Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Квартальное снижение и годовой рост. МТС подвел итоги
13.03.2012 07:00
версия для печати
Как отмечалось выше, консолидированная выручка Группы МТС выросла в 2011 году в годовом исчислении на 9% до $12,319 млрд. В конце 2010 года этот показатель составлял $11,293 млрд. При этом, в четвертом квартале 2011 года по сравнению с третьим кварталом наблюдалось снижение на 9% показателя выручки Группы МТС ($3,274 млрд в третьем квартале и $2,981 млрд в четвертом квартале). Как отмечают в компании, снижение доходов в квартальном исчислении, было вызвано сокращением продаж в розничной сети вследствие мероприятий по оптимизации ее работы, а также колебанием валютных курсов. Консолидированный показатель OIBDA по Группе МТС в 2011 году увеличился на 6% до $5,144 млрд в годовом исчислении. Маржа OIBDA в 2011 году по Группе МТС составила 41,8%. В России этот показатель составил 42,6%, а в Украине – 48,0%. Консолидированная чистая прибыль Группы МТС в 2011 году увеличилась на 5% в 2011 году и составила $1,444 млрд. По итогам 2010 года этот показатель составлял $1,380 млрд. Капитальные затраты Группы МТС в 2011 году составили $2,585 млрд или 21% от выручки Группы. При этом, $2,245 млрд пришлось на капитальные затраты на развитие бизнеса компании на рынке России, который является основным для Группы МТС. Как отмечают в компании МТС, к концу 2011 года 3G сеть МТС включала порядка 23 тысяч 3G базовых станций и покрывала более 14 тысяч населенных пунктов в России. Протяженность ВОЛС составляет около 117 тысяч километров. Кроме того, в 2011 году МТС начала внедрять технологию GPON. Этот проект позволит осуществить полную реконструкцию сетей МГТС в Москве и Московской области. Что касается других финансовых показателей МТС на рынке России, то по итогам 2011 года выручка оператора выросла в годовом исчислении на 9% до 311,9 млрд рублей (по итогам 2010 года она составляла 286,4 млрд рублей). При этом, на российском рынке в четвертом квартале 2011 года по сравнению с третьим кварталом у МТС наблюдалось снижение рассматриваемого показателя на 2% (81,7 млрд рублей в треьтем квартале 2011 года и 79,8 млрд рублей – в четвертом квартале). Сокращение доходов на российском рынке в квартальном исчислении, по данным оператора, обусловлено сезонными факторами в мобильном и фиксированном бизнесе, а также сокращением объемов продаж телефонных аппаратов в розничной сети. Говоря о структуре выручки МТС в России, отметим, что выручка от мобильного бизнеса МТС по итогам 2011 года (259,8 млрд рублей) увеличилась на 10% по сравнению с 2010 годом (236,7 млрд рублей). Однако, по итогам четвертого квартала 2011 года (66,3 млрд рублей) по сравнению с третьим кварталом (69 млрд рублей) наблюдалось снижение этого показателя на 4%. Снижение доходов от услуг мобильной связи в квартальном исчислении по данным оператора объясняется сокращением доходов от роуминга из-за сезонных факторов, а также вследствие снижения продаж телефонных аппаратов в розничной сети. В мобильной части бизнеса наиболее активные темпы прироста у МТС продемонстрировала выручка от услуг передачи данных. В частности, в 2011 году в России этот показатель вырос за год на 49% до 24,713 млрд рублей. Выручка от контентных услуг у МТС на российском рынке выросла за год на 26% и достигла показателя в 16,906 млрд рублей. Выручка от услуг передачи сообщений по итогам 2011 года продемонстрировала рост в 11% до 16,729 млрд рублей. Операционные показатели мобильного бизнеса МТС на рынке России по итогам 2011 года следующие: ARPU по итогам 2011 года (273 рубля) вырос на 8% по сравнению с результатами 2010 года (253 рубля). Показатель MOU за 2011 год (269 минут) у МТС вырос на 15% по сравнению с результатами 2010 года (234 минуты). Количество абонентов услуг мобильной связи у МТС на российском рынке по итогам 2011 года составило 70 млн, по итогам 2010 года этот показатель составлял 71,4 млн абонентов. Выручка МТС на рынке России от фиксированного бизнеса по итогам 2011 года составила 58,2 млрд рублей, что на 10% больше аналогичного показателя 2010 года. В компании МТС отмечают, что рост доходов фиксированного бизнеса в годовом исчислении обусловлен сделками компании по приобретению активов, ростом абонентской базы и модернизацией сетей. Однако, по итогам четвертого квартала 2011 года (13,9 млрд рублей) по сравнению с третьим кварталом (14,7 млрд рублей) наблюдалось снижение этого показателя на 5%. Снижение доходов от фиксированного бизнеса в квартальном исчислении по данным оператора произошло в результате сезонного сокращения выручки от услуг связи абонентами корпоративного рынка, а также снижения продаж в сегменте транзитного бизнеса. Операционные показатели фиксированного бизнеса МТС на рынке России по итогам 2011 года следующие: ARPU в массовом сегменте по итогам четвертого квартала 2011 года составил 288 рублей, что выше на 2%, нежели по итогам третьего квартала (283 рубля). Для сравнения в четвертом квартале 2010 года ARPU в этом сегменте у МТС составлял 312 рублей. Показатель ARPU в корпоративном сегменте фиксированного бизнеса МТС в России в четвертом квартале 2011 года (7281 рубль) снизился на 6% по сравнению с результатами третьего квартала 2011 года (7742 рубля). Количество пройденных домохозяйств на российском рынке у МТС по итогам четвертого квартала 2011 года составило 11,433 млн. В России количество абонентов услуги фиксированного Интернета у МТС по итогам четвертого квартала 2011 года составило 2,152 млн. Количество абонентов услуги платного ТВ у МТС в России составило за отчетный период 2,987 млн. Относительно количества абонентов плантого ТВ, отмечено, что показатели были ретроспективно изменены в соответствие с политикой МТС по учету абонентов и не включают абонентов систем коллективного приема телевидения. Совокупная база ТВ-абонентов на конец четвертого квартала 2011 года составляет 3,252 млн. Продолжалось в 2011 году также и развитие розничной сети МТС. Во второй половине 2011 года МТС делала акцент на продаже телефонов, которые будут стимулировать потребление услуг оператора. Вследствие этого, оптовые продажи в четвертом квартале 2011 года сократились на 20%, что повлияло на доходы группы, хотя розничные продажи увеличились на 5%. МТС также продолжает развивать продажи SIM-карт через собственную розничную сеть для экономии дилерской комиссии, а также развивать существующую абонентскую базу и привлекать высокодоходных абонентов. В настоящее время розничная сеть МТС состоит из 4147 фирменных салонов, 1686 из которых – франчайзинговые. «Если раньше розничная сеть МТС строилась на принципах независимой розницы с акцентом на объеме продаж телефонов, то теперь мы делаем акцент на продаже услуг и гаджетов (смартфоны, модемы, планшеты), которые сейчас или в будущем могут генерировать выручку оператору, и уменьшаем долю продаж непрофильных товаров, в первую очередь, за счет сокращения оптовых продаж, что, как следствие, снижает давление на маржу», - отмечает президент Группы МТС Андрей Дубовсков. Среди основных отраслевых и корпоративных событий за четыре квартала 2011 года и позднее, компанией МТС были названы приобретение ОАО «Телерадиокомпании «ТВТ», крупнейшего провайдера кабельного ТВ и фиксированных услуг связи в Республике Татарстан. Отмечено также завершение сделки по приобретению у АФК «Система» 100% участия в ЗАО «Система-Инвенчур», которое является непосредственным владельцем 29% обыкновенных акций ОАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС). В мобильной части бизнеса МТС отмечен запуск в коммерческую эксплуатацию в Московском регионе первой в России сети 3G в диапазоне 900 МГц, а также получение первым среди сотовых операторов в России лицензии на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи LTE стандарта TDD в диапазоне 2595–2620 Мгц на территории Москвы и Московской области. Давая прогноз по развитию бизнеса Группы МТС на 2012 год и более отдаленную перспективу, Андрей Дубовсков среди прочего отметил следующее: «Мы понимаем, что в 2012 году рост будет ограничен макроэкономическими причинами, и задачей операторов станет извлечение большей добавленной стоимости на уже освоенных рынках. Сохранятся темпы роста определенных сегментов рынка, например, услуг передачи данных. Мы продолжим развитие новых сегментов, в частности, финансовых услуг, и продолжим стимулировать развитие существующих клиентов за счет продаж смартфонов и конвергентных сервисов, хотя, с учетом масштабов нашего бизнеса, наблюдать эффект от развития этих сегментов пока рано. Тем не менее, наш прогноз по росту выручки в 2012 году составляет 5-7% в местной валюте. Во второй половине 2011 года мы значительно улучшили рентабельность нашего бизнеса благодаря уменьшению затрат на маркетинг и продажи, изменению схемы вознаграждения дилеров, которая теперь в большей степени «привязана» в доходам от абонента, а не к числу проданных SIM-карт; повышению лояльности абонентов за счет тарифной политики, направленной на стимулирование внутрисетевого общения и дальнейшего упорядочения общих и административных расходов. Тем не менее, мы видим, что эти меры окажут однократный позитивный эффект на рентабельность, но не сформируют тенденцию. Наш прогноз по уровню рентабельности за 2012 год составляет от 40% до 42%. Хотя мы продолжим работать над улучшением рентабельности бизнеса, ряд факторов, среди которых замедление темпов роста выручки, отложенный эффект перехода на новую структуру дилерской комиссии, рост затрат на оплату труда в связи с повышением налоговой нагрузки, и развитие розничного бизнеса, - скорее всего, сохранят давление на рентабельность. В долгосрочной перспективе, учитывая наш прогноз по выручке, рентабельность на уровне более 40% выглядит естественно для компании нашего размера». Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Финансы Ключевые слова: абоненты мобильной связи, мобильная сотовая связь, база мобильной связи, услуги мобильной связи, операторы мобильной связи россии, интернет провайдеры, интернет, подключение интернета, мобильный интернет, мобильная связь, сотовая связь, сотовая связь спб, база сотовой связи, крупнейшие интернет провайдеры, смартфон, магистральная сеть, слияние поглощение, связь МТС, сотовые операторы, финансы, мобильные операторы, операторы мобильной связи, беспроводной доступ, беспроводной интернет, абоненты сотовой связи, сотовые абоненты, МТС, домашний интернет, широкополосный доступ, инвестиции, выручка, мобильные, сотовые, vas-сервисы, базовая станция, ШПД, LTE, 4G
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||