rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Одомашнивание» смартфонов и новый портрет пользователя

Очередное исследование Analysys Mason посвящено тенденциям и перспективам развития рынка мобильных устройств (в частности, смартфонов). По мнению экспертов, в 2012 году ключевой «ареной» для внедрения инновационных сервисов и основным «полем битвы» за клиента между игроками вышеназванного рынка станет дом пользователя мобильного устройства. В частности, отмечается стремление игроков рынка к тому, чтобы включить смартфоны в процесс взаимодействия с домашними развлекательными устройствами (например, телевизорами или музыкальными системами) и сделать это взаимодействие более комплексным.

Как отмечают эксперты Analysys Mason, объемы использования мобильных устройств в домашних условиях, то есть ситуация, при которой пользователь для просмотра веб-страниц или проверки электронной почты использует дома не стационарный ПК, а, например, смартфон, значительно увеличивались в течение прошлого года. Отчасти это объясняется увеличением количества планшетных ПК. Другой причиной можно назвать улучшение параметров такого показателя как опыт взаимодействия пользователя и устройства (user experience) при просмотре веб-страниц, нахождении в соцсетях или использовании почтовых сервисов с мобильных устройств.   

В частности, ссылаясь на данные своего опроса пользователей, аналитики Analysys Mason отмечают, что пользователи мобильных устройств  для просмотра веб-страниц, нахождения в соцсетях и почтовых сервисов почти в два раза чаще используют смартфоны, нежели другие типы мобильных устройств.  Кроме того, со ссылкой на исследование Google отмечается, что порядка 93% владельцев смартфонов используют их в то время, когда они находятся дома.    

По мнению экспертов, вышеозначенные тенденции будут развиваться и в 2012 году и этот процесс будет способствовать  стратегическим изменениям в мобильной индустрии. Отмечается в частности, что  смартфоны будут продолжать заменять стационарные ПК, в части использования их для совершения простых действий в Сети при нахождении пользователя в домашних условиях (например,  проверки электронной почты или проверки обновлений в соцсетях).  

Еще одним процессом, который является следствием «одомашнивания» смартфонов, по данным исследования, является то, что смартфоны будут взаимодействовать с другими домашними электронными устройствами (например, телевизорами или музыкальными системами) более тесно и на более комплексной основе. При этом, одним из драйверов этого процесса взаимодействия является социальный аспект потребления медиаконтента. В качестве примера можно отметить рост популярности сервисов на базе мобильных платформ, позволяющих обмениваться комментариями относительно различных ТВ-шоу или телефильмов.

Также отмечен экспертами активный интерес ведущих разработчиков мобильных платформ для смартфонов к телевизионной отрасли. Текущий год станет временем, когда для Apple, Google и Microsoft основным «полем битвы» за клиента является его дом. В частности, в текущем году  Apple планирует выпустить на рынок свой первый телевизор, Google уже анонсировала ряд партнерств с производителями телевизионных приемников, а Microsoft уже присутствует на данном рынке благодаря Xbox. При этом, Apple и Google намерены изменить рынок ТВ-устройств также, как они изменили рынок мобильных устройств. Таким образом, взаимодействие между двумя платформами (ТВ и мобильных устройств) будет более тесным и активным.  

Кстати, что касается развития рынка смартфонов с точки зрения пользовательского поведения, то согласно данным Analysys Mason, полученным в ходе пороса пользователей, следующая «волна» пользователей смартфонов будет отличаться по аспектам пользовательского поведения от текущих пользователей мобильных устройств. В исследовании Analysys Mason отмечается в частности, что более половины опрошенных на территории Западной Европы и США из числа тех, кто не является владельцем смартфона, рассматривают возможность покупки именно смартфона в качестве своего следующего мобильного устройства связи.  

В исследовании при этом отмечается, что возможность использования мобильного контента и приложений не единственный побудительный мотив для пользователя при принятии решения о покупке смартфона. В частности, около 51% пользователей, которые не заинтересованы в мобильном контенте и приложениях, будут по-прежнему рассматривать возможность покупки смартфона: при этом 13% отметили, что они бы наверное купили смартфон, а 18% отметили, что они бы наверняка совершили покупку.

Проведенный опрос также показал, что лишь немногим более половины пользователей смартфонов (62,5%) являются постоянными пользователями мобильного контента и приложений.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: услуги мобильной связи, новости мобильной связи, мобильная связь, мобильный контент, смартфон, инновации, сотовые телефоны, телефоны, мобильники, мобильные, сотовые, vas-услуги, vas-сервисы, контент, медиа контент, информационные технологии, видеоконтент

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга