rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

РДТЕХ представил способы эффективного управления ИТ-архитектурой предприятия

Компания РДТЕХ рассказала о своём подходе к решению задач по оптимизации затрат на ИТ-инфраструктуру на мероприятиях CNews и IDC, посвящённых данному вопросу.

В начале осени компания РДТЕХ приняла участие сразу в двух мероприятиях, в ходе которых обсуждались аспекты управления ИТ-архитектурой предприятия.

8 сентября 2011 года состоялась конференция CNews "Оптимизация затрат на ИТ-инфраструктуру: новые подходы", где компания РДТЕХ рассказала о своём подходе к решению этой важной для каждой современной организации задачи. А 28 сентября 2011 года РДТЕХ принял участие в работе конференции IDC "Управление ИТ-инфраструктурой", где также обсуждались последние тенденции в работе с ИТ-ресурсами предприятия.

На мероприятиях были представлены различные способы оптимизации расходов на ИТ-инфраструктуру: облачные вычисления, виртуализация, энергосберегающие технологии, технологии оптимизации печати и некоторые другие. Данные подходы позволяют значительно сократить затраты компании на поддержку и развитие информационных технологий, однако не могут повысить эффективность работы компании при условии сохранения или уменьшения расходов. Именно этот вопрос во многих докладах, представленных на конференциях, остался без внимания.

Более широкий подход к оптимизации ИТ-инфраструктуры был представлен в докладе "Бюджетирование и оптимизация инфраструктуры ИТ" представителя Заказчика РДТЕХ Вячеслава Ерохина, заместителя руководителя Аналитического центра при Правительстве РФ. В своём выступлении Вячеслав показал, как организовать наиболее эффективную работу информационных технологий, позволяющую использовать имеющийся бюджет с максимальной отдачей для бизнеса.

Эффективность планирования и развития информационных технологий определяется, в первую очередь, их соответствием бизнес-целям и стратегии компании. Каждой организации необходимо понимать, какую функцию и задачи выполняет та или иная система и как они коррелируют с общими планами развития компании. Формулирование требований к ИТ и понимание их текущей инфраструктуры позволяют компании избавиться от неэффективных систем и получить желаемый результат с минимальными затратами и максимальной скоростью.

Подход РДТЕХ к управлению ИТ-инфраструктурой предприятия сводится к трём основным задачам:

описание существующей в организации инфраструктуры;

формирование будущей целевой архитектуры в соответствии с потребностями бизнеса;

построение плана перехода от начальной точки к конечной.

Таким образом, компания получает чёткий план развития ИТ и путь его реализации, что в итоге обеспечивает достижение желаемого результата.

Помимо представления методологии, Вячеслав рассказал на мероприятиях о собственном опыте применения этого подхода в Аналитическом центре при Правительстве РФ. Для выполнения проекта по оптимизации ИТ-инфраструктуры предприятия использовалось решение партнёра РДТЕХ – alfabet planningIT.

Компания РДТЕХ обладает большим опытом работы с данным продуктом и ранее выполняла проекты по внедрению отдельных функций planningIT. Даже частичная реализация функционала данного продукта приводила к значительной экономии средств, затрачиваемых заказчиками на информационные технологии. Так, проект в российском представительстве одного из крупнейших мировых банков по инвентаризации ИТ-архитектуры показал, что 8% существующих в организации приложений абсолютно не используются. Однако компания постоянно тратила деньги на их техническую поддержку, а также ресурсы обслуживающих эти приложения серверов и рабочее время сотрудников ИТ-департамента. После проведения исследования "избыточные" приложения были ликвидированы, что позволило компании значительно уменьшить свои затраты на ИТ.

Проект РДТЕХ для одной из самых больших российских розничных торговых сетей, в рамках которого была изучена лишь часть ИТ-архитектуры и планов по её развитию, помог избежать значительных расходов на ИТ. В частности, в компании планировалась закупка и ввод в эксплуатацию приложений, которые уже использовались в другом проекте.

Подобные ситуации в любых отраслях бизнеса типичны и встречаются достаточно часто: контролировать информационную систему крупного предприятия без специальных инструментов практически невозможно.

Если говорить об эффективности применения описываемого подхода в полном масштабе, то можно обратиться к мировой практике – внедрение planningIT и всех его возможностей в компании CREDIT SUISSE позволило банку ежегодно экономить до $11,000,000, период окупаемости проекта составил 6 месяцев, а ROI превысило 210%.

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга