|
Исследовательский центр портала Superjob.ru: почти каждая пятая компания ищет кандидатов в социальных сетях
В последнее время работодатели всё более активно используют социальные сети для подбора сотрудников и проверки их личных данных. Однако пока количество компаний, не использующих подобные сайты в целях рекрутмента, всё же превышает количество тех, кто применяет этот современный инструмент. Такие результаты получил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru, опросив 1000 представителей российских предприятий и организаций из всех округов нашей страны.
|
Интерес к социальным сетям не спадает уже несколько лет. К тому же из разряда развлекательных многие из подобных сайтов переходят в разряд профессиональных – теперь с их помощью не только ищут одноклассников и друзей, заводят знакомства, выкладывают фотографии и видео, но и успешно решают профессиональные задачи, в том числе касающиеся подбора сотрудников. На сегодняшний день для поиска кандидатов соцсети используют 19% отечественных компаний. Ещё 11% организаций не только ищут, но и проверяют потенциальных сотрудников с помощью социальных интернет-сервисов. По словам представителей этих компаний, личная страничка в соцсети может многое поведать о жизни человека, его интересах и моральных принципах: «Наши вакансии предполагают работу с людьми, поэтому нам важно понимать, кого мы принимаем в коллектив»; «Да, мы активно используем соцсети и для поиска, и для получения дополнительной информации о кандидатах». Исключительно для проверки данных соискателей соцсети используют 12% компаний. «В частности, используем сеть «ВКонтакте»; «Иногда, когда чувствуем, что в этом есть необходимость»; «Считаю, что в этом нет ничего предосудительного», - комментируют респонденты. И всё же более половины hr-менеджеров (58%) остаются равнодушными к использованию соцсетей в целях проверки и поиска персонала. Свою позицию они в первую очередь объясняют нехваткой времени: «Если искать информацию обо всех соискателях в соцсетях, то не хватит рабочего дня. А если ещё и судить обо всех по фотографиям в этих сетях, то почти никто не подойдёт»; «Это затратно по времени». В ряде компаний соцсети и вовсе находятся под запретом, поэтому их использование даже в интересах бизнеса невозможно: «Все социальные сети заблокированы. Объяснять руководству, что они нужны для работы, бесполезно». Место проведения опроса: Россия, все округа Населенных пунктов: 101 Время проведения: 6-9 февраля 2012 года Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала Размер выборки: 1000 респондентов Вопрос: «Используете ли Вы социальные сети для подбора персонала?» Ответы респондентов распределились следующим образом:
Да, ищем кандидатов в социальных сетях и проверяем кандидатов через социальные сети
|
11%
|
Да, ищем кандидатов в социальных сетях
|
19%
|
Да, проверяем кандидатов через социальные сети
|
12%
|
Нет, не используем
|
58%
|
Некоторые комментарии респондентов: «Да, ищем кандидатов в социальных сетях и проверяем кандидатов через социальные сети» - 11% «Да, мы активно используем соцсети и для поиска, и для получения дополнительной информации о кандидатах». «Наши вакансии предполагают работу с людьми, поэтому нам важно понимать, кого мы принимаем в коллектив». «Да, ищем кандидатов в социальных сетях» - 19% «Только пока безуспешно». «Редко». «Да, проверяем кандидатов через социальные сети» - 12% «В частности, используем сеть «ВКонтакте». «Иногда, когда чувствуем, что в этом есть необходимость». «Считаю, что в этом нет ничего предосудительного». «Нет, не используем» - 58% «Все социальные сети заблокированы. Объяснять руководству, что они нужны для работы, бесполезно». «Но в случае необходимости готовы воспользоваться и этим источником информации». «Это затратно по времени». «Если искать информацию обо всех соискателях в соцсетях, то не хватит рабочего дня. А если ещё и судить обо всех по их фотографиям в этих сетях, то почти никто не подойдёт». «Не считаем нужным». «Вообще сайты не используем».
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Кадры, Web
Ключевые слова: кадры, директор, назначения, назначение
|
|