Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://mskit.ru/news/n114305/


     
 

Единство в аутсорсинге. В помощь железнодорожникам

07.02.2012 07:00
В очередном исследовании, проведенном по заказу компании Amadeus, рассматриваются вопросы связанные с ИТ-составляющей, которые стоят на сегодняшний день перед отраслью железнодорожных пассажирских перевозок. В частности, в исследовании отмечается, что компаниям из вышеназванной отрасли следует уделить внимание внедрению и распространению нового поколения ИТ-систем работы с клиентами, что позволит компаниям более эффективно удовлетворять растущие потребности и решать проблемы пассажиров, которых с каждым днем становится все больше. Также в исследовании отмечается, что выработка общего подхода и унификация применяемых ИТ-систем, в том числе с помощью аутсорсинговых решений, может стимулировать рост отрасли в целом.

Автором нового исследования, проведенного по заказу компании Amadeus, является профессор Джеймс Вудхайзен (James Woudhuysen), один из признанных экспертов в области прогнозирования и аспектов инновационной деятельности. Исследование в числе прочего призвано помочь представителям отрасли железнодорожных перевозок понять, каким образом аутсорсинг может способствовать модернизации отрасли и достижения целей, которые, в частности, изложены в стратегии, предложенной соответствующей рабочей группой Еврокомиссии  (EC Whitepaper: «Roadmap to a single European transport network»).  

В исследовании утверждается, что компаниям, работающим в отрасли железнодорожных перевозок, которые зачастую уже долгое время используют в процессе работы различные «доставшиеся в наследство» ИТ-системы, следовало бы  рассмотреть вопрос о внедрении ИТ-решений нового поколения, аналогичные тем, которые применяются авиакомпаниями. Выбор в пользу новых решений, как утверждается в исследовании, позволит компаниям повысить производительность труда, сократить расходы и улучшить показатели удовлетворенности клиентов от пользования услугами железнодорожных путешествий.  

В качестве решения для компаний отрасли рассматривается концепция создания отраслевой платформы, работающей по модели аутсорсинга. Такая  платформа для компаний отрасли, предполагающая возможность управлять процессами связанными с обслуживанием клиентов, позволит компаниям получать дополнительные выгоды, в том числе за счет высвобождения рабочего времени, а также в дальнейшем за счет продажи сопутствующих услуг, предложения различных вариантов продажи билетов и  возможностей персонализации предложений по организации путешествий при помощи железнодорожного транспорта.      

Помимо этого, согласно данным исследования, адаптация и внедрение унифицированной отраслевой платформы, позволит компаниям отрасли железнодорожных перевозок как более эффективно конкурировать, так и более эффективно сотрудничать с авиакомпаниями. Например, предлагая клиентам единый проездной билет на поезд и самолет в том случае если маршрут путешествия предполагает обязательное использование этих видов транспорта. Кроме того, совместное использование унифицированных  ИТ-систем будет означать, что компании отрасли железнодорожных перевозок смогут более эффективно взаимодействовать между собой в рамках бизнес-сообщества.  

Как отмечает автор исследования, все компании отрасли железнодорожного транспорта заинтересованы в ИТ-системах, которые могли бы коллективно применяется, а также развиваться общими усилиями. Получение точной информации из сосредоточенного в одном  месте источника данных, а также оперативность отображения данных будут иметь большое значение для каждого пассажира. Подобный  подход (то есть использование ИТ-решений по принципу аутсорсинга) позволит компаниям отрасли переходить к использованию ИТ-систем нового поколения не затрачивая миллионы евро на разработку собственных специализированных систем.

Если  говорить о процессах внедрения и эксплуатации информационных технологий в рамках российской отрасли железнодорожного транспорта, то здесь масштабные проекты  реализуются ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). В частности, согласно данным, озвученным осенью прошлого года в ходе конференции «Информационные технологии на железнодорожном транспорте», сейчас у РЖД идет процесс внедрения новых процессов управления на всех уровнях и поддержка этих процессов соответствующей организационной моделью и информационными системами. Особое внимание уделяется обеспечению системной взаимосвязи между совершенствованием и регламентацией процессов, оптимизацией организационных структур ОАО «РЖД» и развитием информационных технологий. Реализация мероприятий в рамках проекта по совершенствованию системы управления ОАО «РЖД» должна, среди прочего, привести к тому, что к концу 2012 года в рамках компании будет создано порядка 24 тысяч автоматизированных рабочих мест.

С точки зрения ИТ, одним из направлений программы модернизации РЖД является создание единой корпоративной автоматизированной системы управления инфраструктурным комплексом ОАО «Российские железные дороги» (ЕК АСУИ). Также в рамках комплексного проекта сейчас продолжается работа по организации в рамках РЖД Вычислительных центров. Основной задачей, решаемой Вычислительными центрами РЖД, является обеспечение инфраструктуры и привязки применяемых ИТ-технологий непосредственно к рабочим местам.

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО, Outsourcing, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web