Конференция OGIC v.2.0 проходила в этом году при поддержке Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями. Программа конференции включала в себя различные мероприятия. В рамках OGIC в текущем году проводилась выставка, на которой было представлено современное игровое и компьютерное оборудование от различных производителей. В частности, компания Cooler Master (генеральный партнер конференции) продемонстрировала новую серию своих девайсов. Также различное оборудование представили на своих демонстрационных стендах и другие компании, например, компания MSI. Игровые манипуляторы, кулеры и ряд других девайсов представляла компания Zalman, линейку устройств HD видеозахвата, позволяющих записывать и транслировать прохождение игр представила компания AverMedia, различные виды сетевого оборудования среди прочего представляла компания Tenda.
Интерес посетителей, естественно, вызвали организованные в рамках выставки игровые зоны. Участники OGIC с азартом состязались на консолях Xbox, гоночных стимуляторах от RedBull. Играть посетители могли не только в компьютерные игры, например, различные настольные игры были представлены на стенде компании GaGaGames.
Проходили в рамках OGIC v2.0 и киберспортивные турниры по различным дисциплинам. Например, геймеры имели возможность принять участие в турнире по Contract Wars. Кстати, стенд компании AbsolutSoft, которая является разработчиком этой игры, был одним из наиболее красочных в рамках выставки. Сама игра Contract Wars представляет собой on-line 3D FPS, разрабатывающийся как для работы в браузере (без скачивания клиента для социальных сетей), так и с полноценной клиентской версией в сети Интернет.
В рамках деловой части OGIC v2.0 во все дни проведения конференции проходили выступления экспертов. Доклады были посвящены различным тематикам, затрагивающим все сферы игровой индустрии как в рамках отдельных аспектов создания игр, так и в части маркетинга и продвижения уже готовых продуктов. Например, необычным по тематике и интересным по содержанию было выступление представителя Бюро переводов «Окей» Елены Тищенко. Она в числе прочего рассказала об особенностях локализации китайских MMORPG на российском рынке. Среди тех трудностей, которые возникают в процессе локализации, были отмечены такие как специфическая грамматика китайского языка (например, обилие служебных слов и фиксированный порядок слов). Одной из наиболее частных ошибок при локализации является пословный перевод текста с китайского на русский без учета особенностей грамматических конструкций.
Отмечены были такие аспекты, как трудности перевода личных имен и имен персонажей в играх. Дополнительные трудности зачастую создает активное использование в китайских MMORPG игровой терминологии, например, когда происходит сокращение терминов. Наличие в играх специфического юмора: различных идиом, фраз, построенных на игре слов, каламбурах, и похожести символов (иероглифов) также может стать затруднением при переводе с китайского. Елена Тищенко отмечает также, что для адекватного перевода зачастую переводчику необходимо как минимум знать реалии китайской жизни и особенности китайского сегмента сети Интернет («мемы», наиболее активно обсуждающиеся темы и персонажи, названия популярных в Китае телешоу, фильмов и так далее).
О значении звуковых эффектов и качественного саундтрека в играх рассказывал в своем выступлении руководитель компании Strategic Music Дмитрий Кузьменко. Он в числе прочего отметил, что звуковые эффекты могут стать той отличительной особенностью, которая позволяет выделить игру среди ряда подобных продуктов. В частности актуален вопрос создания оригинальной и запоминающейся музыки и звуковых эффектов для казуальных игр, учитывая их огромное количество и необходимость для разработчиков выделяться. Отмечено было среди прочего, что наличие хорошей озвучки в игре позволяет увеличить показатель конверсии в социальных играх в среднем на 20%.
Некоторые тренды рынка труда в игровой индустрии осветила в своем выступлении ведущий менеджер по работе с клиентами петербургского филиала HeadHunter.ru Елена Зельдина. В целом, ИТ-отрасль является одной из самых быстрорастущих на российском рынке. С точки зрения общего количества предложений на рынке труда ИТ-отрасль занимает порядка 12%, что соответствует второму месту среди всех категорий. Одним из трендов последних лет было названо развитие игрового направления в части спроса и предложения на рынке труда. Потребность в специалистах в игровой отрасли на рынке весьма велика, в частности рост количества вакансий, относящихся к разделу «игровое ПО», в Петербурге за последний год был больше, чем рост количества вакансий в целом по отрасли ИТ. Спрос на специалистов в области игрового ПО при этом превышает предложение. В частности, индекс HeadHunter (показывает дефицитность профессии: соотношение количества новых вакансий относительно появления новых резюме по этой профессии) на февраль 2012 года по направлению «игровое ПО» в Петербурге составлял 0,5. То есть на одну вакансию приходилось 0,5 резюме.
Также среди тем, которые обсуждались в ходе выступлений экспертов на конференции OGIC, были вопросы, связанные с особенностями продвижения игр в App Store, о которых среди прочих рассказывала представитель компании Nevosoft Юлия Лебедева. Проблемы оформления прав в области ИТ с юридической точки зрения осветил в своем докладе Вадим Усков (юридическая компания «Усков и партнеры»). Некоторые доклады были посвящены технологическим аспектам создания игр. Например, об аспектах применения 3D-акселлерации Flash Player 11 для 2D-графики социальной игры говорил представитель компании-разработчика GameJam Святослав Черкасов.
Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)
Рубрики: Интернет, Рынок ПК, Оборудование, ПО, Web