К середине лета 2011 года по количеству физических лиц, пользователей услуг интернет-банкинга, «Сбербанк» существенно нарастил свою долю рынка, хотя пока еще не входит в тройку лидеров. По итогам 2010 года количество пользователей системы онлайн-банкинга «Сбербанка» составило порядка 720 тысяч человек. Об этом в июне объявил глава Сбербанка Герман Греф. Для сравнения, в «Альфа-Банке» Интернет для проведения операций используют более чем 1,4 миллиона клиентов. Количество клиентов системы «Телебанк» ВТБ 24 по состоянию на 1 августа составило 1,25 млн.
Наращивание базы пользователей идет параллельно с модернизацией существующей платформы «Сбербанк Онл@йн». О проведении таких работ сообщалось в мае, июне, августе и сентябре этого года. И хотя возникающие ошибки не переросли пока в «эпидемию», однако, по понятным причинам, весьма раздражают пользователей.
Две недели назад в Москве при попытке подключить «Сбербанк Онл@йн» пришлось столкнуться с проблемой, что терминал не мог выдать квитанцию с паролями, а банкомат сообщал о сбое оборудования. Сотрудница отделения высказала мнение, что возможны проблемы с сетью.
В Петербурге, в течение последнего времени имели место еще несколько любопытных сбоев. К потерям средств при переводе со счета на счет прибавилось «обнуление» номеров. В частности, некоторые пользователи сообщают о том, что их мобильные номера, к которым привязан счет, внезапно стали нулями. В службе технической поддержки «Сбербанка» затруднились объяснить причину сбоя, а для решения проблемы предложили обратиться в отделение банка по месту оформления карты. Также было подтверждено, что идет обновление интерфейсов, но этот процесс не должен затронуть пользователей.
Согласно официальной информации, в начале октября на всей территории региона в сети Центрально-Черноземного банка (Белгородская, Воронежская, Курская, Липецкая, Орловская и Тамбовская области) будут недоступны погашение и выдача кредитов, операции по вкладам, денежные переводы, оплата коммунальных и иных платежей, услуги по системе «Сбербанк ОнЛ@йн» и операции по информационно-платежным терминалам. В обычном режиме будут работать система эквайринга - оплата за товары и услуги в торгово-сервисной сети, банкоматы по выдаче и приему наличных и пополнению счета мобильного телефона.
Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)