rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Продажи новинок: подогревая интерес

В последние годы, компании работающие на рынке розничных продаж компьютерной техники, на российском рынке активно и с успехом применяют различные маркетинговые инструменты при организации продаж, которые используются во всем мире. В первую очередь это касается старта продаж нового оборудования, или новых моделей компьютерных гаджетов, когда ритейлеры заранее подогревают интерес к новинкам, а само начало продаж сопровождается проведением различных стимулирующих акций.

В отношении начала продаж компьютерных новинок, ритейлеры на российском рынке используют проверенные методы, широко применяемые во всем мире. Здесь можно говорить в первую очередь о предварительной подготовке, то есть проведения рекламной кампании и создании информационного поля вокруг новинки. При этом все более активно для продвижения используются помимо традиционных каналов коммуникации и различные социальные медиа.

На этапе запуска продаж нового гаджета игроки рынка также используют испытанные маркетинговые инструменты, среди которых анонсирование точного времени начала продаж и проведение стимулирующих акций, в рамках которых призы или скидки получают как правило определенное количество покупателей, которые оказались «первыми в очереди». Естественно, что такая активность позволяет ритейлерам ударно начать продажи нового гаджета. Как правило, при наличии качественно проведенной подготовительной работы, к началу продаж товара у магазинов компаний работающих на рынке розничных продаж компьютерной техники, выстраиваются очереди из желающих приобрести новинку. Ажиотажный спрос во многом зависит и от самого товара. К примеру, стабильно высокий интерес, к примеру, наблюдается когда на рынок выходят новые гаджеты или новые модели гаджетов вендора Apple.        

Одним из недавних примеров маркетинговой активности ритейлеров на отечественном рынке можно назвать запуск продаж новой модели планшетного ПК Samsung Galaxy Tab 10.1, который начал продаваться на российском рынке в конце минувшей недели. Компании, в сетях которых начались продажи, при помощи уже упоминавшихся стимулирующих акций дополнительно подогрели и без того немалый интерес к продукту, обеспечив высокий спрос на новинку.  К примеру, продажи планшета Samsung Galaxy Tab 10.1 начались в конце минувшей недели в салоне связи «МегаФона», расположенном в Петербурге на Невском проспекте. В день начала продаж  первые 20 покупателей получили скидку на новинку в размере 50%.

Сто следующих участников акции приобрели комплект «планшет + Bluetooth клавиатура + чехол» по цене планшета Samsung Galaxy Tab 10.1. А для последующих покупателей в этот день был предложен уникальный комплект «планшет Samsung Galaxy Tab 10.1 + чехол-обложка». Начиная с 4 сентября новинка начнет поступать в крупнейшие салоны связи «МегаФона» по всей стране.

Новинка Samsung Galaxy Tab 10.1 появилась в продаже и в сетях ритейлеров, среди которых «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ», «М.Видео», «Связной», «ИОН» и ряд других. У компании «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ», к примеру, в одном из флагманских магазинов также проводилась акция «SamsungGalaxy 10.1 за полцены» для первых двадцати покупателей.

Компания  «Связной» в свою очередь в день старта продаж Samsung Galaxy Tab 10.1  поддержала специальную акцию компании Samsung дополнительной активностью в социальных сетях и организовала турнир «Galaxy Спринт». По решению Samsung, первые 20 покупателей могли приобрести планшетник за полцены. Очередь из числа желающих купить планшет Samsung Galaxy Tab 10.1 начала формироваться в центре мобильной связи «Связной» за сутки до старта продаж. Двадцать первых клиентов «дежурили» в магазине на протяжении ночи с 24 на 25 августа. Всего в акции «Galaxy Спринт» приняли участие более 400 человек.

По данным компании «Связной», в течение первого часа продаж Samsung Galaxy Tab 10.1 была зарегистрирована рекордная скорость продаж планшетных компьютеров в сети «Связной». В поддержку старта продаж новинки от Samsung «Связной» провел промо-акцию «Galaxy Спринт». Первый этап прошел в сообществах компании в социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook. Участники групп должны были найти на улицах города черлидеров «Связного», сфотографировать их и выложить снимки в альбомах фотоконкурса. Призеры получили возможность досрочного выхода в финал проекта. Участником следующего этапа акции, состоявшегося в день запуска продаж планшета в центре мобильной связи «Связной» в Москве на Тверской улице, мог стать любой желающий. Посетителям магазина было предложено принять участие в турнире «Galaxy Спринт». Участникам предстояло продемонстрировать умение работать с планшетом (пользоваться различными функциями, менять настройки, шрифты, картинки, фотографировать и так далее). Победители этого этапа встретились в финальном соревновании с призерами фотоконкурса из социальных сетей. Финалист акции «Galaxy Спринт» получил в подарок Samsung Galaxy Tab 10.1. Участник, занявший второе место, стал обладателем смартфона Samsung Galaxy R. Третьему призеру был вручен смартфон Samsung Galaxy Ace.

Вместе с тем, отметим, что нередки случаи, когда создаваемый предпродажный ажиотаж имеет для ритейлера скорее негативные, нежели позитивные последствия. Как правило такое происходит в том случае, если само мероприятие, приуроченное к началу продаж новинки, старту акции по продвижению компьютерной техники определенных вендоров, или открытию нового магазина ритейлерской сети, не организовано на должном уровне.

Из примеров, демонстрирующих  скорее негативный опыт проведения стимулирующих продажи мероприятий, можно вспомнить проведение в прошлом году компанией Toshiba в восьми российских городах акции, направленной на стимулирование продаж ноутбуков, реализуемых под товарным знаком «TOSHIBA». В рамках акции, участникам предлагалось в одном из магазинов компьютерной техники, принимавших участие в акции, обменять свой старый ноутбук любой модели и производителя на сертификат, дающий право на скидку в размере 10 тысяч рублей при приобретении ноутбука любой модели, реализуемого под товарным знаком «TOSHIBA». Еще до начала акции, эта инициатива вызвала горячее обсуждение на специализированных интернет-порталах в силу того, что некоторые правила акции предполагали неоднозначное толкование. Со стартом акции обсуждение продолжилось, поскольку в ходе ее проведения обнаружились некоторые особенности уже непосредственно в местах проведения акции (магазинах компьютерной техники, принимавших участие в акции).

Из недавних примеров можно отметить открытие нового магазина сети Media Markt в Оренбурге. Этот магазин открылся в конце минувшей недели, и по традиции открытие состоялось ночью. Судя по отзывам некоторых покупателей, посетивших это мероприятие, организация в итоге оставляла желать лучшего и многие остались недовольны, жалуясь в частности на организацию прохода в магазин и очереди, которые образовались на кассах из-за наплыва посетителей.     

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: компьютер, компьютеры продажа, персональные компьютеры, компьютерные магазины, toshiba, виды маркетинга, маркетинг товара, розничная торговля, сеть магазинов, samsung, розница, МегаФон, фирменный салон, магазин электроники, акции, мероприятия, продвижение, МегаФон Северо-Запад, рынок ПК, ноутбук, планшет

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга