Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://mskit.ru/news/n105288/


     
 

Будет один огромный Facebook

16.09.2011 06:42
15-16 сентября 2011 года в Москве прошла третья ежегодная конференция «Сайт-2011». Организаторами мероприятия являются компании «Ашманов и партнеры» и Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), соорганизаторы – компании NetCat и «1С-Битрикс». В рамках конференции прошла выставка «Сайт-2011», на которой были представлены основные игроки интернет-отрасли.

Согласно анализу Boston Consulting Group (BCG), доля интернет-экономики в России составила в 2009 году 1,6% ВВП. К 2015 году прогнозируется рост до 2,6% (это порядка $65 млрд). Под интернет-экономикой подразумевается стоимость товаров, приобретаемых через Сеть, затраты населения на доступ и инфраструктуру, экспорт и затраты государства на развитие Интернет. Также по данным BCG, «интернет-потребление» составляет $12,6 млрд, а инвестиции в развитие Сети – $10,5 млрд. Объем рынка электронной коммерции составляет $7,4 млрд.

В 2010 году общее число пользователей сети Интернет в России достигло 46,5 млн человек, что составляет порядка одной трети от общей численности населения. Проникновение Интернета в Москве составляет 58%, в Петербурге – 59%. Выше 50% проникновение Интернета отмечено в Ханты-Мансийском автономном округе и Якутии. За три последних года количество жителей России, пользующихся Интернетом по нескольку раз в месяц, выросло с 22% до 38%. При этом 23% пользуются Интернетом ежедневно.

Главный аналитик РАЭК Дмитрий Чистов рассказал, что опрос участников интернет-рынка показал, что 90% респондентов считают рынок разработки сайтов непрофессиональным. За то, что этот рынок достаточно профессионален – всего 6% опрошенных. Оказалось, что 65% клиентов выбирают разработчиков по знакомым. Что касается направленности сайтов, то 78% составляют корпоративные сайты, 72% - сайты-визитки, 58% - интернет-магазины, 30% - порталы, технологические сайты, 23% - СМИ и web-проекты.

Среди тенденций последнего времени Дмитрий Чистов отметил растущее количество приложений для мобильных устройств. Второе – социализация аудитории. Все большее количество пользователей сидят в социальных сетях. Даже сформировалось мнение, что социальные сети убьют сайты, будет один огромный Facebook. Конечно, есть и мнение противоположное – что такой ход событий невозможен.

Директор по маркетингу Arton Consulting Дмитрий Малявкин

Директор по маркетингу Arton Consulting Дмитрий Малявкин

Дмитрий Малявкин, директор по маркетингу Arton Consulting, рассказал о результатах исследования ста «свежих» сайтов от ведущих web-студий Рунета. Стояла задача отобрать по пять лучших сайтов, которыми гордится та или иная студия. Оказалось, что это не так просто, так как многие студии не имеют портфолио, или его не обновляют. Всего 38% студий смогли набрать по пять сайтов для исследования. У некоторых web-студий удалось получить всего по два сайта (таких чуть больше 20%).

Из отобранных сайтов всего пять имели мобильную версию. Еще в пяти случаях она подразумевалась в связи со специализацией заказчика, но не была реализована. 26% сайтов имели значительные проблемы при просмотре их с мобильных устройств. У мобильного Интернета наблюдались проблемы с навигационными скриптами, областью взаимодействия с Flash, проблемы в отображении слоев и ряд других.

В результате исследования, по словам Дмитрия Малявкина, был выявлен еще один тренд: только две из 29 студий не делали на сайтах привязок к социальным сетям. То есть, «только ленивый не занимается соцсетями». Самой популярной сетью является Facebook (96% ссылок), затем, Twitter (89%), «ВКонтакте» – 74%.

Директор по развитию бизнеса «1С-Битрикс» Алексей Сидоренко

Директор по развитию бизнеса «1С-Битрикс» Алексей Сидоренко

Директор по развитию бизнеса «1С-Битрикс» Алексей Сидоренко представил свое видение развития сайтостроения. Один из его тезисов взят из теории Дарвина: «Кто лучше приспосабливается к окружению, тот и выживает». В данном случае окружение – это спрос и ожидание клиентов. Они существенно поменялись с 1996 года, когда образовалась первая студия Артемия Лебедева Web Design. Студия в своем прайс-листе все операции по разработке оценила в долларах. Это была штучная работа. Затем стали появляться другие web-студии, но подходы к разработке оставались такими же. В конце ХХ века сайты стоили от $500 до $2000 и выше. Технологически они были просты – набор HTML страниц. Сейчас такой сайт стоил бы примерно $200.

По словам Алексея Сидоренко, в последнее время технологическая сложность разработки сайтов растет, растут запросы, но стоимость постепенно снижается. Если заказчик хочет получить нечто уникальное, то ему при заказе следует научиться читать техническое задание, что для заказчика ужасно. «Покупая автомобиль или микроволновку, человек почти никогда не вникает в тонкие технические детали, также можно не вникать в тонкости ТЗ, заказывая сайт», - считает Алексей Сидоренко. Массовый потребитель всегда выбирает по цене. Так оказывается, что тиражное решение лучше приспособлено к среде и оно часто выигрывает в глазах потребителя.

Однако разработчики и заказчики не согласились с Алексеем Сидоренко: нет такого клиента, который бы не хотел получить индивидуальный сайт для своей компании.

Сколько сегодня стоит разработка сайта – об этом рассказал Тачат Игитян, Account Director компании Adwizard interactive. Учитывая все стадии проекта от момента обсуждения до готовности, себестоимость получается 227 тысяч рублей. К этой сумме приходится прибавить то, что называется накладными расходами (аренда помещения, бухгалтерия и так далее). Получается порядка одного миллиона рублей.

Понятно, что для малых предприятий это дорого. Можно сократить время предварительного обсуждения, упростить проектирование, и так довести себестоимость до 121 тысячи рублей. Вместе с накладными расходами можно получить сумму немногим более 300 тысяч рублей. В регионах, где все дешевле, цена разработки может составлять 100-150 тысяч рублей. То есть, заказчик должен понимать, что предложение сделать сайт дешево, чревато получением некачественного продукта, доработка которого опять-таки выльется в дополнительные немалые деньги.

Интересно, что заказчики разработок очень часто забывают о своих клиентах, которым они через сайт будут предлагать какие-либо продукты или услуги. Заказчики много внимания уделяют дизайну главной страницы, поэтому зачастую они получают многократно переделанную первую страницу, иногда очень красивую, но представляющую собой шаблон, и вторую страницу, которая не работает.

Практика показывает, что дизайн первой страницы  клиента интересует меньше всего. Клиентам требуется понятное и убедительное описание того, что предлагается, внешний вид продаваемого продукта, отсутствие ошибок в работе форм для заполнения и помещения в корзину, возможность посчитать цену с доставкой, налогами. Покупателю также требуется качественный поиск аналогов в больших каталогах. Все это стоит денег, но в результате бизнес заказчика получит преимущество, то есть, сайт поможет привлечь новых покупателей и клиентов.

Помимо вопросов разработки нового сайта на конференции обсуждались этапы разработки сайта, создание интернет-магазинов, проблемы развития web-студий. Также в фокусе были вопросы применения инструментария для разработки, рекламы и маркетинга в web-проектах.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web