rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Мобильные Понедельники» станут регулярными

Вчера, 18 сентября, в Петербурге в Музее связи им. А.С. Попова состоялась вторая неформальная встреча ИТ-специалистов в рамках проекта Mobile Monday St. Petersburg. В рамках мероприятия, темой которого стали мобильные приложения, слушателям были представлены два доклада, освещающие различные возможности для развития данного сегмента. Кроме того, было озвучено, что отныне «Мобильные Понедельники» в Петербурге станут регулярными и будут проходить каждый третий понедельник месяца.

Напомним, что международное сообщество Mobile Monday (MoMo) представляет собой некоммерческую организацию, куда входят профессионалы мобильной индустрии и основной целью которой является развитие бизнеса, налаживание сотрудничества между странами путем проведения регулярных неформальных встреч. Первые встречи специалистов в области мобильного контента и других современных медиа областей в рамках проекта состоялись в 2000 году в Хельсинки. На сегодняшний день подобные мероприятия проходят уже в 21 стране Азии, Австралии, Европы и Северной Америки. В общей сложности в проект вовлечено 45 тыс. человек с планами их увеличения к 2007 году до 100 тыс. участников. Сегодня «Мобильные Понедельники» проходят в 25 городах, и к концу этого года ожидается, что в сеть будут входить уже 40 городов. Так, в мае этого года на Mobile Monday Global Summit было принято окончательное решение о запуске Mobile Monday в России, а вместе с ней и в Южной Корее, Бразилии, Индии, Кувейте, на Филиппинах и в Таиланде.

В Петербурге первая встреча в рамках проекта MoMo прошла в июне этого года. Идея проведения «Мобильных Понедельников» в Северной столице принадлежит руководству оффшорной компании Arcadia Inc, а организацией мероприятия занимался оргкомитет российской конференции, посвященной мобильному контенту, Mobile VAS Conference (см. выпуск новостей от 20 июня 2006 г.).

Вчера, 18 сентября, в Музее связи им. А.С. Попова состоялась вторая встреча российских MoMo. Данная встреча собрала порядка 20 человек, хотя, по словам организаторов, зарегистрировано было около 90. Напомним, что подобная ситуация сложилась и на первой встрече: тогда из 80 зарегистрировавшихся пришло порядка 40 участников. Но если тогда причиной сложившейся ситуации посчитали первые дни наступившей жаркой погоды, то на этот раз, по мнению представителя оргкомитета российских MoMo Михаила Новикова, причиной небольшого числа слушателей могло явиться неудобное расположение места проведения мероприятия. По данной причине в будущем возможно рассмотрение вопроса о перенесении места встречи российских MoMo. В целом же, вторая встреча, так же как и первая в свое время, прошла по запланированному сценарию. Спонсорами последнего MoMo выступили Arcadia Inc. (технический спонсор, отвечавший за русскоязычную версию сайта MoMo) и контент-провайдер i-Free (финансовый спонсор).

В рамках мероприятия, темой которого стали мобильные приложения, слушателям были представлены два доклада, освещающие различные возможности развития данного сегмента. Первый доклад менеджера проектов компании Arcadia Inc Романа Чижевского был посвящен опыту компании по разработке веб-порталов для мобильных устройств. Акцент здесь был сделан на платформе ASP.Net Adaptive Controls, которая является собственной разработкой Arcadia. Она призвана упростить работу при написании мобильных веб-приложений. Одной из ее особенностей является возможность работы с различными языками программирования, используемым в сети. Впрочем, также было рассказано и о трудностях, с которыми приходится сталкиваться разработчику в данной области и решение которых пока остается трудоемким. Например, сложности возникают с адаптацией картинки мобильного телефона на любой размер экрана или же с приспособлением работы приложения для старых моделей. Также достаточной долгим и затратным является процесс тестирования. В целом, подводя итоги по положению дел на рынке мобильных веб-приложений, Роман Чижевский отметил, что сегодня растут требования к мобильным приложениям, при этом, несмотря на развитие мобильных порталов и появление новых технологий, их разработка не становится легче. Кроме того, существующее мобильное программное обеспечение пока не ориентировано на поддержку комплексных приложений.

Вторым и заключительным стало выступление генерального директора казанской компании NLCOM Наиля Ихсанова. Оно было посвящено возможности организации системы мобильных сервисов дополнительных услуг посредством использования Native Language (NL) интерфейса, т.е. естественного (или же родного) языка. Как рассказал Наиль Ихсанов с помощью SMS-диалога на естественном языке можно создать более понятную и доступную большинству пользователей систему работы с мобильными сервисами, где вместо цифрового кода для запроса того или иного сервиса используются данные SMS-диалога абонента с системой. Т.е. система может сама подвести пользователя к выбору того или иного необходимого сервиса через череду уточняющих вопросов. При этом системой продумана возможность совершения пользователем ошибок и опечаток в написании слов. Для этого разработчиками составлен словарь, куда были занесены наиболее часто встречаемые в тематических запросах по мобильным сервисам слова, и при ошибке пользователя при дальнейшей передаче запроса в базу программа сама заменяет слово в SMS-сообщении на правильный вариант.

По словам Наиля Ихсанова применение NL-интерфейса может дать ряд выгод как для контент-провайдера (может возрасти спрос на SMS-сервисы, например, за счет тех абонентов, кому не нравились цифровые коды для запроса), так и для оператора мобильной связи (увеличение SMS-трафика, а также сокращение численности персонала колл-центра). Впрочем, не удается избежать и трудностей. Так, не все пользователи любят набирать тексты, что может оттолкнуть их от использования системы SMS-диалога. Кроме того, для осуществления диалога с последующим результатом нужно, чтобы справочная информация и контент располагались на одном сервисном номере, что неизбежно приводит и к единой тарификации всех SMS, что может быть не выгодно абоненту (в случае SMS-диалога) и оператору (в случае предоставления контента). Также не всегда система в ответ на вопрос пользователя сможет дать достаточно полный ответ, поскольку число символов набора на русском языке является ограниченным. И последним аспектом является юридическая сторона использования родного языка для запросов. Например, в случае, когда запрос был выполнен неверно и абоненту предоставили «не тот» контент, но при этом с его счета были сняты деньги, русскоязычный SMS-диалог будет подтверждать его правоту в данном вопросе. Резюмируя свой доклад, Наиль Ихсанов отметил, что в ближайшем будущем не удастся полностью заменить NL-интерфейсом все остальные. Одной их причин этого является то, что на сегодняшний момент данный инструмент пока еще не был нигде запущен в реальной практике.

Отметим, что в дальнейшем российские «Мобильные понедельники» будут проводиться регулярно по третьим понедельникам каждого месяца. Одной из причин для обоснования такой даты, по словам представителя оргкомитета мероприятия Михаила Новикова, является то, что традиционно в первый понедельник месяца MoMo проводятся в Хельсинки и многие российские ИТ-специалисты посещают данное мероприятие.

Автор: Наталья Чумарова (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Outsourcing, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга