rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Кириллица поможет Twitter расти

В середине июля этого года Twitter запустил кириллические хэш-тэги, которые российское интернет-сообщество начало активно осваивать. То, что кириллические хэш-тэги будут популярны в российском сегменте микроблога и увеличат его популярность, говорить можно с более-менее твердой уверенностью. Кроме того, новые инструменты получили интернет-маркетологи.

Напомним, что хэш-тэги в Twitter представляют собой команды, выделяемые символом # перед ключевым словом. Их основная функция – систематизация при поиске. Раньше такие тэги записывались только на английском. Однако когда 13 июля 2011 года Дана Ньюмеер (Dana Neumeyer), руководитель команды интеграторов Twitter, написала: «Hashtags in #中文, #日本語, #한국말, and #русский! Try it out!», российские «твиттеряне» получили возможность заявить о себе на весь мир. Что и было сделано.

Использование российской нецензурной лексики в течение нескольких часов стало «номером 1» в Trending topics,  что вызвало законное непонимание со стороны западных пользователей: «What is #*** actually?», - вопрошали многие. Но потом «лавочку», судя по всему, прикрыли, удалив тэг.

Миновать стадию болезней роста здесь было нельзя. Однако очевидно, что в дальнейшем кириллические тэги будут использоваться для решения более серьезных задач. Например, позволят расширить возможности интернет-маркетологов. Уже достаточно активно используются #ноутбуки, #магазин, и так далее.

По словам генерального директора компании «Юмисофт» Сергея Котырева, это упрощает проведение SMM-кампаний и дает лучший эффект: «Уже были примеры выведения кириллических тегов в тренды самого Twitter - это дает огромный охват».

«Хэш-тэги - удобная вещь, но 90% пишущих в Twitter ею не пользуется, - считает независимый эксперт Наталья Белотелова. - Хэш-теги используют в основном для ведения прямых трансляций с мероприятий или обсуждения конкретного события. В личных записях хэш-теги никто не ставит».

По данным рейтинга «Яндекса» у  Twitter насчитывается 1 016 771 блог. Отметим, на начало прошлого года сервис насчитывал порядка  200 тысяч русскоязычных микроблогов, что вдвое превысило уровень 2009 года. Кроме того, российские пользователи микроблога считаются весьма активными. Ежедневно в российском сегменте появляются больше 300 тысяч записей, уступая, правда, сервису «Блоги@Mail.Ru». С момента появления русскоязычного интерфейса в Twitter, специалисты «Яндекса» заметили увеличение скорости роста новых аккаунтов. Рост популярности Twitter в Рунете идет по экспоненте, по мнению  Сергея Котырева: «Наверное, можно его назвать «взрывным», хотя абсолютное числе русскоязычных «твиттерян» пока невелико».

По словам менеджера проектов отдела коммуникационных сервисов «Яндекса» Антона Волнухина, появление кириллических хэш-тегов само по себе, конечно, не то событие, которое могло бы значительно повлиять на популярность Twitter в России. И ждать от него взрывного роста записей тоже не стоит.

«В то же время, сам процесс русификации Twitter и инструментов в нем очень важен, - полагает Антон Волнухин. - Согласно данным переписи населения (2002 год), английским языком в России владеет всего около 5% людей, так что возможность использования русского в любой части Twitter мгновенно и сильно увеличивает аудиторию, для которой этот инструмент доступен».

Как скоро кириллица потеснит латиницу, сказать сложно. Хочется думать, что следующим шагом в этом направлении может стать поддержка кириллических доменов-ссылок и аккаунтов Twitter. Но когда они появятся пока неизвестно.

Что касается интереса российского бизнеса к новым возможностям Twitter, то «Юмисофт», например, планирует использовать кириллические хэш-тэги. Однако пока использует латиницу, поскольку название продукта компании и мероприятий на английском. В «Яндекс» не исключают для себя возможности использования кириллических хеш-тегов в своем корпоративном Twitter, как и любых других инструментов в Twitter, которые помогут компании лучше общаться со своей аудиторией.

Наталья Белотелова полагает, что те, кто пользовался хэш-тэгами, те будут продолжать ими пользоваться. Те, кто не пользовался, к этому привыкнут нескоро: «Меня и хэш-теги латиницей вполне устраивают», - отмечает она.

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Web

Ключевые слова: Twitter, web сайт, Твиттер, веб страницы, веб общение, через веб, онлайн, блог, веб, web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга