Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://mskit.ru/news/n119314/


     
 

РИФ+КИБ 2012: триединство

20.04.2012 07:00
Российский рынок веб-разработки стал предметом обсуждения в рамках тематической секции на проходящем в эти дни Российском Интернет Форуме «РИФ+КИБ 2012». В обсуждении указанного сегмента интернет-отрасли приняли участие эксперты рынка и представители компаний, действующих на этом рынке. В ходе работы участники сосредоточили свое внимание на обсуждении трех сфер рынка веб-разработки.

Секция, посвященная рынку веб-разработки, проходила в формате круглых столов с участием ведущих экспертов и игроков этого рынка. Основное внимание участники уделили обсуждению трех тем. Первой темой стали вопросы, связанные с эволюцией систем управления сайтами (CMS). В числе прочего эксперты высказали свое мнение относительно основных тенденций этого направления, а также дали прогнозы на будущее.

Представители компании «1С-Битрикс» среди тенденций отмечают в частности то, что постепенно стирается грань между CMS для сайта и платформой для разработки веб-сервиса. Также отмечен процесс интеграции систем с «облаком» и с инструментами автоматического масштабирования. Важным трендом названо движение в сторону мобильных приложений на «планшетах» для работы с административными разделами для администраторов проектов, а также интеграция с CDN-сетями для быстрой доставки контента. Тема безопасности также становится важным фактором, поскольку для компании сайт сегодня это неотъемлемая часть имиджа.  

В отношении тенденций развития сегмента CMS на рынке веб-разработки генеральный директор компании NetCat Дмитрий Васильев отметил такой тренд как упрощение систем управления сайтами во всех аспектах: «Сейчас есть спрос на упрощение всего: освоения системы разработчиком, упрощения интерфейса управления и так далее. Рынок стремится к тому, чтобы создавать более простые решения. По моему мнению, по крайней мере для категории простых сайтов в ближайшей перспективе будут доминировать готовые и простые в использовании решения».

Генеральный директор «Юмисофт» Сергей Котырев отмечает такие тренды как социализация и повышение роли юзабилити: «Мы видим большой рынок в направлении развития решений, позволяющих интегрировать интернет-магазины в пространство социальных сетей с возможностью выгрузки каталога товаров в соцсетях. Также хочу отметить такое важное направление как юзабилити. Разработчики CMS все больше внимания уделяют этому аспекту».  

Мобильная разработка стала второй темой, обсуждавшейся в рамках тематической секции. В этой области представители компаний-разработчиков говорят о том, что сама «мобильность» как явление представляет собой один и основных трендов ИТ-рынка в целом и рыка веб-разработки в частности. Спрос на создание мобильных приложений в последнее время неуклонно растет и в некоторых случаях наблюдается ситуация, когда клиент (владелец сайта) рассматривает мобильное приложение как основной инструмент коммуникации, а «классический» сайт используется как поддерживающая инфраструктура.  

Многие из принимавших участие в обсуждении экспертов сходятся во мнении, что необходимость в разработке мобильного приложения (или мобильной версии сайта) в дополнение к уже существующему сайту во многом зависит от целей, которые преследует владелец сайта, а также от специфики бизнеса компании. Отмечено также качественное изменение заказчиков, которые обращаются за созданием мобильного приложения.

«С нашей точки зрения, сегодня заказчиков мобильных приложений из бизнес-сферы на российском рынке можно условно разделить на три категории в зависимости от того, чего они хотят от мобильных приложений. Первая ситуация, это когда мобильное приложение необходимо как дополнительный инструмент, дополнительный канал продаж. Во втором случае компании видят в мобильном приложении имиджевый продукт, то есть еще один канал для продвижения своего бренда. Третья ситуация, это когда к разработчику приходят за разработкой нового мобильного приложения, предполагая использовать его как самостоятельный новый сервис», - говорит технический директор компании e-Legion Роман Белодед.

Название третьего круглого стола в рамках секции – «Сайт: процесс, а не продукт» - говорит само за себя. Участники этой дискуссии обсудили создание сайта, попытавшись ответить на вопрос о том, рассматривать ли сайт как конечный продукт, или как определенный процесс. Эксперты сошлись во мнении, что многое зависит от задач, которые призван решать сайт. В определенных условиях рассматривать сайт следует скорее не как конечный продукт, а как сервис, который находится в постоянном процессе улучшения и совершенствования. Такой подход оправдан в том случае, если сайт становится неотъемлемой частью бизнес-процессов компании. Если же сайт и без доработки позволяет решать нужные задачи, то развивать и дорабатывать сайт нет необходимости.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, ПО, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web