Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
«МегаФон» разгоняет скорости и набор абонентов/Блиц-интервью
19.10.2006 00:00
версия для печати
ОАО «МегаФон» образовано в 2002 году в результате переименования закрытого акционерного общества «Северо-Западный GSM» и объединения его в рамках одной торговой марки с ЗАО «Соник Дуо» (Москва), ЗАО «Мобиком-Кавказ», ЗАО «Мобиком-Центр», ЗАО «Мобиком-Новосибирск», ЗАО «Мобиком-Хабаровск», ЗАО «Мобиком-Киров», ОАО «МСС-Поволжье», ЗАО «Волжский GSM» и ЗАО «Уральский Джи Эс Эм». Количество абонентов оператора по итогам сентября 2006 года превышало 28 млн человек. Сеть компании развернута в 89 регионах России. Технология HSDPA (High Speed Downlink Packet Access) является продолжением стандарта WCDMA (UMTS). Сегодня демонстрация работы данной технологии проходит в рамках участия компании «МегаФон Северо-Запад» в выставке «Инфоком-2006», которая стартовала вчера и продлится до 21 октября (см. выпуск новостей сегодня). В ходе этого проекта было установлено оборудование Nokia: пять базовых станций, радиоконтроллер RNC, узел передачи данных 3G-SGSN и медиа-шлюз MGW. На стенде была достигнута скорость 3,6 Мбит/с, в целом же, теоретическая скорость передачи данных на базе HSDPA достигает 14,4 Мбит/с. Технология обеспечивает работу на одном радиоканале для нескольких пользователей одновременно, что позволяет не выделять отдельный канал для каждого. Как сообщили участники проекта, его особенность в том, что тестовая зона работает практически как часть коммерческой сети «МегаФон Северо-Запад», что в дальнейшем гарантирует быстрое развертывание и запуск этих услуг. Сегодня демонстрация работы технологии проходит на стенде компании, в частности, показывается, как на базе HSDPA может работать услуга «Мобильное телевидение». Напомним, что данный сервис позволяет транслировать и принимать телепрограммы на экраны мобильных телефонов. Он был анонсирован на выставке «Норвеком-2005» (см. выпуск новостей от 25 февраля 2005 г.), а запуск в коммерческую эксплуатацию произошел в конце прошлого года (см. выпуск новостей от 21 декабря 2005 г.). На данный момент пользователями услуги являются более 10 тыс. абонентов, при этом активная абонентская база по этому сервису за последние три месяца увеличилась в три раза. Как отметил руководитель Nokia Networks в Северо-Западном регионе Александр Уханов, по данным на июль 2006 года 112 компаний в 49 странах работают в сетях 3G на WCDMA, а 117 компаний в 54 странах подходят к началу реализации HSDPA. К концу 2006 года число абонентов 3G-сетей может достигнуть 150 млн. При этом по прогнозам в 2010 году их количество превысит 1 млрд. человек. «Сегодня уникальное время, когда старт такого проекта, как запуск сетей 3G, будет проходить с наименьшими проблемами. Сегодня за рубежом уже накоплен большой опыт запуска подобных проектов, на рынке наблюдается наличие достаточного выбора 3G-терминалов, существует новая технология передачи данных HSDPA, а также есть уникальные решения для построения сетей, недоступных ранее», - говорит Александр Уханов. В частности, в России уже доступны телефоны, которые поддерживают UMTS, и, соответственно, HSDPA – таковых можно насчитать несколько десятков моделей. Что же касается запуска технологи HSDPA и сетей 3G оператором «МегаФон Северо-Запад», то это сегодня зависит от времени получения соответствующей лицензии. «Проведенный совместно с Nokia эксперимент позволяет сказать, что коммерческая эксплуатация HSDPA начнется, как только нам будет выдана лицензия на работу в сетях 3G. Кроме того, с появлением 3G такие сервисы, как video-call, будет доступны сразу. На данный момент у нас готово оборудование для работы в 3G. Сейчас мы ожидаем информацию о принципах получения лицензии», - рассказал начальник отдела по новым технологиям Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Роман Рудаков. Напомним, что заседание регулирующего органа по поводу порядка выдачи лицензий на 3G назначено на 23 октября. Сейчас на Северо-Западе только один оператор сотовой связи продвигает технологию высокоскоростной передачи данных – компания «Дельта Телеком» (торговая марка «Скай Линк»). Услуги на базе технологии EV-DO (торговая марка Sky Turbo) позволяют достигать скорости 2,4 Мбит/с и были запущены операторами «Скай Линка» в Москве и Петербурге в конце прошлого года (см. выпуск новостей от 16 декабря 2005 г.). А в течение этого года прошел ряд акций, направленных на продвижение данной услуги. Другие GSM-операторы активно продвигают технологии мобильной передачи данных GPRS и EDGE. Примечательно, что первая коммерческая зона EDGE в России была запущена на Северо-Западе при участии той же Nokia – на базе сети «Билайна» в Вологде. Что касается «МегаФона», то эта компания также активно работает в этом направлении, и сейчас средний уровень потребления трафика по услуге мобильного доступа в Интернет у этого оператора составляет в районе 30 Мбайт в месяц. Помимо технологических новшеств, «МегаФон Северо-Запад» озвучил некоторые рыночные итоги. В частности, заместитель директора, коммерческий директор Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Елена Налобина выделила три основных этапа маркетинговой политики оператора в этом году. Первый стартовал с началом года и связан с переходом оператора на рублевую тарификацию (см. выпуск новостей от 22 декабря 2005 г.), а также с запуском в связи с этим новых тарифных предложений и модификаторов. Напомним, что с 1-го января компания предлагает для подключения в Петербурге и Ленинградской области четыре тарифных плана: «Единый», «Мобильный», «Лайт» и «Люкс» (ранее количество тарифов компании исчислялось несколькими десятками). Также одновременно с вводом новых тарифов «МегаФон Северо-Запад» объявил о введении нового тарифного модификатора «Зеро.net», который позволяет круглосуточно совершать неограниченное количество вызовов внутри общероссийской сети (см. выпуск новостей от 10 января 2006 г.). По словам Елены Налобиной, ввод данных предложений позволил полностью перейти к мобильному конструктору, приведя в действие принцип «Построй свое общение» - в дальнейшем линейка модификаторов значительно пополнилась, последний шаг здесь – запуск федеральных предложений «Своя сеть», «Соседи» и «Счастливые часы» (см. выпуск новостей от 5 октября 2006 г.). Вторым ключевым этапом для компании стало введение с 1 июля принципа «платит звонящий». Напомним, что принцип «платит звонящий» (или CPP — calling party pays, «звонящая сторона платит») закреплен поправкой в статью 54 закона «О связи» и освобождает абонентов любых видов связи от необходимости платить за входящие соединения, когда эти абоненты находятся в пределах своего региона. Впрочем, оператор «МегаФон Северо-Запад» еще весной отменил плату за входящие вызовы для всех абонентов тарифных планов с федеральной нумерацией, а для абонентов, обслуживающихся на тарифных планах с городской нумерацией, бесплатными были тогда сделаны первые 100 минут тарифицируемых входящих вызовов в месяц (см. выпуск новостей от 2 мая 2006 г.). После июльского нововведения компания объявила о выходе на рынок фиксированной связи (см. выпуск новостей от 29 июня 2006 г.). Сейчас «МегаФон Северо-Запад» уже получил своего первого крупного клиента на фиксированные услуги, правда, имя его пока не разглашается, известно только, что это один из корпоративных пользователей оператора. Третий этап стартовал в сентябре этого года и заключался во введении на рынок трех тарифов для различных сегментов. Так, тариф «Люкс 1000» ориентирован на высокобюджетных абонентов, «Сити» направлен на владельцев городских номеров, «Драйв» - на молодежную аудиторию (см. выпуск новостей от 27 сентября 2006 г.). Также произошло изменение некоторых тарифных функций для наиболее популярных модификаторов. А недавно во всех регионах действия сети были запущены модификаторы «Своя сеть», «Соседи» и «Счастливые часы». Первый позволяет получить скидку 50 % на все внутрисетевые звонки, «Соседи» - на звонки на телефоны других операторов сотовой связи «домашнего» региона, в рамках опции «Счастливые часы» скидка 50 % распространяется на все звонки в любой день недели, но только в определенное время суток. «Таким образом, принцип «Построй свое общение» стал федеральным», - отметила Елена Налобина. Осенние нововведения позиционируются компанией как предварительный этап для новогодней кампании. Планы оператора, а также его недавние инициативы корреспонденту spbIT прокомментировала заместитель директора, коммерческий директор компании «МегаФон Северо-Запад» Елена Налобина. Какова Ваша оценка текущего состояния рынка мобильной связи в Петербурге и Северо-Западе? - Прежде всего, стоит отметить, что рынки Петербурга и регионов Северо-Запада различны. В Северной столице уровень проникновения превышает 130 %, что накладывает отпечаток на рыночное поведение всех игроков. В регионах рынок менее насыщен, но, тем не менее, они развиваются в условиях сильной конкуренции – напомню, что в целом по Северо-западу работают все операторы «большой тройки», плюс присутствуют ряд других операторов. Рынки за пределами Петербурга сейчас развиваются очень динамично, и при этом мы практически во всех регионах являемся лидерами отрасли. Так, в Калининграде – одном из самых сложных рынков, нам за последний месяц удалось выйти в лидеры по количеству новых подключений, наша доля составила 47 %. В частности, на рост подключений повлияли недавние маркетинговые инициативы. В целом, несмотря на высокий уровень проникновения, возможности для развития остаются – в области как привлечения новых абонентов, так и стимулирования увеличения потребления услуг. Одна из самых горячо обсуждаемых инициатив – запуск тарифного плана «Драйв» со стоимостью внутрисетевых вызовов 50 копеек. Некоторые наблюдатели расценивают это как демпинговый шаг. - Сразу скажу, что мы никогда не вели и не собираем вести ценовые войны, и, кроме того, все наши тарифы просчитываются с экономической точки зрения, и мы никогда не опускаемся ниже заданного уровня рентабельности – это касается всех новых инициатив. Что касается «Драйва», то наблюдатели правы только в одном – этот тариф ориентирован на низкодоходных абонентов, которые сейчас, в условиях высокого уровня проникновения, составляют основную массу потенциально новых подписчиков. Поэтому эту инициативу можно рассматривать как акцию, направленную на привлечение новых абонентов. Она уже дала свои результаты – тариф стал лидером продаж – на него приходится до 40 % новых подключений. Тем не менее, напомню, что одновременно с «Драйвом» мы запустили еще несколько инициатив, которые направлены на более высокодоходных абонентов, например, у нас одновременно был введен «Люкс 1000». Ваши планы на остаток этого года? - Подробности пока не раскрываются, но можно с уверенностью сказать, что наших потенциальных и существующих подписчиков ждет ряд приятных сюрпризов. В целом могу отметить, что как в этом, так в следующем году мы будем вести достаточно агрессивную политику в плане привлечения новых абонентов. В частности, с начала 2006 года к нам подключилось более 1 млн новых подписчиков. Также в наших планах – активизация в рамках программы для поддержания лояльности «Абоненты МегаФон на особом положении»: они смогут посетить несколько предновогодних концертов. Также планируется запуск нового чемпионата по мини-футболу среди детских домов. Это один из этапов в рамках программы социальной ответственности бизнеса «МегаФона Северо-Запад». Автор: Наталья Чумарова (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование, Кадры
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||