rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

«Лаборатория Касперского»: незваные «гости», или как не попасться в «сети» мошенников?

«Лаборатория Касперского» проанализировала популярную мошенническую схему, жертвами которой ежедневно становятся пользователи социальной сети ВКонтакте, желающие узнать имена «гостей» своей страницы. ВКонтакте – одна из самых популярных у русскоязычной аудитории социальных сетей, которая особо привлекает киберпреступников за счет своей юной и, как следствие, доверчивой аудитории.

Социальные сети это сегодня не только популярный инструмент общения, но и благодатная почва для интернет-мошенников, стремящихся заработать на доверчивости, а также невнимательности малоопытных и не слишком искушенных пользователей. Это касается и популярной сети ВКонтакте, большую часть аудитории которой составляют молодые люди. Сетевые мошенники, являющиеся хорошими психологами, изобретают мошеннические схемы, которые должны сработать именно у этой аудитории.

Для юного или молодого человека огромную роль играют межличностные отношения. В наше время поиск близкой души или просто новых знакомств, легкий флирт или желание найти свою судьбу часто переносятся в виртуальное пространство. Плюсы и минусы такого рода общения обсуждают психологи. Но есть и другая категория инженеров человеческих душ, которая не прочь воспользоваться ситуацией в своих целях.

«Безусловно, антивирусные компании активно работают над тем, чтобы защитить пользователя от уловок мошенников в социальных сетях, регулярно добавляя подобные сайты в «черный список». Однако их количество увеличивается с огромной скоростью. Поэтому крайне важно, чтобы и сами владельцы аккаунтов проявляли благоразумие и грамотность в вопросе доверия тем или иным сервисам в виртуальной среде», – говорит Андрей Костин, специалист «Лаборатории Касперского».

Молодые и горячие головы подчас готовы многое отдать за то, чтобы узнать, сколько раз в день на их страницу заходит предмет их интереса. Этим-то любопытством и пользуются мошенники, разработавшие схему «гости ВКонтакте». Через личные сообщения, на «стене», в специально созданных группах, а также с помощью баннеров мошенники распространяют ссылки на сервисы, якобы дающие возможность увидеть, кто и когда заходил на вашу страницу. Заманивая таким образом на поддельные сайты, злоумышленники могут получить логин и пароль пользователя, позволяющие использовать его страницу для спам-рассылок и фишинговых атак, «выудить» номер его мобильного телефона, со счета которого затем списываются деньги, либо заработать на отправке пользователем дорогостоящих СМС.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Безопасность

Ключевые слова: информационная безопасность сетей, информационная безопасность защита, безопасность информационных систем обеспечение безопасности, анализ информационной безопасности, информационная безопасность организации, безопасность, информационная безопасность, сетевая безопасность, системы безопасности, защита персональных данных, персональные данные

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга