rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Специалисты ИТРП завершили проект создания комплексной системы автоматизации на предприятиях ГК «Нова Ролл»

Специалисты компании «Институт типовых решений – Производство» (ИТРП) завершили процесс внедрения комплексной системы автоматизации на предприятиях Группы компаний «Нова Ролл». В настоящее время стартовала эксплуатация очередей финансового учета и планирования по всем предприятиям «Нова Ролл». Результатом проекта стало создание автоматизированного инструментария для оперативного ресурсного планирования и подготовки управленческой и финансовой отчетности по предприятиям холдинга.

ООО «Нова Ролл» - группа компаний по производству упаковочных материалов: стретч-пленки, липких лент (скотча и малярной ленты), полиэтиленовых пакетов. Холдинг объединяет в своей структуре три производственные компании и несколько обслуживающих организаций, дистрибьюторскую сеть по всей России.

Для осуществления оперативного и стратегического руководства деятельностью предприятий холдинга руководству требовалась единая автоматизированная система управления. Такая система должна была обеспечить выполнение всех основных функций учета товарно-материальных ценностей (ТМЦ), подготовки консолидированной финансовой и управленческой отчетности по предприятиям группы компаний и холдингу в целом, предоставить возможность оперативного ресурсного планирования. Главным требованием к системе было снижение зависимости от «человеческого фактора». 

В приказе по предприятиям ООО «Нова Ролл» были обозначены следующие цели комплексной автоматизации:

• повышение достоверности оперативного учета движения и выпуска ТМЦ на складах, производственных участках, в пути;

• снижение трудоемкости ввода данных в систему путем замены ручного ввода данных на автоматический с использованием технологий штрихкодирования, везде, где это технологически возможно и экономически оправдано;

• получение оперативно формируемой в едином информационном пространстве консолидированной финансовой управленческой отчетности по заводской группе, торговой сети и холдингу в целом;

• получение инструмента для оперативного ресурсного планирования с учетом фактических остатков оборотных активов. 

При этом специалисты компании-внедренца должны были учитывать важные технологические требования к системе. Централизованная поддержка системы, запущенной в промышленную эксплуатацию, должна осуществляться силами одного специалиста ИТ-департамента предприятия. Система должна гарантировать однократный ввод данных независимо от юридического лица, бизнес-единицы или вида операции. Формирование документов финансового учета для всех юридических лиц и бизнес-единиц должно происходить автоматически на основании документов ордерного учета. Обновления конфигурации должны происходить легко и не требовать дополнительных ресурсов. 

По результатам предпроектного исследования типовых решений на платформе «1С: Предприятие 8» специалисты ООО «Нова Ролл» выбрали программный продукт «ИТРП: Процессное производство 8» разработки компании ИТРП. Выбор партнера по внедрению и программного продукта проводился по итогам рассмотрения реальных примеров функционирования системы на других предприятиях схожих отраслей (с выездом на эти предприятия). 

В целях выполнения обозначенных выше требований, специалисты ИТРП разделили функции учета в системе на два логических уровня: операционный уровень учета ТМЦ и планирования ресурсов, а также финансовый уровень регламентированной отчетности. Такой подход позволил обеспечить автоматическое формирование финансовых документов, гарантировать единый ввод данных в систему, а также упростил обновление конфигурации. 

Значительные изменения коснулись и методики ввода в систему данных о выпуске продукции и полуфабрикатов. Если ранее данные вносились исключительно вручную начальниками смены два раза в сутки, в новой системе часть операций по вводу данных полностью автоматизирована за счет использования технологии штрихкодирования, а оставшиеся данные вводятся операторами на местах с помощью специальных интерфейсов. В итоге документы отгрузки и перемещения, а также производственные отчеты формируются полностью автоматически, что привело к значительному высвобождению рабочего времени начальников смен. В свою очередь, это вызвало рост производительности труда. 

На сегодняшний день в промышленную эксплуатацию запущены следующие подсистемы:

- операционный учет ТМЦ в трех производственных компаниях;

- управление несоответствующей продукцией и сырьем;

- диспетчеризация производства: отслеживание в режиме реального времени выполнения операций, занятость оборудования и операторов, состояние выполнения заказов и объемов этих заказов, контроль в соответствии с планом.

Также стартовала эксплуатация очередей финансового учета и планирования по всем предприятиям «Нова Ролл». 

На данный момент руководство холдинга отметило увеличение производительности труда, за счет возможности автоматического ввода данных. Появилась возможность наглядно и своевременно получать информацию об остатках на складе, что позволяет принимать более корректные решения по закупкам сырья. В холдинге уменьшилось время перемещения ТМЦ между цехами, что сократило производственный цикл.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: автоматизация производств, автоматизация, автоматизация процессов, автоматизация предприятий

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга