Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://mskit.ru/news/n102793/


     
 

Пишите письма

08.08.2011 06:52
Российские телекоммуникационные операторы продолжают расширять перечень оказываемых услуг. В частности, недавно еще несколько крупных операторов объявили о запуске почтовых сервисов, доступных для абонентов. Представители крупных российских интернет-компаний, предоставляющих почтовые сервисы, дают свою оценку подобным инициативам операторов. В целом же отметим, что компании, оказывающие услуги интернет-провайдинга, уже давно переросли уровень, когда ими оказывались только услуги ШПД. На сегодняшний день операторы оказывают целый ряд телекоммуникационных, а также сопутствующих сервисов, нередко при этом в сотрудничестве с другими компаниями, работающими в сфере ИКТ.

Что касается недавних инициатив телекоммуникационных операторов относительно начала предоставления своим клиентам почтовых сервисов, то отметим, что в частности оператор «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) намерен предложить такой сервис воим клиентам с 10 августа текущего года. Предполагается, что абонентам МТС будет доступен бесплатный почтовый сервис «МТС Почта», реализованный в партнерстве с компанией Microsoft. Каждому клиенту будет предоставлен адрес типа «номер клиента@mymts.ru».

Кроме того, в начале августа текущего года компания «ТрансТелеКом» (ТТК) сообщила о запуске собственного бесплатного почтового сервиса для розничных клиентов – «Почта@МирТТК». Регистрация почтового ящика доступна на домене mirttk.ru всем розничным абонентам широкополосного доступа в Интернет компании ТТК. Форма регистрации и рабочий интерфейс представлены под брендом ТТК. При этом новый сервис реализован на технологической платформе «Яндекса» и для пользователей открыты все возможности «Яндекс.Почты», например, защита от спама и вирусов, неограниченный объем почтового ящика, доступ с мобильных устройств, чат и так далее.

Представители крупных российских интернет-компаний, предоставляющих почтовые сервисы, дают свою оценку подобным инициативам операторов. В частности, говоря о том, какие преимущества и выгоды может получить телекоммуникационный оператор, запуская почтовые сервисы для своих клиентов, менеджер проектов группы сервисов персонального общения компании «Яндекс» Владимир Русинов говорит следующее: «Сейчас сервисом «Яндекс.Почта для домена» уже пользуются владельцы примерно 75 тысяч доменов – среди них около десятка операторов связи. Это хорошее решение для того, чтобы бесплатно и не тратя силы на поддержку собственного почтового сервиса, получить надежную почту, защищенную от спама и вирусов. В частности, при использовании сервиса «Яндекс.Почта для домена» предприятие экономит на поддержке собственных серверов и необходимости найма дополнительного персонала. В распоряжение фирмы предоставляется неограниченное количество почтовых ящиков (по умолчанию 1000, для получения большего количества ящиков необходимо подключить домен в форме внизу экрана и заполнить заявку). При этом, компания может заводить ящики новым сотрудникам, блокировать ящики уволенным, менять пароли, устанавливать логотип своей организации в веб-интерфейсе, а сотрудники, помимо традиционных функций почты, получают возможность использовать корпоративный чат и календарь для организации рабочего дня, расписания встреч и ведения списков дел. Кроме того, недавно «Яндекс» выпустил мобильное приложение, с помощью которого можно просматривать рабочую почту с телефона».

В пресс-службе компании Mail.Ru Group относительно реализации телекоммуникационными операторами проектов по запуску почтовых сервисов говорят следующее: «Желание операторов привязать своих пользователей к себе вполне понятно. Они создают различные сервисы, чтобы привлечь внимание аудитории и лучше удержать их. Однако, как правило, создание полноценного сервиса требует больших затрат. Например, для обеспечения качественного сервиса электронной почты, необходимо думать о таких вещах как антиспам, вопросы безопасности, поддержка пользователей и о множестве других сопутствующих проектов. Неудивительно, что лучше это получается у тех компаний, для которых почта является основным сервисом. В случае с почтой едва ли можно говорить о дополнительном доходе для операторов, так как платной почтой мало кто будет пользоваться (при наличии хороших бесплатных решений), а для эффективной монетизации через рекламу у подобных проектов недостаточно аудитории. Минус подобных сервисов в том, что у многих пользователей уже сложились свои привычки использования Интернета, типичные сайты и сервисы, которыми они пользуются. И пользователи не хотят это менять».

В своем мнении относительно того, насколько запуск операторами почтовых  сервисов для своих клиентов может влиять на создание дополнительной конкуренции  для компаний, оказывающих услуги почтовых сервисов, представители «Яндекса» и  Mail.Ru Group единодушны: «Как показывает практика, существенного влияния на конкурентную среду такие проекты не оказывают. Обычно пользователи предпочитают независимого поставщика услуг: почту, которую они могут проверять из любой точки земного шара с любого устройства с выходом в Интернет, и которая обладает множеством дополнительных достоинств» - говорят в пресс-службе Mail.Ru Group.

«Почту для домена» все же чаще заводят для корпоративных нужд, что не отменяет необходимость использовать личную почту. С другой стороны, сервис типа «Почта для домена» является конкурентным преимуществом «Яндекс.Почты» перед другими почтовыми службами – ведь попробовав и привыкнув к различным доступным функциям, человек в итоге может захотеть завести и личную почту на «Яндексе». В любом случае, открывать почту на своем домене можно уже давно. Но судя по тому, что популярность обычных почтовых сервисов не падает, а только растет, сама по себе эта возможность не уводит пользователей у традиционных онлайн-почт», - отмечает Владимир Русинов.

В целом же отметим, что компании, оказывающие услуги интернет-провайдинга, уже давно переросли уровень, когда ими оказывались только услуги ШПД. На сегодняшний день операторы оказывают целый ряд телекоммуникационных, а также сопутствующих сервисов, нередко при этом в сотрудничестве с другими компаниями, работающими в сфере ИКТ. Здесь можно говорить и о сервисах по предоставлению различных антивирусов, которые операторы ШПД оказывают совместно с разработчиками антивирусного ПО, и продаже операторами ШПД различного клиентского оборудования (роутеры, модемы и так далее) от различных производителей. Кроме того, распространенным стал сервис по предоставлению услуг ремонта компьютерной техники, который операторы ШПД как правило оказывают в партнерстве с различным сервисными центрами.       

Если говорить о сотрудничестве все тех же интернет-компаний с операторами ШПД, то помимо указанного выше направления в части почтовых сервисов «Яндекс» к примеру предлагает сотрудничество всем операторам, чтобы их трафик был бесплатным для пользователей мобильных «Яндекс.Карт», и уже сотрудничает с теми, кто это предложение принял. К примеру, операторами «МегаФон», «ВымпелКом», компанией «Киевстар» в Украине и так далее.

В пресс-службе Mail.Ru Group по вопросам сотрудничества с операторам связи отмечают следующее: «Мы не сотрудничаем с операторами связи с точки зрения предоставления услуг электронной почты. Однако у нас есть другие примеры успешного сотрудничества - например, в партнерстве с крупными сотовыми операторами России и других стран мы предоставляем нашим пользователям бесплатные SMS-оповещения о поступлении новых писем».

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web