rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Сотовые подключения Москвы: скромный плюс и нескромный минус

Рынок сотовой связи Москвы в июне текущего года показал положительную динамику прироста абонентской базы, однако, на фоне майских рекордов показатели столицы по приросту в июне 2011 года выглядят гораздо скромнее. Долю в приросте по итогам июня получили только два оператора из числа «большой тройки». Главным неудачником в июне стал оператор МТС, продемонстрировавший в отчетном месяце отрицательный прирост в целом по России, при этом большая часть потерь у МТС по данным аналитиков пришлась в июне именно на московский рынок.

Общий рост и локальное снижение

В Москве объем абонентской базы на конец июня 2011 года составил, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 35,414 млн. Этот показатель на 181,7 тысяч больше, нежели в мае (тогда он составлял 35,233 млн). Таким образом, третий месяц подряд в Москве наблюдается положительны прирост абонентской базы. Напомним, что в марте текущего года прирост в столице оказался отрицательным:  отток абонентов за месяц составил 100,7 тысяч. В апреле же наблюдалась положительная динамика – абонбаза выросла на 174 тысячи. Майский же прирост оказался самым существенным с начала года - 464 тысячи. Таким образом, прирост в июне (181,7 тысяч) выглядит по сравнению с майским рекордом значительно скромнее и может быть сопоставим с результатами апреля текущего года.  

Проникновение же в Москве в июне 2011 года составило 208,5 %. Таким образом, прирост за месяц составил 1,1 % и это позволило московскому рынку сохранить лидерские позиции по отношению к Петербургу по показателю проникновения услуг сотовой связи, хотя опять таки увеличение показателя проникновения в июне ниже, чем в мае (тогда прирост составил 2,7 %).

Чистый прирост в Москве по результатам июня 2011 года распределился таким образом. Доли в приросте получили не все операторы «большой тройки». Лидером оказался «ВымпелКом» с 58,9%, оттеснивший на второе место лидировавшего по этому показателю в мае оператора «МегаФон», который занял по итогам июня 38,7% долю в приросте на рынке Москвы. 2,4% по итогам июня получил «Скай Линк». Для МТС июнь сложился неудачно, оператор продемонстрировал отрицательный прирост по абонентской базе в столице.  

В итоге к концу июня 2011 года абонентская база операторов «большой тройки» в Москве выглядела так. Несмотря на потери МТС продолжает лидировать с Москве по количеству абонентов. В июне абонентская база этого оператора в столице составила 13,314 млн. Потери МТС на московском рынке за месяц составили 221,6 тысяч абонентов (это большая часть от общих потерь в июне по абонбазе у МТС по России). База абонентов «ВымпелКома» на конец июня в Москве составила 12,709 млн, что означает рост на 237,4 тыс. за месяц. У «МегаФона» в Москве на конец июня 2011 года насчитывалось 8,690 млн абонентов, при этом прирост составил 155,9 тысяч.

Рынок Москвы на конец июня 2011 года оказался поделен между операторами следующим образом: доля МТС снизилась до 37,6 % (потери 0,8 % за месяц), на долю «ВымпелКом» пришлось 35,9% (прирост 0,5 % за месяц), «МегаФона» - 24,5 % (прирост 0,3 %). «Скай Линк» по итогам июня получил 2 % (без изменений).

Уступая по плюсу

По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России к концу июня 2011 года достигло 222,715 млн, увеличившись за месяц на 575 тысяч. Таким образом, июнь 2011 года по показателю прироста значительно уступил маю 2011 года (тогда прирост составил 1,17 млн), а также апрелю текущего года (тогда прирост составлял 630 тыс.). Максимум притока наблюдался в текущем году в декабре 2011 года: прирост в декабре составлял 3,31 млн.  Более того, показатели июня 2011 года по приросту на данный момент самые низкие в сравнении с показателями за аналогичный период в предыдущие годы (начиная с 2006 года). В частности, в 2010 году прирост за июнь составил 1,15 млн, в 2009 году – 1,5 млн, а в 2008 году – 2,05 млн. Наибольший же прирост за июнь был аналитиками отмечен в 2006 году – 2,805 млн за месяц.

Уровень проникновения сотовой связи в России к концу июня 2011 года составил 153,4 %,увеличившись за месяц на 0,3 %. Напомним, что на конец мая проникновение составляло 153 %, а увеличение за месяц было на 0,8 %. За год проникновение увеличилось на 6,1 %.

Кто-то теряет, кто-то находит

В целом по России чистый прирост в июне 2011 года распределился между операторами таким образом. Доли в приросте как и месяцем ранее получили только три оператора «большой четверки». Лидером вновь стал «ВымпелКом», который по итогам июня получил 58,5 % от общего прироста, что на 8,2 % больше, чем в мае.

«МегаФон» в июне как и месяцем ранее стал вторым по приросту с показателем 29,4%. Доля Tele2 в июне составила 12,1 %. Напомним, что в мае доля Tele2 составляла 17,3 %, а «МегаФона» - 28,8 %. Как уже было отмечено, МТС уже третий месяц подряд демонстрирует негативный прирост.

В итоге к концу июня 2011 года абонентская база операторов «большой четверки» в России выглядела так. Количество абонентов МТС по России составляет 71,084 млн, что на 286,8 тыс. меньше, чем на конец мая 2011 года (71,371 млн). Напомним, что для МТС и март, и апрель и май складывались неудачно, однако в феврале прирост составлял 362 тыс., а в январе 58,7 тыс.

Абонентская база «МегаФон» в целом по России на конец июня 2011 года составила 57,609 млн, а приток абонентов за месяц – 704,2 тысячи. Количество абонентов «ВымпелКом» в России в конце июня 2011 года составило 55,251 млн, что на 1,399 млн больше, чем на конец мая 2011 года (53,851 млн). Такой значительный рост за месяц может объясняться тем, что в исследовании AC&M Consulting данные по абонентской базе «ВымпелКома» приведены с учетом активов ОАО «Новая Телефонная Компания». Этот оператор работает в Приморском крае (в том числе и на рынке услуг сотовой связи) и был приобретен ОАО «ВымпелКом» не так давно.   

Возвращаясь к результатам исследования, Tele2 за месяц удалось увеличить свою абонентскую базу по России на 289 тысяч, достигнув таким образом результата в 19,705 млн абонентов.  Абонентская база «Скай Линк» наконец июня достигла 1,425 млн, увеличившись за месяц на 20 тысяч. На конец мая количество абонентов «Скай Линк» равнялось 1,405 млн.

Рынок России по итогам июня 2011 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 31,9 % (снижение за месяц 0,3 %), «ВымпелКом» - 24,8 % (прирост за месяц – 0,6%), «МегаФон» - 25,9 % (прирост за месяц – 0,3%). Доля Tele2 составила 8,8 % (прирост за месяц 0,1%). На долю остальных операторов пришлось 8,6 % (потери за месяц -  0,8 %).

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: абоненты мобильной связи, мобильная сотовая связь, база мобильной связи, услуги мобильной связи, операторы мобильной связи россии, сотовая связь россии, база сотовой связи, мобильные операторы Москвы, сотовые операторы, сотовые операторы Москвы, мобильные операторы, операторы мобильной связи, абоненты сотовой связи, сотовые абоненты, Билайн, ВымпелКом, МТС, МегаФон, Скай Линк, tele 2, tele2

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга