rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Скай Линк» подсчитал EV-DO

Сотовая компания «Скай Линк», работающая в стандарте CDMA-450, подвела первые итоги развития технологии высокоскоростной передачи данных EV-DO («Скай Турбо»), которая с декабря прошлого года работает в петербургской и московской сетях оператора. Одновременно «Скай Линк» представила результаты недавно завершенного тестирования EV-DO, которое прошло в обеих столицах.

Холдинг «Скай Линк» образован в 2003 году для реализации проекта создания федеральной сети сотовой связи стандарта CDMA-450. Напомним, что этот стандарт (его полное название IMT-MC-450, работает в диапазоне 450 МГц) был принят в России для цифровизации устаревших аналоговых сетей NMT-450. Основное его отличие – возможность высокоскоростной передачи данных. Первым проектом стал запуск сети в конце 2002 года на базе петербургской «Дельты Телеком», затем стартовал проект в столице на базе «Московской сотовой сети». Особенности услуг стандарта определили его позиционирование – в основном многоговорящий бизнес-класс. Лицензионная территория холдинга включает 65 регионов (21 субъект РФ) с населением 104 млн человек, что составляет более 72 % населения Российской Федерации. По данным на июнь этого года «Скай Линк» обслуживал более 360 тыс. абонентов (в мае 2005 года - 200 тысяч абонентов). Сейчас в Петербурге у компании насчитывается более 170 тыс. абонентов. По предварительным итогам, в 2005 году консолидированная выручка компаний группы «Скай Линк» составила около $184,5 млн (см., например, выпуск новостей от 31 июля 2006 г.).

Напомним, что в базовом варианте (CDMA20001X) максимальная скорость передачи данных составляет 153 кбит/с. Технология EV-DO позволяет увеличить этот показатель до максимальных 2,4 Мбит/с. Ее тестовые испытания начались еще в 2004 году, а коммерческий старт под торговой маркой «Скай Турбо» состоялся в декабре прошлого года (см. выпуск новостей от 16 декабря 2005 г.). Напомним, что после свертывания сети NMT-450 у «Дельты» и МСС появились третьи несущие частоты, которые сейчас отведена исключительно под EV-DO.

Услугу «Скай Турбо» можно подключить к любому тарифному плану «Скай Линк» с помегабайтной тарификацией, т. е. в Петербурге данная технология будет недоступна для подписчиков, например, прошлогоднего краткосрочного хита – безлимитного тарифа «Сенсация-1», подключение на который было закрыто ровно год назад (см. выпуск новостей от 2 сентября 2005 г.), и плана «Мобильная безлимитка», особенность которого – почасовая тарификация услуг доступа (см. выпуск новостей от 4 апреля 2005 г.). Технологию EV-DO на момент запуска поддерживал только один телефон Ubiquam U-300.

Дальнейшие важные вехи развития «Скай Турбо» - появление в продаже специальных беспроводных модулей с поддержкой EV-DO (см. выпуск дайджеста от 13 апреля 2006 г.), запуск роуминга в Москве и Петербурге (см. выпуск новостей от 2 августа 2006 г.), старт услуг мобильного видео и ТВ (см. выпуск новостей от 16 августа 2006 г.), запуск специализированного EV-Do Only тарифа «Турбо» (см. выпуск новостей от 8 августа 2006 г.).

Кроме того, петербургский «Скай Линк» провел целый ряд маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение новой услуги, в частности, совместно с дилерами (см. выпуск новостей от 23 марта 2006 г.), компьютерными (см. выпуск новостей от 4 мая 2006 г.) и другими розничными сетями (см. выпуск новостей от 17 мая 2006 г.), в местах отдыха горожан (см. выпуск новостей от 9 июня и 28 июля 2006 г.), торговых центрах (см. выпуск новостей от 13 июля 2006 г.).

В конце прошлой недели компания «Скай Линк» подвела первые итоги развития EV-DO. Сейчас в сети «Дельта Телеком» соответствующее оборудование установлено на 186 базовых станциях в Петербурге и Ленобласти (всего их насчитывается 300). Услуга «Скай Турбо» доступна в таких населенных пунктах, как Петергоф, Горская, Кронштадт, Сестрорецк, Репино, Кировск, Васкелово, Выборг, Сосновый Бор, Рощино, Всеволожск и др. При этом с момента запуска «Скай Турбо» в Петербурге абонентские терминалы с поддержкой этой услуги приобрели более 10 тыс. человек и доля EV-DO-трафика составляет сейчас около 30 % от общего объема, который превышает сейчас 6 Тбайт в месяц. «Мы наблюдаем такую картину: запуск технологии EV-DO в целом стимулировал более активное потребление услуг мобильного Интернета и, соответственно, она сильно повлияла на общие показатели пользования этими сервисами в сторону увеличения общего объема трафика», - прокомментировал начальник отдела по связям с общественностью «СкайЛинк - Санкт-Петербург» Кирилл Волошин. Что касается Москвы, то сейчас оборудование EV-DO установлено на 182 из 345 базовых станций, при этом ею можно воспользоваться в ряде населенных пунктах Подмосковья. Продажи абонентских терминалов с поддержкой EV-DO составляют 38 % от общего числа продаж в столице.

Также компания «Скай Линк» представила результаты тестирования «Скай Турбо» в Москве и Петербурге, которое было проведено совместно с информационным агентством «Мобильный форум». Всего было проведено 8 тестов – по 4 в каждой из столиц. В частности, в Петербурге тесты были проведены в таких местах, как гостиница «Рахманинов» (центр города, ул. Казанская, 5), Невский проспект, 60 (двор кинотеатра «Аврора»), прогулка на катере по маршруту Фонтанка - Мойка - Нева, поездка на автомобиле по маршруту Дворцовая наб. - наб. Кутузова - наб. Робеспьера - Смольная наб. - ул. Шпалерная - ул. Чайковского - наб. Фонтанки. Скорость и качество передачи данных были проверены путем загрузки и просмотра объемных файлов с трейлерами к кинофильмам и просмотра ТВ- и видеопрограмм в реальном времени. Для оценки результатов использовалась оригинальная методика ИА «Мобильный форум». Загрузка осуществлялась с использованием мобильного телефона Ubiquam U-300, беспроводного модема в виде компактной PCMCIA-карты или беспроводного модема с USB-интерфейсом.

Общие итоги: скорость не опускалась ниже 60 кбайт/с и в максимуме на данных тестах составила 110 кбайт/с (объем переданной в процессе тестирования служебной информации в результатах измерения не учитывался – только полезной информации). Напомним, что полную скорость передачи данных в радиоканале в килобитах за секунду можно приблизительно оценить, умножив приведенные значения на 8 и прибавив несколько процентов на служебную информацию. Например, скорость скачивания 91 кбайт/с примерно соответствует скорости передачи данных в радиоканале 730 кбит/с.

В ближайших планах оператора – запуск технологии в других регионах. Точные сроки и территории запуска не объявляются, однако известно, что подготовительные работы ведутся в Краснодаре, Нижнем Новгороде, Волгограде, Владимире, Твери. В отдаленных перспективах «Скай Линка» – запуск новых версий EV-DO. Напомним, что сейчас запущена так называемая Revision 0. Следующие модификации, например, Revision A, которая позволит помимо более высокой скорости передачи данных (до 3,1 Мбит/с) обеспечивать QoS, гарантированные качества услуги, что даст возможность предоставлять сервисы для таких приложений, как видеоконференц-связь, и в целом более активно работать в корпоративном сегменте. Версия Revision A появится в России уже в следующем году. Дальнейшие «ревизии» обещают еще более высокие скорости, например, сейчас прорабатывается Revision C, которая позволит обеспечить мобильную передачу данных на скорости около 500 Мбит/с (ориентировочная дата ее проявления – 2009 год).

На некоторые вопросы по развитию услуги «Скай Турбо» корреспонденту spbIT.su ответил заместитель генерального директора по стратегическому маркетингу и продажам ЗАО «Скай Линк» Александр Пиотровский.

 Как вы прокомментируете итоги развития услуги «Скай Турбо»?

 - В принципе, мы давно говорим: в России мы сейчас единственный оператор, который может предложить по настоящему реальные технологии мобильного доступа в Интернет. Как показывает практика, никакие другие действующие технологии в сетях сотовой связи не могут пока обеспечить сравнимые характеристики передачи данных. Сегодня мы активно работаем над внедрением технологии CDMA2000 1x EV-DO и в других регионах. Результаты независимого тестирования «Скай Турбо» наглядно продемонстрировали, что мы предлагаем нашим абонентам эксклюзивные возможности для обмена большими объемами данных - будь то электронная почта, загрузка сайтов и файлов, просмотр телевизионных каналов.

 Второй вопрос – потребительский: сейчас доступен единственный мобильный телефон с поддержкой EV-DO, который к тому же стоит относительно дорого – в районе $500. Будет ли ситуация как-то меняться?

 - Специфика нашей работы на рынке в том ,что мы, в отличие от GSM-игроков, плотно работаем с производителями наших абонентских терминалов, поэтому их появление на рынке представляет собой задачу, которую решает сразу несколько сторон. Ситуация, несомненно, будет меняться: к концу года появятся новые модели с поддержкой «Скай Турбо» и, кроме того, мы возлагаем отдельные надежды на появление двухмодового телефона, о начале тестирования которого было недавно объявлено. Терминал будет работать в стандартах CDMA-450 и GSM, и в нем могут использоваться SIM или R-UIM-карта обычного образца, а также специальная дуальная карта, на которой будут записаны профили обоих стандартов. Этот телефон производства компании Ubiquam поддерживает высокоскоростную передачу данных «Скай Турбо», Bluetooth, платформу Brew, имеет встроенную фотокамеру с возможностью записи видеофайлов, MP3-плеер, файл-менеджер и т.д. Тестирование и доработку терминала до коммерческого релиза планируется завершить до ноября этого года.

Что касается цены, то существующий терминал в наших центрах стоит уже дешевле, и мы продолжаем работать над ценовыми вопросами «входного билета» в нашу сеть. Однако могу отметить, что, например, на Западе, где используются сети 3G, стоимость UMTS-телефонов трудно назвать низкой: странно было бы ожидать от вендоров появления многофункциональных телефонов с поддержкой высокоскоростной передачи данных стоимостью, например, $50. Кроме того, те вопросы и проблемы, которые можно решить с помощью наших услуг, иногда не поддаются оценке. Представьте ситуацию, что вы забыли на важную встречу нужную информацию. С помощью нашего телефона вы можете зайти в свою корпоративную сеть и заново скачать ее. Если не будет такой возможности – во сколько можно, например, оценить загубленную сделку, испорченную карьеру?

 Как в ближайшее время будет развиваться «Скай Турбо»?

 - Помимо региональной экспансии, мы сосредоточимся на образовательном элементе: нашей основной задачей станет донесение преимуществ наших услуг до как можно более широких масс абонентов. Мы приступили к разработке новой маркетинговой программы, но пока ее подробности не раскрываются.

Автор: Михаил Северов (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга