Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
iPad и iPhone как символы «Фейсбук-революции»: предварительные результаты мониторинга пользовательской базы гаджетов среди участников митинга на Болотной площади
12.12.2011 16:53
версия для печати
10 декабря на Болотной площади «задавали тон» пользователи «яблочных» устройств: доля iPhone и iPad среди всех гаджетов, отмеченных в ходе мониторинга, составила 46,6%. При этом была отмечена высокая доля планшетов (12,2%), это больше, чем, например, среди пассажиров московского метро (где планшеты встречаются намного реже, их доля составляет 1,6%, см. http://www.smartmarketing.ru/gadgets_metro_2011). На долю беспроводных информационных устройств (Wireless Information Devices, WID) и смартфонов пришлось 86,3%, гаджеты других типов (таких, как игровые консоли, плееры, электронные книги, ноутбуки) составляют менее 2%. «Социально-демографический срез участников митинга позволяет оценить структуру политически-активного слоя общества, — отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу АГ SmartMarketing, — Следует учитывать, что в большинстве случаев молодые и активные участники политических процессов представляют собой репрезентативную выборку покупателей, использующих современные гаджеты — смартфоны, планшеты, электронные книги, цифровые камеры и т. д.» В ходе мониторинга было зафиксировано 1035 достоверных наблюдений данных о гаджетах и 342 наблюдения, связанных с цифровыми камерами (учитывая оценки общего числа собравшихся в 30-40 тыс., это составляет 3,4–4,6%). Распределение данных в целом соответствует нормальному (проверка производилась методом гистограмм). Такой массив информации позволяет выдвинуть статистические гипотезы о соответствии данных в выборке статистике, представленной на генеральной совокупности, среди всех собравшихся (учитывая оценочный характер мониторинга и близкое к нормальному распределение первичных данных, достаточно использовать тривиальный критерий Стьюдента). При мониторинге была принята гипотеза о 100% уровне проникновения сотовой связи, вследствие чего фиксировались только устройства, по классификации АГ SmartMarketing относимые к категории WID (с сенсорным экраном или алфавитной клавиатурой), планшеты всех типов, ноутбуки/нетбуки. Отдельно (не включены в диаграммы и рейтинги гаджетов) оценивалась структура моделей цифровых фотокамер, используемых среди участников. Наиболее популярные марки смартфонов/WID среди участников митинга на Болотной площади 10 декабря (с долей более 1%) Apple (49,6%) Nokia (17,2%) HTC (6,6%) Samsung (6,2%) Sony Ericsson (2,3%) LG (2,0%) RIM BlackBerry (1,2%) Наиболее популярные марки планшетов среди участников митинга на Болотной площади 10 декабря (с долей более 0,1%)<ol> Apple (46,2%) Samsung (12,0%) Dell (0,6%) Acer (0,2%) HTC (0,2%) Rover Computers (0,2%) Наиболее популярные марки цифровых фотоаппаратов среди участников митинга на Болотной площади 10 декабря (с долей более 6%)<ol> Canon (46,0%) Nikon (19,6%) Olympus (11,6%) Sony (10,2%) Panasonic (7,2%) Casio (6,2%) Исследование проводилось на базе методологии обезличенного мониторинга SmartMonitoring (собственная разработка SmartMarketing). Техника «интеллектуального наблюдения», положенная в основу SmartMonitoring, позволяет сформировать оценки, отражающие реальное состояние инсталлированной базы и потребительские предпочтения в отношении изделий, входящих в заданные товарные группы. В ходе исследования также использовались инструменты Bluetooth-мониторинга. Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru) Рубрики: Маркетинг
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||