rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

С 1 октября открывается «горячая линия» для мониторинга работы системы межведомственного электронного взаимодействия

С 1 октября 2011 года будет открыта «горячая линия» для мониторинга работы системы электронного межведомственного взаимодействия (СМЭВ), а также для выявления «грязных данных» в системе. Об этом сообщили на пресс-конференции, посвященной электронному правительству, которая прошла 29 сентября в Интерфаксе. В пресс-конференции приняли участие заместитель председатель Правительства - руководитель аппарата Правительства РФ Вячеслав Володин, глава Минкомсвязи Рсосии Игорь Щёголев, глава Минэкономразвития России Эльвира Набиуллина, руководитель ФНС Михаил Мишустин, руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин.

Как сообщает сайт Минсвязи, внедрение Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) осуществляется в два этапа. 1 октября на СМЭВ перейдут все федеральные органы власти. На втором этапе к ним присоединятся региональные и муниципальные органы – крайним сроком их перехода на СМЭВ обозначается 1 июля 2012 года. «Считаем, что многие регионы могут это сделать и гораздо раньше», - заявил руководитель аппарата правительства РФ Вячеслав Володин. С внедрением Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) государственные органы будут самостоятельно обмениваться информацией по электронным каналам связи. Это значительно упростит оказание услуг гражданам и организациям.

Для облегчения гражданам понимания нововведений созданы ведомственные центры телефонного обслуживания для обращений граждан. Горячие линии будут работать всё время как на портале госуслуг, так и в каждом ведомстве. «Мы понимаем, что при переводе с бумажных носителей на электронные возможно, могут появляться так называемые «грязные данные». Поэтому мы считаем правильным с первого октября открыть «горячую линию» и в течение десяти дней мониторить детально, как заработает система с тем, чтобы в случае ее сбоев оперативно реагировать» - сказал Вячеслав Володин

По его словам, в правительстве не исключают, что при формировании электронных баз данных могут быть определенные накладки, например, неправильно указанные фамилии либо не соответствующие действительности сведения. «Хотелось бы, чтобы, с одной стороны, органы власти повнимательнее к этому отнеслись, с другой стороны, чтобы граждане, когда видят, что есть неточности, через горячую линию уведомляли соответствующие органы власти с тем, чтобы база данных была почищена и чтобы данные соответствовали действительности», - отметил вице-премьер.

Глава Минкомсвязи России Игорь Щёголев отметил, что создание системы межведомственного электронного взаимодействия потребовало большой организационной и инженерной работы. Информационные системы в каждом ведомстве строились десятилетиями, каждая – по своим технологиям. СМЭВ должна была объединить эти системы между собой. По словам министра, новая система не подменяет собой базы данных разных ведомств. «Ведомства, которые данные хранили, их и будут хранить. И возможности зайти и все данные сразу собрать не будет, просто их обмен будет осуществляться между ведомствами», - подчеркнул глава Минкомсвязи. По словам министра, СМЭВ выдерживает два миллиона ежесуточных обращений, что даже превосходит существующие потребности.

«Проект серьезный, сложный. В таком комплексном виде мало в каких странах это реализуется, как правило, нечто похожее делается только внутри отдельных ведомств», - подчеркнул руководитель аппарата правительства РФ Вячеслав Володин. «У нас в среднем в год набирается до 81 миллиона обращений за государственными муниципальными услугами. При этом заявители должны самостоятельно собрать документы – обратиться в семь-восемь ведомств. В итоге набирается порядка 560 миллионов обращений в течение года», – рассказал он. «Теперь гражданам не придется самим собирать большое количество документов, тратить время и нервы на стояние в очередях».

Министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина отметила, что СМЭВ «является крупным шагом в реализации политики по снижению административных барьеров как для граждан, так и для бизнеса». В процессе внедрения системы были пересмотрены регламенты оказания ряда государственных услуг. Для 150 услуг уменьшилось количество необходимых справок. Около трех сотен документов не будут переводиться в СМЭВ, а будут просто ликвидированы за ненадобностью. Ряд документов, которые обычно находятся на руках самих граждан и представителей бизнеса, они должны будут предоставлять в госорган самостоятельно. Это, в частности, документы, удостоверяющие личность гражданина, документы воинского учета, медицинские справки, документы, подтверждающие права на управление транспортными средствами, архивные документы – таких категорий документов всего восемнадцать.

Чиновники будут нести ответственность за неисполнение своих функций в рамках межведомственного взаимодействия. Соответствующие поправки будут в ближайшее время внесены в законодательство. По словам Эльвиры Набиуллиной, законопроект, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме, предусматривает, что гражданину не надо будет ходить в суд и доказывать, что нарушены его права. От имени гражданина это будет делать Генпрокуратура.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Регулирование, Web

Ключевые слова: смэв, МЭДО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга