rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Большая четверка» в «большой пятерке». Итоги развития московского рынка ШПД за 2011 год

Изменения в составе участников московской «большой пятерки» операторов проводного ШПД в массовом сегменте стало одним из заметных событий на столичном рынке. На рынок в указанном сегменте через покупки вышли «Ростелеком» и «МегаФон». Таким образом, в московской «большой пятерке» теперь представлены все операторы «большой тройки» и «Ростелеком». Говоря о других процессах, оказавших влияние на рынок Москвы, отметим, что интеграция активов у крупных операторов позволила в числе прочего выводить предложения, совмещающие услуги проводной и беспроводной связи. Кроме того, традиционно операторы были активны в части строительства и модернизации своих сетей как в Москве, так и в целом на территории ЦФО.

Все уже здесь

По данным аналитиков, в уходящем году в Москве проникновение услуг ШПД в сегменте частных пользователей приблизилось к отметке 80 %. Московский рынок уже достаточно давно поделен между основной пятеркой игроков. Среди операторов московского рынка услуг ШПД лидером по размерам абонентской базы остается Группа Компаний МТС. Также среди лидирующих игроков «Билайн» и «Акадо».

Изменения, произошедшие в 2011 году в московской «большой пятерке» связаны с оставшимися двумя операторами, которые в уходящем году сменили владельцев. Во-первых, объединенный «Ростелеком» значительно усилил свои позиции на рынке ШПД в Московском регионе за счет приобретения активов оператора «Национальные Кабельные Сети» (НКС). В Москве этот оператор работает на массовом рынке под брендом OnLime. Отметим также, что у «Связьинвеста» (который имеет контрольный пакет в «Ростелекоме») среди активов есть значительная доля акций еще одного крупного московского оператора - «Центральный Телеграф».

Вторым изменением в «большой пятерке» стал выход на рынок «МегаФона».  Летом 2011 года «МегаФон» объявил о приобретении 100 % акций группы компаний NetByNet, которая в числе прочего входит в так называемую «большую пятерку» операторов проводного ШПД на рынке Москвы. Приобретение NetByNet позволило компании «МегаФон» выйти на рынок фиксированного широкополосного доступа в Интернет, цифрового телевидения и IP-телефонии в Москве и Московской области, а также в ряде регионов на территории ЦФО.

Таким образом, в московской «большой пятерке» теперь представлены все операторы «большой тройки» и «Ростелеком».

Отметим, что в 2011 году «МегаФон» достаточно активно проявил себя на столичном рынке проводного ШПД с точки зрения интереса к покупкам активов местных операторов. В частности, известно что «МегаФон» вел переговоры по приобретению оператора связи «2Ком» (который, кстати, наряду с еще одним оператором – «ГорКом», по показателям объема абонентской базы занимает заметное положение на рынке). Однако стороны не пришли к согласию. Сделка не состоялась из-за разногласий в вопросах стоимости активов «2Ком».   

Интегрируют все

Интеграция активов у крупных операторов стала одним из основных трендов 2011 года. Крупные операторы (в первую очередь «большая тройка» и «Ростелеком») вели в 2011 году интеграцию активов по всем направлениям, включая проведение ребрендинга, интеграцию сетей связи, вывод на рынок комплексных продуктов, предполагающих получение различных услуг связи по различным технологиям. Наиболее масштабным проектов в этом смысле стал процесс консолидации активов МРК на базе «Ростелекома», в рамках которого среди прочего был выведен на рынок и единый федеральный бренд «Ростелекома».

Свой новый корпоративный бренд телекоммуникационный оператор «Ростелеком» официально представил в середине сентября. Наиболее заметным изменениям подвергся фирменный стиль «Ростелекома». Новым знаком в логотипе «Ростелекома» стало трехмерное изображение кириллической буквы «Р» - первой буквы в названии компании, образованного от слова «Россия». По задумке создателей нового бренда, «Р» стилизована таким образом, что вызывает ассоциации с ухом или с беспроводным устройством hands-free. Традиционный строгий темно-синий корпоративный цвет «Ростелекома» изменен на более светлый оттенок синего и дополнен ярко-оранжевым, призванным символизировать позитивные эмоции и жизнерадостность. Кроме того, трехмерный знак в логотипе компании теперь сопровождается названием, выполненным более современным шрифтом.

Справедливости ради стоит отметить, что новый бренд «Ростелекома» был воспринят неоднозначно и у части аудитории вызвал ассоциации совсем не связанные с телекоммуникациями и услугами связи. Схожая ситуация была в свое время у оператора МТС, который порадовал публику выводом на рынок своего «яичного» бренда. Непонимание со стороны аудитории тогда длилось довольно долго, однако постепенно все привыкли.

Для продвижения всех услуг «Ростелекома» сейчас в рамках рекламной кампании используется созданный образ семьи Кнопкиных. Свою фамилию эта семья получила благодаря тому, что пользование различными телекоммуникационными услугами неразрывно связано с кнопками – реальными (на обычном телефоне или клавиатуре компьютера) или виртуальными (как на экране смартфона).

Не отставали в 2011 году в части интеграционных процессов и операторы «большой тройки». В частности, продолжился процесс консолидации оператора «Комстар» в рамках Группы МТС (в том числе проходил процесс перевода региональных активов под единый бренд МТС). «МегаФон» продолжил процесс объединения своих активов из числа «проводных». В Москве в частности, сейчас запущен процесс по интеграции NetByNet в рамках которого среди прочего уже используется кобрендинг, а также выведены совместные предложения по услугам проводной и беспроводной связи.  

Консолидация активов на рынке в числе прочего позволила операторам, которые имеют возможность предоставлять услуги связи по различным технологиям (в первую очередь мы говорим об операторах «большой тройки»), предоставлять полный спектр услуг (мобильную и фиксированную связь, мобильный и фиксированный широкополосный доступ в Интернет, сервисы платного ТВ) в режиме «одного окна». У «МегаФона», МТС и «Билайна» на массовом рынке уже выведены на рынок специальные комплексные предложения подобного рода.  В том числе речь идет и о пакетных предложениях по мобильной и фиксированной связи.

«Наши исследования показывают, что параметры скорости интернет-соединения постепенно перестают иметь первостепенное значение. Абонент начинает понимать, что для комфортного пользования основными интернет-сервисами ему вполне достаточно тарифов от 5Мбит/с. Решающими становятся факторы стабильности интернет-соединения, наличия дополнительных пакетных предложений (многоканальное ТВ, Wi-Fi, мобильный Интернет и прочее), компетентности и доступности технической поддержки провайдера. Именно в этих направлениях и стоит работать для того, чтобы привлечь клиентов», - отмечают в компании «Акадо».

Охватывая и модернизируя

Региональная экспансия и наращивание абонентской базы за счет строительства сетей собственными силами также продолжились у столичных операторов в 2011 году. В числе прочего взгляды игроков рынка были направлены на региональные центры в Центральном федеральном округе.  

Говоря об этой тенденции, к примеру, представители оператора «Акадо» отмечают, что: «крупные федеральные операторы все более активно развивают программы региональной экспансии, инвестируя значительные средства как в приобретение уже готовых сетей, так и строительство своей собственной инфраструктуры. Чаще всего операторы инвестируют средства в города-миллионники (и окружающие их области), где существует большой потенциал развития и высокий уровень проникновения персональных ПК».  

К примеру, «МегаФон» после уже упоминавшейся покупки NetByNet, получил доступ не только на московский рынок фиксированного ШПД. За счет активов NetByNet «МегаФон» вышел на рынки  массового ШПД еще в пяти областях Центрального федерального округа – в Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой и Орловской областях.

Масштабные работы по строительству сети фиксированной связи по технологии FTTB проводил в 2011 году оператор МТС. В результате проведенных работ фиксированный доступ в Интернет и услуги цифрового телевидения МТС стали доступны жителям 300 тысяч новых квартир. Строительство в частности велось в Смоленске, Воронеже, Владимире, Тамбове, Твери, Рязани, Калуге, а также в Ивановской, Курской, Орловской областях. На 2012 год у МТС запланированы дальнейшее развитие сети, цифровизация телевидения и ребрендинг региональных компаний.

У «Билайна» услуга Домашний Интернет на сегодняшний день доступна абонентам Центрального региона в 33 населенных пунктах. Среди городов и сел, где «Билайн» в 2011 году строил сети ШПД такие населенные пункты как Волгореченск, Красное на Волге, Шолохово, Кинешма, Мценск, Железногорск, Курчатов, Новая Усмань и ряд других. По данным самого оператора, на конец 2011 года абонентская база ШПД в Центральном регионе составляет почти 400 тысяч клиентов, что в 1,5 раза больше по сравнению с прошлым годом.

Одним из значимых событий в сегменте ШПД  для «Билайна» в 2011 году в Центральном регионе стал запуск услуги Домашний Интернет для жителей Белгорода под брендом «Билайн». Услуга реализована на базе сети компании «Белгородские цифровые магистрали» (бренды «Магистрали Телеком» и «БелНет»), которая была приобретена ОАО «ВымпелКом» в начале 2011 года. 

Отметим также активность столичного оператора «Акадо» в 2011 году. Этот оператор сосредоточил свое внимание на модернизации своей сети и также поддержал тенденцию региональной экспансии. В частности, осенью 2011 года оператор осуществил перевод всей сети на единый стандарт EuroDOCSIS, что открыло новые технологические перспективы и позволило вывести на рынок новые комплексные услуги. А в конце текущего года «Акадо» приступил к очередному этапу модернизации собственной инфраструктуры. В ходе данного этапа модернизации, который планируется завершить в марте 2012 года, предусмотрено обновление более 30 % ресурсов сети оператора. Установка нового оборудования позволит осуществить так называемое связывание каналов (channel bonding), которое обеспечивает равномерное распределение сетевого трафика и увеличение пропускной способности до 200 Мбит/с за счет объединения несколько сетевых интерфейсов в единый виртуальный канал.

«Приоритетным регионом для компании по-прежнему является Москва и Московская область. Недавно мы утвердил бизнес-план на 2012 год. Капитальные затраты оператора на развитие составят в следующем году 2,4 млрд рублей, а прогнозируемая выручка возрастет до 11,25 млрд рублей. Мы планируем плавно наращивать нашу абонентскую базу в Москве: до 647 тысяч абонентов ШПД и 531 тысяч абонентов кабельного ТВ к концу 2012 года. Также в 2011 году холдинг «Акадо» был сосредоточен на органичном развитии своих бизнесов в регионах присутствия: Петербург и Ленинградская область, Екатеринбург, Минск. В 2011 году «Акадо» заявил о возобновлении региональной экспансии и объявил о приобретении провайдера кабельного телевидения «Сертолово», работающего в Ленинградской области», - говорят представители оператора «Акадо».  

Региональная  стратегия «Акадо» в целом предполагает реализацию двух этапов: на первом этапе «Акадо» будет выходить в те регионы, в которых уже имеет свои сети (Екатеринбург, Петербург и Республика Беларусь). На втором этапе предполагается выход в города-миллионники.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: интернет провайдеры, через интернет, интернет, подключение интернета, интернет москва, интернет сеть, безлимитный интернет, интернет провайдеры московская область, интернет провайдеры центральный, крупнейшие интернет провайдеры, магистральная сеть, интернет провайдеры москвы, Комстар, МТС Москва, Мультирегион , сети передачи данных, МегаФон Москва, доступ в интернет, Билайн, QWERTY, Netbynet, Акадо, МТС, МегаФон, домашний интернет, широкополосный доступ, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, Ростелеком, мгтс, нкс, провайдеры 2ком, МРК, телекоммуникационный оператор, магистральный канал, магистральная инфраструктура, телекоммуникационные услуги, ШПД

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга