Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
С 1 октября открывается «горячая линия» для мониторинга работы системы межведомственного электронного взаимодействия
30.09.2011 14:57
версия для печати
Как сообщает сайт Минсвязи, внедрение Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) осуществляется в два этапа. 1 октября на СМЭВ перейдут все федеральные органы власти. На втором этапе к ним присоединятся региональные и муниципальные органы – крайним сроком их перехода на СМЭВ обозначается 1 июля 2012 года. «Считаем, что многие регионы могут это сделать и гораздо раньше», - заявил руководитель аппарата правительства РФ Вячеслав Володин. С внедрением Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) государственные органы будут самостоятельно обмениваться информацией по электронным каналам связи. Это значительно упростит оказание услуг гражданам и организациям. Для облегчения гражданам понимания нововведений созданы ведомственные центры телефонного обслуживания для обращений граждан. Горячие линии будут работать всё время как на портале госуслуг, так и в каждом ведомстве. «Мы понимаем, что при переводе с бумажных носителей на электронные возможно, могут появляться так называемые «грязные данные». Поэтому мы считаем правильным с первого октября открыть «горячую линию» и в течение десяти дней мониторить детально, как заработает система с тем, чтобы в случае ее сбоев оперативно реагировать» - сказал Вячеслав Володин По его словам, в правительстве не исключают, что при формировании электронных баз данных могут быть определенные накладки, например, неправильно указанные фамилии либо не соответствующие действительности сведения. «Хотелось бы, чтобы, с одной стороны, органы власти повнимательнее к этому отнеслись, с другой стороны, чтобы граждане, когда видят, что есть неточности, через горячую линию уведомляли соответствующие органы власти с тем, чтобы база данных была почищена и чтобы данные соответствовали действительности», - отметил вице-премьер. Глава Минкомсвязи России Игорь Щёголев отметил, что создание системы межведомственного электронного взаимодействия потребовало большой организационной и инженерной работы. Информационные системы в каждом ведомстве строились десятилетиями, каждая – по своим технологиям. СМЭВ должна была объединить эти системы между собой. По словам министра, новая система не подменяет собой базы данных разных ведомств. «Ведомства, которые данные хранили, их и будут хранить. И возможности зайти и все данные сразу собрать не будет, просто их обмен будет осуществляться между ведомствами», - подчеркнул глава Минкомсвязи. По словам министра, СМЭВ выдерживает два миллиона ежесуточных обращений, что даже превосходит существующие потребности. «Проект серьезный, сложный. В таком комплексном виде мало в каких странах это реализуется, как правило, нечто похожее делается только внутри отдельных ведомств», - подчеркнул руководитель аппарата правительства РФ Вячеслав Володин. «У нас в среднем в год набирается до 81 миллиона обращений за государственными муниципальными услугами. При этом заявители должны самостоятельно собрать документы – обратиться в семь-восемь ведомств. В итоге набирается порядка 560 миллионов обращений в течение года», – рассказал он. «Теперь гражданам не придется самим собирать большое количество документов, тратить время и нервы на стояние в очередях». Министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина отметила, что СМЭВ «является крупным шагом в реализации политики по снижению административных барьеров как для граждан, так и для бизнеса». В процессе внедрения системы были пересмотрены регламенты оказания ряда государственных услуг. Для 150 услуг уменьшилось количество необходимых справок. Около трех сотен документов не будут переводиться в СМЭВ, а будут просто ликвидированы за ненадобностью. Ряд документов, которые обычно находятся на руках самих граждан и представителей бизнеса, они должны будут предоставлять в госорган самостоятельно. Это, в частности, документы, удостоверяющие личность гражданина, документы воинского учета, медицинские справки, документы, подтверждающие права на управление транспортными средствами, архивные документы – таких категорий документов всего восемнадцать. Чиновники будут нести ответственность за неисполнение своих функций в рамках межведомственного взаимодействия. Соответствующие поправки будут в ближайшее время внесены в законодательство. По словам Эльвиры Набиуллиной, законопроект, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме, предусматривает, что гражданину не надо будет ходить в суд и доказывать, что нарушены его права. От имени гражданина это будет делать Генпрокуратура. Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Регулирование, Web
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||