rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

«Техносерв» и «Аэрофлот» создали инновационный ситуационный центр

«Аэрофлот – российские авиалинии» и компания «Техносерв» объявили о завершении проекта по созданию полнофункционального ситуационного центра «Аэрофлота».

Ситуационный центр (СЦ) был создан по решению Правления ОАО «Аэрофлот» с целью обеспечения максимально комфортных условий для эффективного и оперативного принятия управленческих решений в чрезвычайных ситуациях. «Техносерв» выполнил полный цикл работ по проектированию и созданию в офисном комплексе Аэрофлота «Мелькисарово» инновационного ситуационного центра, который предназначен для работы в круглосуточном режиме и обеспечивает возможность управления ситуациями любой сложности. 

СЦ рассчитан на 50-80 рабочих мест и состоит из комплекса помещений, включающего основной рабочий зал, комнату аналитики, переговорную комнату, комнату отдыха, а также пресс-центр, вмещающий до 40 представителей СМИ. Благодаря этому в случае сбойной или кризисной ситуации СЦ национального авиаперевозчика позволяет не только эффективно руководить процессами, но и обеспечить их оперативное освещение в средствах массовой информации. 

В рамках проекта «Техносервом» для СЦ была создана система видеоконференцсвязи, а также системы передачи аудиосигнала для всех помещений, передачи данных, СКС, системы распределенного электропитания, бесперебойного питания. 

В помещения СЦ выведены видеосигналы со всех видеокамер аэропорта Шереметьево. Создан отдельный операционный зал с рабочими местами для диспетчерского персонала служб перевозок и центра управления полётами. Все рабочие места операторов оборудованы по последнему слову техники. Любой сигнал может быть передан на экраны руководителей для принятия оперативных решений. 

Для отображения информации с любого из рабочих мест или с любой видеокамеры используется система визуализации, включающая видеостену высокого разрешения и плазменные панели. Система обеспечивает возможность совместной одновременной работы персонала с аналитической информацией, оперативное наглядное представление обработанных данных и запись работы ситуационного центра. Кроме того, для быстрого вывода на общий экран изображений, нарисованных от руки, в помещениях установлены интерактивные доски. 

СЦ интегрирован с уже имеющимися корпоративными инженерно-информационными системами, благодаря чему наряду с функциями наблюдения и отображения выполняет функции моделирования и анализа ситуаций и таким образом является полнофункциональным СЦ. Аналогов СЦ «Аэрофлота» в российской гражданской авиации не существует. 

СЦ был задействован в полномасштабных учениях по отработке преодоления кризисных ситуаций, прошедших 14 ноября 2011 года в Москве в базовом аэропорту «Аэрофлота» Шереметьево. 

По словам генерального директора ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» Виталия Савельева, авиакомпания тщательно проанализировала опыт кризисных ситуаций с массовыми задержками рейсов – как свой собственный, так и других крупнейших мировых авиакомпаний. «На сегодняшний день в компании реализуется целый ряд мероприятий, направленных на максимально быстрый и комфортный выход из возможных сбойных ситуаций», - подчеркнул Виталий Савельев. 

«Сложность задачи при построении ситуационных центов состоит в том, что требуется создать «с нуля» значительной число интегрируемых систем и подсистем и увязать их со специализированными системами компании, – прокомментировал проект Сергей Корнеев, управляющий директор компании «Техносерв». – Оптимально спроектировать ситуационный центр «Аэрофлота» и создать его с применением новейших информационных технологий компании позволил значительный опыт сотрудничества с предприятиями транспортной отрасли и знание специфики отрасли, а также глубокая технологическая экспертиза».

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция

Ключевые слова: ИТ инфраструктура, ИТ решение, информационные технологии

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга