rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Время конвергенции

Вчера, 26 сентября 2011 года в Петербурге прошла международная конференция «СМИ и социальные сети: перспективы взаимодействия». В рамках тематических секций в ходе конференции участники обсудили эффективное построение диалога с аудиторией с помощью социальных медиа, конвергенцию СМИ и социальных сетей, работу журналиста с источниками в условиях нового информационного пространства, а также ряд других аспектов, которые наблюдаются в современном мире медиа.

В работе прошедшей конференции приняли участие около тысячи специалистов, в числе которых были и иностранные участники и докладчики из США, Великобритании, Сербии, Чехии. В рамках пленарного заседания на прошедшей конференции участники обсудили вопросы, связанные с перспективами взаимодействия традиционных медиа и социальных медиа. Обсуждались в частности аспекты конвергенции СМИ и социальных медиа, работа с источниками информации в условиях изменившегося информационного пространства и ряд других актуальных тем. Среди прочих, главный редактор журнала «Интернет в цифрах» Дмитрий Чистов в своем выступлении рассказал о некоторых статистических данных, касающихся того, что собой представляют современные медиа в России. Он говорил об аудитории Рунета и ее активности, а также привел другую статистическую информацию, относительно поведения потребителей медиаконтента.

Так, по данным, озвученным Дмитрием Чистовым, ежемесячная аудитория пользователей Интернета в России составляет 60 млн человек. 57 млн пользуются Сетью еженедельно, а 43 млн – каждый день. При этом, 21 млн пользователей выходят в Интернет с мобильных устройств.

Что касается активности аудитории в сети Интернет, то большая часть (71%) ишут информацию, а на втором месте по популярности находится общение с соцсетях (59%). Третье место занимает чтение новостей (53%). При этом, у молодежной аудитории общение в соцсетях по популярности стоит на первом месте. Кстати, ежемесячно посещают социальные сети 65,2% жителей России, или 95,2% пользователей Интернета в нашей стране. Ежедневно проводят время в соцсетях 41,1% россиян, или 75,7% пользователей Интернета.

Сравнивая время, которое жители нашей страны ежедневно проводят , находясь в сети Интернет  с тем временем, которое они тратят на просмотр ТВ, можно говорить, что телевидение пока лидирует (здесь нужно также учитывать пересечение аудиторий). Так, даже среди самой «продвинутой» молодежной аудитории (14-25 лет) среднестатистический представитель этой группы проводит 87 минут в сутки в сети Интернет, но при этом  137 минут в сутки смотрит телевизор. В средней группе (25-44 лет) показатели нахождения в Сети составляют 81 минуту в сутки к 201 минуте просмотра ТВ. Старшее поколение (45-54 лет) смотрит телевизор в разы больше (282 минуты в сутки), нежели «сидит» в Интернете (51 минута в сутки). 

Говоря о печатных СМИ в России, докладчик отметил, что разговоры о «смерти газет и журналов» преждевременны. Согласно приведенным данным, в целом 75% россиян являются «читающей аудиторией». При этом, 66% россиян читают газеты, 45%  читают журналы. Показательно то, что 82% «читающей аудиторией» в России это люди в возрастной группе 18-30 лет. Также стоит отметить, что 87% жителей России, которые читают газеты и журналы имеют высшее образование.

В России насчитывается на сегодняшний день 90 тысяч СМИ, из которых 3,5 тысячи являются «онлайновыми» СМИ. Эти СМИ генерируют более 50 тысяч новостных сообщений каждый будний день, 80% этих сообщений - от российских СМИ (20% - иностранные СМИ, пишущие на русском языке). Более 40 млн человек читают российские онлайн-СМИ ежемесячно.

О правовых и законодательных  аспектах применительно к интернет-среде в России говорил в своем выступлении директор Российской Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко. Среди прочего он отметил, что зачастую современные инициативы по регулированию СМИ и социальных сетей в России вселяют опасения интернет-отрасли. В частности, туманность и неопределенность основных понятий, на которых базируются большинство законов, уводят практику в субъективное поле, позволяют трактовать законы по усмотрению ограниченной группы людей.

Интересным также стало выступление представителя Санкт-Петербургского Инжинерно-Экономического университета (ИНЖЭКОН) Алексанрда Маркова. Говоря о современных СМИ и отрасли меда в целом он отметил следующее: «Сегодня во многих СМИ в большом количестве присутствует то, что называется «информационным мусором» и это постепенно ведет к снижению  IQ потребителя информации. Но это еще полбеды. На сегодняшний день существует большое количество информации, которая разрушает наше мировоззрение и способствует деградации поведения с точки зрения общечеловеческих ценностей. В итоге, в силу постоянного информационного влияния, мы наблюдаем формирование асоциальных, индифферентных ко всему личностей, которые постепенно формируют современный социум.  Социальные сети, которые вначале выступали по сути новым каналом коммуникации между людьми, сейчас превращаются в некое опасное социальное явление, поскольку деструктивная составляющая, присутствующая в социальных сетях проявляет себя на сегодняшний день наиболее эффективно. К примеру, поведение  подростков снимающих на видео издевательства над одноклассниками, и выкладывающих это видео в сеть, не только не вызывает порицания со стороны общества, но становится «примером для подражания». Если развивать эту мысль, то всем памятны примеры социальных революций по всему миру, которые зарождались и «подогревались» в соцсетях. Еще один момент, на сегодняшний день Высшая школа в России готовит специалистов в сфере СМИ, которые беспомощны в области обеспечения информационной безопасности с точки зрения противодействия негативному информационному влиянию, которое оказывается на социум».

Отметим также, что в рамках тематических секций в ходе конференции участники обсуждали наиболее актуальные вопросы, стоящие сегодня перед отраслью. К примеру, в рамках круглого стола «Социальные сети и СМИ: точки взаимодействия» основным вектором беседы стали использование средствами массовой информации социальных сетей в качестве площадки для распространения своего контента. Участники говорили о том, на каких сервисах в рамках такого взаимодействия следует сосредоточиться, стоит ли заниматься агрегацией и модерированием пользовательского контента и так далее.

Работа с читательским сообществом, гражданская журналистика, блогосфера, поведение журналистов в социальных сетях стали темами секции «Журналистика 2.0. и новые подходы в работе СМИ: международный опыт». В секции «Особенности миграции видеоконтента» речь шла о том, как Интернет меняет современное телевидение и как  максимально быстро и оперативно контент появляется в сети Интернет.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: интернет, интернет сайт, интернет сеть, новости, сайт новостей, новости газета, новости рынка, про новости, служба новостей, web site, web страница, веб общение, доступ в интернет, широкополосный доступ, онлайн, веб, web, социальная сеть

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга