rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Плюс один. Итоги развития столичного рынка мобильной связи в 2011 году

Несмотря на то, что рынок сотовой связи в 2011 году продолжал расти – и по уровню проникновения сотовой связи, и по оборотам сотовых компаний – все же можно говорить о некоторой стагнации. В особенности это касается столичного сотового рынка, так что неудивительно, что здесь не наблюдается существенного роста проникновения сотовой связи. Между тем, стагнация – лишь дополнительный стимул к росту конкуренции, особенно в тех сегментах, которые еще демонстрируют рост. Игроки рынка при этом ищут все новые пути стимулировать как рост потребления, так и увеличение трат на связь.

Экономные тратят больше

Эксперты рынка отмечают, что в 2011 году сотовый рынок продемонстрировал очередной шаг к снижению стоимости трафика – как голосового, так и интернет-трафика. Правда, снижение оказалось довольно условным.

К примеру, МТС представили федеральный тарифный план «Супер МТС», в рамках которого абоненту предлагается бесплатный голосовой трафик внутри сети без ограничений по региону направления вызова. Однако, разумеется есть ряд ограничений. Во-первых, объем бесплатного трафика ограничен 60 минутами в день, во-вторых, он доступен исключительно для абонентов с определенным уровнем потребления.

Схожий принцип использован и в акции столичного «МегаФона» «Вкусное предложение». Согласно ее условиям, чтобы получить 30 бесплатных минут ежедневно для звонков на номера московской сети «МегаФон», нужно было в ноябре или декабре уходящего года потратить на услуги связи на 150 рублей больше, чем в октябре. Если же расходы будут на 150 рублей больше октябрьских и в ноябре, и в декабре, абонент получит двойное вознаграждение: каждый день по 60 бесплатных минут для звонков на номера московского «МегаФона». Таким образом операторы активно стимулируют рост потребления в том числе и голосового трафика, рост объемов которого фактически стагнировал.

Немного другой подход к удешевлению связи продемонстрировал «Билайн», запустивший акцию «Безумные дни», в рамках которой абонент получал на счет бонусную сумму, равную суме пополнения счета в определенные дни.

Еще одним трендом уходящего года стал растущей интерес к «тяжелым» предложениям – справедливости ради отметим, что начало этого тренда относится еще к периоду экономического кризиса, когда контроль над расходами на связь был чрезвычайно значим. В уходящем году абоненты также часто выбирали предложения, позволяющие за фиксированную абонентскую плату получить если не безлимитный, то большой пакет трафика.

«Мы стараемся запускать максимально привлекательные для абонентов тарифные планы, - комментирует директор по маркетингу Московского региона ОАО «ВымпелКом» Анатолий Сморгонский. - Например, последнее предложение – тарифный план «Правильный»: за платеж от 390 рублей абонент получает возможность совершать бесплатные внутрисетевые звонки по всей России».

Гаджет в нагрузку

Интернет-трафик остается ведущим драйвером роста сотовых компаний, так что игроки рынка мобильной связи всеми средствами стараются стимулировать его потребление. Одним из популярных инструментов стала продажа гаджетов, ориентированных на использование мобильного интернет-трафика, и в частности, планшетных компьютеров.

«В связи с тем, что в мире и в России бум планшетных компьютеров мы предложили абонентам специальный тарифный план с микросим-картами «Безлимитный Интернет + Wi Fi для iPad», - комментирует г-н Сморгонский. - Привлекательность и удобство этого предложения для абонентов мы можем оценить по серьезному росту количества подключений к нему».

МТС еще в конце 2010 года представил в тестовом режиме сервис «уверенный прием», основанный на использовании фемтосот, который был запущен в коммерческую эксплуатацию в 2011 году. В 2011 году и Столичный филиал компании «МегаФон» начал реализацию программы по улучшению 3G-покрытия в труднодоступных для радиоволн помещениях с использованием фемтосот Alcatel-Lucent.

Активно продвигались и различные смартфоны, в 2011 году начались продажи и долгожданного iPhone 4S. Как правило, продажи такого оборудования сопровождались акциями, в рамках которых покупатели получали бонусный интернет-трафик. Для столичного «МегаФона» важным шагом вперед стало начало продаж в Москве смартфонов BlackBerry и предоставление сервисов BlackBerry: BlackBerry Internet Service (BIS) – для массового рынка и BlackBerry Enterprise Server (BES) – для корпоративных клиентов.

Роуминг

Если конец 2010 года ознаменовался роуминговыми скандалами, то конец 2011 года был отмечен, если можно так сказать, роуминговыми решениями. Одним из самых громких стал запуск «МегаФоном» новых базовых тарифов на роуминг в Европе и СНГ. В их рамках стоимость входящих вызовов в роуминге снизилась в 9 раз (с 56 до 6 рублей за минуту), исходящих – в 5 раз (с 86 до 16 рублей за минуту). Отправка SMS-сообщений подешевела в 3 раза: с 19 рублей до 6 рулей за сообщение, а мобильный интернет-трафик – в 8 раз (с 44 рублей за 100 кбайт до 5 рублей за 100 кбайт). Такое обновление стало возможным благодаря инициативам регулятора, чьи представители участвовали в переговорах с европейскими операторами связи.

Схожие инициативы продемонстрировали и другие игроки рынка. Так, МТС объявили о запуске специальной тарифной опции для абонентов в роуминге. Услуга носит название «Ноль без границ»: это новое название услуги ранее действовавшей услуги «Мир без границ», условия предоставления которой были модернизированы. Ранее МТС вывели на рынок тарифную опцию «БИТ за границей», которая предназначена для пользователей мобильного Интернета с телефона или смартфона. 

«Билайн» в свою очередь запустил акцию для пользователей мобильного Интернета в роуминге, правда, она является акционной и будет действовать только до конца января 2012 года.

Время платить по счетам

Как считают эксперты, сотовые операторы никогда не будут заниматься банковским бизнесом, да и доля платежных сервисов в их оборотах практически ничтожно мала, однако именно это направление видится многим игрокам сотового рынка перспективным.

«Мы наблюдаем динамичный рост безналичных платежей и мобильной коммерции, - считает Анатолий Сморгонский. - Проникновение пластиковых карт в Московском регионе выше, чем в стране. Население привыкло оплачивать услуги не только наличными, но и пластиковыми картами. Мы прогнозируем рост количества платежей за услуги связи посредством банковских карт, проводим промоакции в офисах, демонстрируя преимущества беспроцентной оплаты услуг безналичным платежом. Параллельно дорабатываем продукт, чтобы предоставить абонентам возможность максимально удобно производить расчеты с помощью банковских карт».

«Билайн» в 2011 году представил проект RURU, платежную систему, созданную совместно с «Альфа-Банком» и позволяющую осуществлять дистанционные платежи в пользу различных торгово-сервисных предприятий на основе технологий мобильной и электронной коммерции, электронных денег и банковских карт и так далее.

«МегаФон», также заинтересованный в развитии направления платежных сервисов, в преддверии новогодних праздников запустил услугу «Кино МегаФон». Абоненты «МегаФона» в Москве и других городах смогут купить билеты на специальном портале или при помощи приложений для iPhone и Android. Напомним, что у «МегаФона» есть различные платежные проекты за пределами столичного региона. К примеру, в Петербурге совместно с Комитетом по транспорту представлена возможность пополнения счета универсального проездного билета «Подорожник» и начаты продажи специального NFC-стикера, который привязан к SIM-карте абонента «МегаФона» и также предназначен для оплаты проезда в городском пассажирском транспорте.

МТС активно продвигает запущенный ранее сервис «Легкий платеж». К примеру, билет на «Аэроэкспресс» в аэропорты Шереметьево, Внуково и Домодедово абонент любого оператора может оплатить с помощью приложения «Легкий платеж». Кроме того, оператор в середине уходящего года объявил о старте проекта «МТС Деньги» по выпуску пластиковых кредитных карт MasterCard под брендом МТС для оплаты товаров и услуг в любых точках розничных продаж и в Интернете. МТС запустил ряд платежных сервисов также за пределами столицы: в Перми при помощи телефона и технологии NFC можно оплатить топливо на автозаправках «Лукойл», а также покупки в торговых автоматах компании UVENCO. 

Мотонабег на Москву

Любопытно, но одним из самых знаковых событий на рынке сотовой связи Москвы в 2011 году оказался приход в столицу Tele2 – правда, не совсем полноценный, но все же выход на московский рынок. Tele2 начал предлагать тариф «Звони дешевле» на брендированных мобильных стойках, расположенных в крупных гипермаркетах, на вокзалах и в других оживленных местах, а затем - в супермаркетах шаговой доступности и на АЗС. Также продажи шли через интернет-магазин оператора.  При этом доставку стартовых комплектов осуществляли курьеры  на брендированных скутерах.

Тариф предполагал льготную стоимость вызовов в Москву из любого региона присутствия Tele2 – 1,5 рубля за минуту разговора при посекундной тарификации. Как отмечают в компании, абонентами этого тарифа стали более 100 тыс. человек, а показатель ARPU оказался в среднем на 10-15 % выше, чем в регионах Центральной России.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: международная мобильная связь, дешевая мобильная связь, антенны мобильной связи, корпоративная мобильная связь, абоненты мобильной связи, мобильная сотовая связь, база мобильной связи, новинки мобильной связи, услуги мобильной связи, мобильная связь, сотовая связь, сотовая связь россии, база сотовой связи, вышка сотовой связи, смартфон, операторы сотовой связи Москва, мобильные операторы Москвы, связь МТС, связь МегаФон, сотовые операторы, сотовые операторы Москвы, тарифные планы МегаФон, корпоративные тарифы МегаФон, тарифы SkyLink, корпоративные тарифы Билайн, безлимитные тарифы Билайн, тарифы Билайн, тарифные планы Билайн, безлимитный МегаФон, МТС Москва, сотовые связи Москвы, мобильные операторы, связь Билайн, операторы мобильной связи, МегаФон тарифы, корпоративные тарифы МТС, мобильные тарифы, безлимитные тарифы, тарифные планы МТС, тарифы Билайн Москва, тарифы сотовой связи, корпоративный МТС, МТС тарифы, МегаФон Москва, сотовая связь тарифы, абоненты сотовой связи, сотовые абоненты, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, тарифы сотовые, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, ev, теле2, gprs интернет, Скай Линк тарифы, безлимитный SkyLink, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, Скай Линк, tele 2, теле 2, tele2, sms, смс, телефоны, мобильные, сотовые, iPhone , vas-услуги, vas-сервисы, базовые станции, LTE, 4G, роуминг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга