rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Операторы связи Европы, Латинской Америки, Ближнего востока признают необходимость перехода на системы конвергентного биллинга

Существующие автоматизированные системы расчетов за услуги связи не дают операторам связи Европы, Латинской Америки и Ближнего востока внедрять цифровые услуги, на которые абоненты предъявляют спрос. Кроме того, они препятствуют эффективной конкуренции и существенному увеличению прибыли. Таковы выводы нового исследования Accenture.

92% менеджеров компаний, предоставляющих услуги связи, принявших участие в опросе, ответили, что их биллинговые системы препятствуют внедрению новых услуг, и почти половина (46%) назвали существующую систему оплаты основным барьером для запуска новых продуктов и услуг.

Исследование определило следующие задачи и вызовы, стоящие перед операторами: рост количества «умных» устройств, «искушенные» абоненты, коммерциализация сетей, появление новых конкурентов, предлагающих контентно-емкие видео и аудио сервисы.

Операторы связи определяют ближайшее будущее биллинговых систем

Участники опроса назвали три основных ограничения, связанные с системой биллинга: точность расчетов, оплата конвергентных услуг, мощности для предоставления информационных услуг, связанные с увеличением объемов трафика. Основные ответы респондентов:

· 66% назвали точность расчетов за услуги связи основной сложностью, поскольку существующие биллинговые платформы не справляются с возникновением новых услуг, увеличивающих потребляемый трафик;

· 60% респондентов назвали биллинг за комплексные или пакетные услуги сложной задачей;

· 60% выразили обеспокоенность способностью своих сетей обрабатывать объемы данных, генерируемых электронными устройствами сегодня.

Исследование также показало, что конфигурирование биллинговой системы, позволяющее предложить новые продукты и услуги, ставит перед операторами новые задачи:

· 70% опрошенных считают свои биллинговые системы не отвечающими требованиям рынка, 84% ответили, что необходимо минимум два месяца для изменения конфигурации платежных возможностей – основного барьера, имеющего критическую важность на быстро меняющимся высоко конкурентном рынке услуг операторов связи.

· 94% респондентов назвали точность расчетов и затрат основными задачами, которые предстоит решить их компаниям в ближайшие два-три года.

· 70% утверждают, что их биллинговые системы недостаточно интегрированы с другими ключевыми системами компании, такими как CRM продуктовыми каталогами и системами управления заказами.

«Операторы связи испытывают колоссальное давление: необходимо внедрять передовые продукты при сокращении сроков разработки и вывода проекта на рынок. Они понимают, что прибыль компании не будет расти, если продолжать работать в рамках модели традиционной телекоммуникационной компании, - говори Жан-Мари Перрон (Jean-Marie Pierron), руководитель направления биллиногвых систем операционной группы “Accenture Communications, Media & Technology”. - Операторам связи сейчас необходимо переосмыслить свои биллинговые системы и создать новую инфраструктуру и процессы, настроенные на запросы современной коммуникационной среды. Эти действия позволят компаниям эффективней отвечать на запросы клиентов, а также позволят поддерживать системы конвергентного биллинга в реальном времени, что сегодня является основном требованием мира цифровых услуг».

Конвергентный биллинг - приоритет, но существует необходимость развития и других зон процесса

60% опрошенных назвали конвергентный биллинг – систему единого расчета за все продукты и услуги – необходимым условием для продолжения роста. Конкретизируя свои ответы, респонденты выделили три зоны развития:

· Развитие системы биллинга за услуги, предоставляемые в рамках концепций play и quad-play (85%);

· Выставление счетов в режиме реального времени, развитие биллинговых возможностей (79%);

· Масштабирование (77%).

Среди операторов связи, панирующих развитие биллинговых возможностей в течение ближайших двух-трех лет:

· 80% считают, что должны предлагать продукты и услуги для разных целевых групп потребителей;

· 72% собираются внедрить новые рейтинговые и биллинговые возможности, поддерживающие запуск новых продуктов и услуг;

· 62% собираются улучшить качество передаваемых данных, а также процесс биллинга;

· 55% собираются производительность биллинговых систем.

Развитые и растущие рынки различаются по скорости развития биллинга

По данным исследования, в два раза больше операторов связи, представляющих быстрорастущие развивающиеся рынки, такие как Россия или Ближний Восток, по сравнению со зрелыми рынками считают инновационные продукты залогом роста в ближайшие два - три года (59% и 30% соответственно). Большинство компаний, работающих на растущих рынках (53%), считают конвергентный биллинг основным фактором роста, против 27% в развитых странах. Также значительная доля респондентов на быстро растущих рынках (88%) инвестирует или собирается инвестировать в комплексные решения для биллинговых систем, доля таких компаний на зрелых рынках 48%.

«Несмотря на тенденции, меняющие телекоммуникационную отрасль, например, рост спроса на услугу “видео по запросу”, рынок предоставляет существенные возможности для роста, - говорит Перрон. – Используя конвергентный биллинг в реальном времени, усиленный новыми мощными системами поддержки бизнеса, операторы связи смогут сократить время вывода на рынок новаторских продуктов, отвечающих требованиям клиента, стать более клиенто-ориентированными и эффективно конкурировать на быстро меняющемся рынке».

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь

Ключевые слова: мобильная сотовая связь, новинки мобильной связи, новости мобильной связи, операторы мобильной связи россии, сотовая связь россии, новинки сотовой связи, сотовые операторы, мобильные операторы, операторы мобильной связи, мобильные тарифы, тарифы сотовой связи, сотовая связь тарифы, GSM, тарифы сотовые, тарифные планы, мобильники, мобильные, сотовые, сотовые новинки

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга