Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Errare humanum est. Основную причину сбоев в работе ИТ-инфраструктуры определили
10.02.2012 07:00
версия для печати
В опросе приняли участие шесть тысяч инженеров и ИТ-менеджеров средних предприятий (до 1000 рабочих мест) из 15 секторов экономики. Впервые в этом исследовании приняла участие Россия. К слову, 2011 год прошел под знаком катастроф. Только в США прошло более ста разрушительных ураганов, в других странах – цунами, землетрясения и так далее. Имея в виду такие климатические катаклизмы, вполне естественно задуматься о сохранности ценной информации, и возможности быстрого ее восстановления, если случится нечто непредвиденное. В ходе исследования было задано 30 вопросов, которые можно разделить по четырем направлениям. Первое – возможность и желание внедрять новые технологии, вторая часть вопросов касается уверенности в процедурах и политиках. Следующая часть вопросов затрагивала тему поддержки ИТ со стороны руководства. Четвертое направление вопросов было направлена на выяснение того, насколько быстро компаниям удается восстановить работу ИТ-инфраструктуры после сбоя. Исследование, о котором идет речь, проводится по инициативе компании Acronis во второй раз. По сравнению с прошлым годом, общий индекс уверенности компаний в том, что их ИТ-инфраструктура готова к восстановлению, выросла на 14%. Самая высокая степень готовности к аварийному восстановлению в Голландии, Германии и Японии. Россия находится на предпоследнем, 17-м месте, оставив позади только Бразилию. Результаты опроса российских средних предприятий вызывают лишь одно чувство – пессимизм. В частности, только 2% опрошенных абсолютно уверены в том, что ИТ-инфраструктрура выдержит любые испытания. То есть, 98% такой уверенности лишены. В случае аварии почти половина респондентов (49%) ожидают длительных перебоев в работе ИТ-инфраструктуры. Пессимистичнее ситуацию оценивают только итальянцы (60%) и бразильцы (64%), замыкающие рейтинг. Однако российские ИТ-специалисты не сильно волнуются из-за возможных отказов: опрос показал, что 30% респондентов вообще не беспокоятся о возможных перебоях в работе ИТ-инфраструктуры. Возможно, это особенность российского менталитета: «Пока гром не грянет…». Но дело здесь не только в ментальности. 57% опрошенных заявляют, что начальство не поддерживает их инициативу по организации защиты информационной инфраструктуры. Вице-президент компании Acronis Дмитрий Жуковский Дмитрий Жуковский отметил, что все-таки не природные катаклизмы являются основной угрозой для бесперебойной работы ИТ-инфраструктуры. Согласно результатам исследования, чаще всего сбои происходят от неумелых действий персонала. Это в полной мере характерно для России. В нашей стране уверенность в правильном действиях персонала при выполнении резервного копирования и восстановления систем и данных, находится на самом низком уровне, по сравнению с другими странами. 45% опрошенных указывают на недостаточную квалификацию рядовых сотрудников ИТ-служб и служб безопасности. И еще один неутешительный факт: российским предприятиям не хватает денег на финансирование средств аварийного восстановления и резервного копирования. На эти цели выделяется лишь 5% ИТ-бюджета. Для сравнения: европейские предприятия выделяют вдвое больше средств. Любопытно, что ущерб от простоя ИТ-инфраструктуры в России оценивается дешевле, чем в остальных странах. По собственным оценкам средних предприятий, простои обходятся им в $310 тысяч ежегодно. Средний показатель по 18 странам – $366,4 тысячи. Еще несколько цифр. В России, в среднем, отправляются ежедневно в систему резервного копирования 78 Гбайт данных. В Германии – 173 Гбайт. Среднее значение в 18 странах – 110 Гбайт. ИТ-инфраструктура среднего российского предприятия в 2011 году, в среднем, простаивала из-за сбоев 2,6 суток в год. Это вдвое больше, чем в Германии. Среднее в 18 странах – 2,2 суток. Исследование позволяет сделать несколько главных выводов, которые помогут организациям достичь высокого уровня готовности к восстановлению после аварий. Известно, что объем хранимой информации стремительно увеличивается. Среднее предприятие создает почти 40 Тбайт новых данных ежегодно. Это повышает риски для бизнеса, сказывается на прибыльности предприятий, влечет путаницу и хаос. Однако поддержка руководства в сфере поддержки систем резервного копирования и аварийного восстановления данных снизилась, в среднем, на 13%. Бюджеты на эти цели остаются неизменными из года в год. Согласно опросу, 47% респондентов считает, что руководство игнорирует риски потери данных. При этом 86% компаний сталкивались с простоями за последние двенадцать месяцев. Резервное копирование 44% компаний делают только на файловом уровне. Дмитрий Жуковский подчеркнул, что технология виртуализации, которую сегодня активно продвигают на рынке, создает дополнительные проблемы для резервного копирования. Оказалось, что треть опрошенных не делают резервное копирование виртуальных серверов так же часто, как физических, потому что это сложнее. Эти результаты за год не изменились – никаких признаков улучшения. Между тем, по стоимости хранящихся данных виртуальные серверы догнали физические. Также набирают обороты «облачные» технологии. Несмотря на пока слабое их распространение, уровень внедрения вырос на 13%, четверть опрошенных прогнозируют, что более 60% их инфраструктуры будет опираться на cloud к концу 2012 года. В 2011 году «облачные» технологии обеспечивали работу 19% ИТ-инфраструктуры. При этом, лишь пятая часть опрошенных выполняет резервное копирование в «облако». Один из важных выводов исследования заключается в наличии серьезной проблемы смешанных сред (физические, виртуальные, облачные). Специалисты советуют компаниям, особенно из сегмента СМБ, лучше использовать единую централизованно управляемую систему резервного копирования для физических, виртуальных и облачных сред, чтобы минимизировать ресурсоемкость и потребность в обучении персонала. Решения для виртуальных сред, работающие без установки агентских модулей на виртуальные машины, будут эффективнее в эксплуатации, а также позволят обеспечить резервное копирование виртуальных и физических серверов с одинаковой регулярностью. Еще один момент: легкость использования и надежность решения крайне важны, но еще важнее его универсальность, особенно с учетом потребности в передовых методах аварийного восстановления и инструментах, которые помогут заручиться полной поддержкой руководства. Дмитрий Жуковский рассказал, что компания Acronis намерена проводить подобное исследование ежегодно. Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Оборудование, ПО, Безопасность Ключевые слова: безопасность информационных систем обеспечение безопасности, информационная безопасность организации, облака, автоматизация бизнес процессов, автоматизация, автоматизация процессов, облачные вычисления, системы автоматизации, системы хранения данных, системы хранения, бизнес решение, информационные системы, хранение данных, сеть хранения данных, база хранения данных, корпоративные системы хранения данных, организация хранения данных, управление хранением данных, технологии хранения данных, надежное хранение данных, информационная безопасность, ИТ инфраструктура, контент, ИТ решение, система управления базами данных, ИТ услуги, информационные технологии
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||