Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
«Морозные» запросы. Изучил «Яндекс»
13.02.2012 07:00
версия для печати
Как уже говорилось, новое исследование «Яндекса» посвящено тому, как наступившие холода повлияли на поисковую активность пользователей. В рамках исследования были рассмотрены данные о поисковых запросах пользователей из Москвы, Петербурга, Новосибирска и Киева. Исследование охватывает период с 10 января текущего года и до начала февраля. При анализе были использованы данные поиска «Яндекса», а также сервисов «Яндекс.Погода» и «Яндекс.Маркет». По данным сервиса «Яндекс.Погода» из числа рассматриваемых городов холоднее всего этой зимой в Новосибирске. С середины до конца января текущего года температура воздуха в городе практически не поднималась выше минус 20 градусов, а в ночное время несколько раз опускалась за минус 40 градусов. В оставшихся трех городах было значительно теплее. Одной из закономерностей, которая была выявлена в ходе проведения исследования, является то, что чем ниже опускалась температура в том или ином из рассматриваемых городов, тем чаще жители вводили в поисковую систему запросы, связанные с погодой. В частности, жители Новосибирска очень активно интересовались погодой и задавали запрос «прогноз погоды» в середине января (17 января), когда температура опустилась до минус 35 градусов. Доля запросов о прогнозе погоды у жителей Новосибирска составила в этот период 0,04% от всех поисковых запросов. Второй пик активности по запросу «прогноз погоды»у новосибирцев пришелся на 29 января и превысил отметку в 0,04% от всех поисковых запросов. Температура в этот день в Новосибирске также составляла минус 35 градусов. Ну а когда в первых числах февраля температура в Новосибирске опустилась до минус 44 градусов, доля запросов о прогнозе погоды у жителей города составила 0,04% от всех поисковых запросов. Жители Москвы часто начали задавать запрос «прогноз погоды» в конце января. Например, 26 января, когда температура в столице опустилась до минус 19 градусов, доля запросов о погоде превысила отметку в 0,03% от всех поисковых запросов. А к началу февраля, когда в Москве было уже минус 24 градуса, доля запросов приблизилась к 0,05% от всех поисковых запросов. В Северной столице пик количества запросов «прогноз погоды» пришелся на самый конец января, когда столбик термометра показал минус 23 градуса. Тогда доля запросов по указанной теме в Петербурге составила более 0,06% от всех поисковых запросов. Явная зависимость от температуры наблюдается и в части интереса к обогревательным приборам. По данным исследования «Яндекс», чем холоднее на улице, тем больше о них спрашивают в поиске. Кроме того, пользователи начинают чаще просматривать разделы «Обогреватели», «Радиаторы» и «Отопительные системы» на «Яндекс.Маркете». Отметим, что по данным исследования, в отличие от стоимости вентиляторов и кондиционеров, которая, бывает, увеличивается с каждым градусом жары, цена на обогреватели в течение зимы 2012 была стабильной. Пик активности поисковых запросов на обогреватели у москвичей пришелся на промежуток между 22 и 26 января, когда температура в столице продолжала снижаться с минус 20 градусов до уровня порядка минус 25 градусов. Тогда от всех столичных запросов запросы «обогреватели» составили 0,03% долю. К такой же доле от общего числа запросов (0,03%) приблизилась категория «обогреватели» в Петербурге в конце января и первых числах февраля, когда температура упала ниже минус 20 градусов. В Новосибирске больше всего спрашивали про обогреватели также в самом конце января и начале февраля (более 0,015% от общего числа запросов). И это не удивительно, поскольку к этому времени температура была ниже отметки минус 40 градусов. Многие проблемы, вызванные холодами, коснулись в первую очередь жителей Новосибирска. Например, когда температура в Новосибирске опустилась до минус 35 градусов, доля запросов «как завести машину» у жителей Новосибирска составила более 0,008% от общего числа запросов. В других рассматриваемых городах доля запросов «как завести машину» была значительно меньше. Так, в Москве она составила немногим более 0,002% от общего числа запросов, в то время когда на улицах столицы было порядка 24 градусов мороза. В Петербурге этот запрос в наиболее холодные дни (минус 22 градуса) едва превысил 0,001% от общего числа запросов. Также по сравнению с москвичами, петербуржцами и киевлянами жители Новосибирска существенно больше спрашивали про отмену школьных занятий и про обморожения. Искать же теплую одежду более активно начали жители всех рассматриваемых городов за исключением Новосибирска. Видимо там люди заранее подготовились к холодам. Такая же ситуация и с запросами про утепление окон: даже в самое холодное время количество таких запросов по данным исследования в Новосибирске не росло, в отличие от Москвы, Киева и Петербурга. Другая проблема, связанная с морозами, состоит в том, что жители городов менее охотно интересуются отдыхом вне дома. На коньках и лыжах кататься холодно. К примеру, в холодные выходные 28-29 января жители Петербурга задали в 1,5 раза меньше запросов про лыжи и про катки, нежели в выходные 21-22 января. Та же ситуация и в Москве, где пик активности запросов про катки (более 0,14% от общего числа запросов) пришелся на время, когда в столице было чуть ниже минус 5 градусов. А вот когда температура в Москве ушла вниз за отметку минус 20 градусов, доля запросов про катки составила 0,02% от общего числа запросов. Проводить досуг в морозные дни жители городов, судя по всему, предпочитают в тепле, всячески его поддерживая. Например, в Петербурге число запросов про глинтвейн в морозные дни, когда температура опускалась ниже 20 градусов составляло более 0,025% от общего числа запросов. В исследовании «Яндекса» также отмечено, что постепенно люди начинают уставать от холодов и со все большим нетерпением ждать когда потеплеет. Самыми нетерпеливыми в этом вопросе оказались москвичи. Доля запросов «когда потеплеет» начала расти у жителей столицы еще с двадцатых чисел января, а к концу января и началу февраля количество таких запросов резко пошло вверх и достигло пиковых показателей в 0,004% от общего числа запросов. Самыми привычными к морозам и терпеливыми стали жители Новосибирска. Здесь за весь рассматриваемый период доля запросов на тему «когда потеплеет» не превышала показателя в 0,001% от общего числа запросов. Жители Петербурга тоже хотят знать когда будет теплее, но не столь активно об этом спрашивают у «Яндекса». Доля запросов на эту тему в Северной столице достигала максимального значения в конце января и начале февраля и составляла менее чем 0,0015% от общего числа запросов. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web Ключевые слова: рунет, сайт, web сайт, web страница, веб страницы, веб сервис, через веб, Yandex, Яндекс, поисковики, поисковые системы, москва, moskva, санкт петербург, petersburg, moscow, петербург, веб, web, Поиск Яндекса
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||