задают в среднем 6,1 запроса. На 54% вопросов они находят ответ сразу, а на остальные - в среднем за 5 минут 25 секунд. Средняя длина мужских запросов - 3,2 слова. 12% мужских запросов содержат опечатки, около трети - латиницу. В 2,9% запросов мужчины вставляют названия городов, в 15% используют числа, в 0,3% указывают цвета, а 3,3% формулируют как вопросы. Чаще всего мужчины ищут в интернете различные предметы, мультимедийные объекты и информацию, связанную со своими хобби. Они гораздо сильнее женщин интересуются компьютерами и гаджетами. Мужчины чаще ищут материалы, чтобы самостоятельно решить ту или иную проблему (например, спрашивают про документацию и отзывы о товарах и организациях). Портрет типичной женщины по данным поиска «Яндекса» таков: Каждый день, когда женщины ищут «Яндексом», они задают в среднем 6 запросов. На 55% вопросов они находят ответ сразу, а на остальные — в среднем за 5 минут 50 секунд. Средняя длина женских запросов — 3,5 слова. 11% женских запросов содержат опечатки, 13% — латиницу. В 3,7% запросов женщины вставляют названия городов, в 9% используют числа, в 0,5% указывают цвета, а 4,2% формулируют как вопросы. Чаще всего женщины ищут в Интернете мультимедийные объекты, различные предметы и компании. Они гораздо сильнее мужчин интересуются отношениями между людьми, детьми, поиском работы и здоровьем. Женщины склонны искать готовые ответы на вопросы (они чаще задают запросы, которые требуют однозначного ответа, а документацией и отзывами интересуются реже). Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Web Ключевые слова: web site, web сайт, онлайн веб, через веб, Яндекс, онлайн, поисковики, поисковые системы, веб
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||