Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Кризис не закончится никогда
06.10.2011 06:55
версия для печати
Напомним, что, Ассоциация Менеджеров России – это независимая общественная организация национального масштаба. Ее деятельность направлена на «всестороннее содействие переходу российского делового сообщества к международным стандартам и этическим нормам ведения бизнеса». Это должно помочь формированию позитивного отношения к отечественному бизнесу в обществе и за рубежом. Национальная ежегодная премия «IT-лидер» учреждена в 2002 году. Сегодня «IT-лидер» - это комплекс мероприятий, посвященный деятельности организаций и CIO, оказавших непосредственное влияние на распространение новейших информационных технологий в России, повышающих эффективность деятельности организаций и улучшающий стандарты жизни общества в целом. Нынешний осенний форум был составлен из трех дискуссионных сессий. На первой обсуждались вопросы управления компанией в режиме онлайн. То есть, фактически в режиме реального времени. Многие компании к этому подтолкнул недавний кризис. Многие руководители в тот период увидели необходимость в создании «кризисной команды» из менеджеров, возглавляющих различные направления бизнеса, и отслеживали события на рынке с частотой в несколько дней, а иногда и ежедневно. Кроме мониторинга вырабатывалась новая стратегия. В частности, практически все задумались над оптимизацией затрат. Часть руководителей пошла по пути сокращения персонала, сокращения IT-бюджетов и так далее. Часть отказалась от услуг аутсорсинга, другие, наоборот, увидели в аутсорсинге путь оптимизации затрат. Генеральный директор компании «Крок» Борис Бобровников отметил, что сейчас лишних денег у компаний уже не осталось, и поэтому аутсорсинг «расцветет пышным цветом». Бурное развитие мобильных технологий, которое наблюдается в последние годы, не могло не сказаться на стиле управления. Оказалось, что запрещать сотрудникам пользоваться различными мобильными устройствами – все равно, что бороться с ветряными мельницами. Некоторые руководители частично оснастили своих сотрудников корпоративными гаджетами. Чтобы обезопасить информацию в корпоративной сети, мобильные устройства включили внутрь корпоративного периметра безопасности. Мобильные устройства полезны тем, что обеспечивают оперативный доступ к информации. Современные руководители считают, что чем большее количество сотрудников имеют оперативный доступ к информации, тем лучше для бизнеса корпорации. Компания должна быть мобильной во всех смыслах этого слова, иначе это мертвая компания. Естественно, в каждой компании применяются те или иные меры обеспечения безопасности. К слову, в год в аэропортах США пассажиры теряют порядка полумиллиона различных мобильных устройств. Только 25% из них возвращается владельцам. Среди потерянных устройств бывают и ноутбуки с корпоративной информацией. Это еще один повод задуматься о безопасности. Однако траты на ИБ должны быть не чрезмерными – иначе говоря, соизмеримыми со стоимостью информации. Вместе с тем, нужная информация всегда должна быть «под рукой»: риск не найти в нужный момент нужный документ (файл) перевешивает риск от потери этого документа. Говорилось в рамках форума также и о том, может ли электронное общение заменить живое общение с подчиненными. Все участники дискуссии согласились с тем, что прямой контакт, все-таки необходим, иначе руководитель рискует быть недопонятым. Обмен сообщениями не может осуществляться более чем двумя итерациями, иначе почта превращается в спам. Если возникает много вопросов, лучше собрать совещание, можно с помощью видеоконференцсвязи. Однако уже стал заметен тренд: люди все меньше общаются голосом. Новая тенденция – появление корпоративных социальных сетей. Так проявляется «фактор задушевности». Вторая дискуссионная сессия была посвящена проблеме привлечения клиентов на фоне обостряющейся конкуренции. Речь шла о CRM. Дискуссии, как таковой, не получилось, так как участники сессии повторяли уже набившие оскомину постулаты: лучше удержать прежнего клиента, чем найти нового, лучше предлагать услуги и товары тем людям, которым это интересно, и так далее. Директор департамента по работе с государственными и общественными организациями «Майкрософт Рус» Дмитрий Иванников отметил, что в социальных сетях лучше всего продвигаются товары уникальные. Если хотя бы несколько человек отметят, что товар или услуга им понравилась – это будет продаваться очень хорошо. С ним были все солидарны. Прозвучало предложение перенести CRM в «облако». Облачная тема преобладала в третьей дискуссионной сессии, где обсуждался вопрос, как может расти бизнес в условиях дефицита денежных средств. Участники дискуссии сошлись во мнении, что кризис экономики не закончится никогда, лишь его проявления будут то более сильными, то ослабевающими. Заместитель генерального директора, руководитель направления центров обработки данных компании «Крок» Руслан Заединов подчеркнул, что в такое время всем компаниям необходимо быть изобретательными, чтобы оставаться успешными. Не смотря на то, что более предпочтительными стали проекты, срок исполнения которых короток, а возврат инвестиций быстр, разработка технологий, продуктов, услуг требует значительного времени, и компании идут на это ради настоящего и будущего успеха. Сейчас рынок перегружен «железом», наблюдается недостаточное использование возможностей программного обеспечения. Между тем, автоматизация, помогающая уйти от рутины – это один из способов решения кадрового голода на рынке, который постепенно обостряется. При дефиците денежных средств на первое место выходит забота об оптимизации ресурсов. Генеральный директор компании HP в России, директор группы корпоративных решений HP в России Александр Микоян подчеркнул, что жизнь компаний со временем станет еще тяжелее, поэтому борьба за оптимизацию нужна постоянная, CIO должен постоянно находиться в цикле оптимизации. В России до сих пор ИТ воспринимается как нечто, что нужно «держать при себе». Но вскоре такой взгляд уйдет в прошлое, и придет эпоха cloud. Однако Сергей Карпов, генеральный директор EMC Россия и СНГ, отметил, что недопустимо, когда компания, будучи не в силах справиться со своими проблемами, стремится перевести их в «облако». Для перехода к технологиям cloud нужна определенная зрелость бизнес-процессов. Да и сам «облачный» рынок еще нельзя назвать зрелым. Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Кадры Ключевые слова: облака, облачные сервисы, система управления, облачные вычисления, мероприятия, конференция, семинар, кадры, CIO, it директор, Крок, ИТ инфраструктура, директор, ИТ решение, ИТ услуги, информационные технологии
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||