rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

В тридевятом царстве, в «электронном государстве»

Осведомленность населения о возможности получать государственные услуги в интернете по-прежнему высока, неопределённость в отношении их использования снижается, но число реальных и потенциальных пользователей не увеличивается. Такие результаты были получены в ходе исследования ФОМ.

За последний год уровень осведомленности населения о том, что услугами многих государственных учреждений и служб можно пользоваться через интернет, практически не изменился. Две пятых населения (41%) знают об этом, треть (32%) – что-то слышали, и около четверти (23%) заявили, что слышат о таких возможностях впервые.

Больше всего осведомленных об услугах электронного правительства – среди молодёжи 18–20 лет (52%) и жителей крупных городов (55%).

Каждый десятый заявил, что пользуется интернет-услугами государственных учреждений и служб (среди пользователей интернета – почти четверть 22%). Перевод в абсолютные значения дает внушительную цифру в 11–12 миллионов пользователей госуслуг в Сети.

Однако стоит отметить, что динамика показателей не столь оптимистична. Результаты опросов зафиксировали снижение доли людей, затруднившихся определить, хотят ли они пользоваться госуслугами в интернете (с 28% в 2010 году до 22% в 2011). В то же время на 20% выросла доля тех, кто этими возможностями не пользовался и не хотел бы.

Наиболее ощутимо вырос показатель нежелания пользоваться госуслугами через интернет в городах с населением от 250 тыс. до 1 миллиона жителей – там же, где больше народу о них узнали. Это может говорить о снижении роли осведомленности как ограничивающего фактора и возрастающей роли других барьеров.

Основные причины, по которым у людей нет желания пользоваться электронными госуслугами, – недостаток навыков или возможности работы с компьютером и интернетом, а также отсутствие такой необходимости. Подобные мотивы шире распространены среди людей старшего возраста.

Среди желающих в будущем использовать данные услуги преобладают молодые, в качестве причин своей заинтересованности чаще отмечая удобство, доступность и простоту использования, возможность сэкономить время и не стоять в очередях. Наличие у 18–35-летних опыта пользования интернетом в сочетании с потребностью рационализировать личное время является мотивом к использованию государственных услуг через интернет.

Заключительным штрихом к не очень позитивной картине развития электронного правительства в России является тот факт, что среди заявивших о пользовании электронными госуслугами не все понимают, что в точности это значит.

Результаты исследования показывают, что часть россиян путают пользование государственными сервисами через интернет с другими сервисами, близкими к электронной торговле, – например оплату товаров и услуг в интернете. Так, отвечая на открытый вопрос о том, какими именно госуслугами в интернете им приходилось пользоваться, по 20% упомянули онлайн-оплату ЖКХ и телефонной связи, покупку билетов.

Таким образом, реально к государственным услугам в интернете прибегают лишь около 6% населения. Наиболее популярными услугами являются вызов врача или запись на приём в поликлинику.

В основу материала легли данные опроса «ФОМнибус» от 4–5 июня 2011 г.100 населенных пунктов, 43 субъекта РФ, 1500 респондентов.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Web

Ключевые слова: электронное правительство, электронная россия, электронной цифровой подписи, электронная подпись, электронные госуслуги

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга