rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Российский бизнес настигла мобильная революция

Мобильные решения оказались сильно востребованы бизнесом, причем переход к мобильности происходит практически лавинообразно. В этой мобильной революции Россия пока отстает от западных и азиатских стран. По оценкам "Вымпелком", проникновение смартфонов в бизнес составляет около 18%, тогда как в США этот показатель на уровне 40%. Однако, этот сегмент растет очень быстро и до конца 2013 г. проникновение смартфонов в B2B сегменте вырастет до 36-40%, уверены эксперты "Вымпелком".

В этой ситуации с новыми вызовами и проблемами сталкиваются и корпоративные ИТ-службы, и разработчики бизнес-приложений, которые должны обеспечить широкое использование разнообразных мобильных устройств в бизнеса – от мобильных телефонов не самых новых моделей до новейших планшетов и смартфонов. 

Участники круглого стола "Мобильные решения для бизнеса", организованного CNews Conferences и CNews Analytics обсудили различные аспекты применения мобильных технологий в корпоративной среде. 

Михаил Козлов, консультант по развитию технологического бизнеса DevBusiness.ru, акцентировал внимание на проблемах управления разработкой мобильных приложений под основные платформы, подчеркнув, что дискриминация клиентов по типам имеющихся у них устройств недопустима. Ни одна компания, работающая на массовом рынке, не может себе позволить иметь мобильное приложение для одной или нескольких избранных платформ, это может оттолкнуть остальных клиентов, считает он. 

С другой стороны, для поставщиков мобильных приложений разработка даже только под три главные платформы (iOS, Android и Windows Mobile или ожидаемую Windows 8) обходится весьма накладно. В этой ситуации эксперт видит выход в переходе к кросс-платформенным средствам разработки, которые уже появились на рынке, в т.ч. и в России.

Другим барьером на пути более быстрого распространения мобильных решений в бизнесе может стать дефицит кадров, который остро ощущается уже сегодня. Ольга Мананникова, директор по маркетингу HeadHunter, обрисовала ситуацию на рынке труда, которая к сожалению для работодателей не выглядит оптимистичной. 

За последние 4 года спрос на разработчиков мобильных приложений вырос в 14 раз. В настоящее время их средняя предлагаемая зарплата в среднем колеблется в пределах от 70 до 100 тыс. руб., при этом подобных вакансий в базе данных HeadHunter размещено больше, чем резюме, т. е. спрос превышает предложение. Ситуация усугубляется еще и тем, что опытных специалистов часто переманивают, что еще больше увеличивает риски разработки мобильных приложений.

На волне общего увлечения iPad не стоит забывать, что мобильные технологии имеют более широкий спектр применения. Смартфоны и планшеты - это всего лишь устройства доступа к мобильным сервисам. Инфраструктура, которая за всем этим стоит, не менее важна.

Специальный гость, Мартин Бисселинг, CEO компании Artilium остановился на вопросах развертывания виртуальных сетей для создания различных сервисов в мобильных и фиксированных сетях связи, в т.ч. телевидения, широкополосного доступа и различных других услуг. Платформа ARTA от компании Artilium может быть полноценной конвергенцией фиксированной и мобильной платформ, которая легко интегрируется в стационарные и беспроводные сети нескольких операторов в разных странах.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: мобильный интернет, 3G, EDGE, GPRS, 3G модем, usb модем

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга