rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«МегаФон» зафиксировал «Балтику»

«МегаФон Северо-Запад» все более активно осваивает новый для себя сегмент фиксированной связи. Вчера, 12 февраля, компания объявила о начале предоставления услуг фиксированной связи своему первому крупному корпоративному клиенту в регионе – ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», ранее являвшемуся активным пользователем мобильной телефонии от этого оператора. В рамках проекта был обеспечен доступ в Интернет в корпоративном досуговом центре компании. По словам представителей петербургского «МегаФона», еще несколько заявок от потенциальных клиентов на фиксированные услуги находятся в разработке.

Лицензию на местную связь компания «МегаФон Северо-Запад» получила в середине 2005 года. Летом 2006 года было завершено строительство фиксированной сети, которое обошлось ей в $10 млн (поставщиком оборудования выступила компания Siemens). Она охватывает всю территорию действия мобильной сети оператора. Тогда же компания объявила о своем намерении работать на рынке фиксированной связи. Данный шаг стал ответом на вступление прошедшим летом в действие нового законодательства. В частности, в его рамках у мобильных компаний была изъята городская емкость – в стандартных кодах ABC (например, для Петербурга это 8-812), а оставлена только возможность работы в негеографической нумерации DEF (8-921 и т. д.). Согласно логике новой схемы, для того чтобы обслуживать прямые номера, сотовому оператору и его абоненту необходимо заключить дополнительные договоры с оператором фиксированной связи. Таким образом, для того чтобы сохранить возможность обслуживания городских номеров, «МегаФон Северо-Запад» решил стать полноценным фиксированным оператором (см. выпуск новостей от 29 июня 2006 г.).

Вчера, 12 февраля, оператор начал предоставлять услуги фиксированной связи своему корпоративному клиенту ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». В рамках проекта был обеспечен доступ в Интернет «под ключ» в корпоративном досуговом центре ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», расположенном в поселке Молодежное Курортного района Ленинградской области. Оператор организовал решение «последней мили», а также обеспечил канал по собственной сети передачи данных. Технически сеть построена по радиорелейной технологии и оптоволоконному каналу. Посетителям центра предоставляется безлимитный доступ в Интернет, пропускная способность интернет-канала составляет 1 Мбит/с.

«Компания «Балтика» всегда была открыта для инновационных услуг и технологий, и мы рады, что первый проект в новом для нас направлении фиксированной связи был реализован именно для этого корпоративного клиента», - комментирует коммерческий директор Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Елена Налобина. Отметим, что ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» является корпоративным клиентом «МегаФон Северо-Запад» с 1998 года и в настоящее время оператор обслуживает около 1 тыс. мобильных номеров компании.

Сейчас пакет услуг фиксированной связи компании «МегаФон Северо-Запад» включает в себя местную телефонию, передачу данных и доступ в Интернет. В дальнейшем оператор также планирует предоставлять для корпоративных клиентов такие услуги, как организация каналов, объединение офисов и т. д. Кроме того, компания будет развивать конвергентные услуги, в частности, FMC (fixed mobile-convergency) – организацию единой телефонной сети у заказчика, которая будет включать как фиксированные, так и мобильные номера.

По оценке игроков рынка фиксированной связи, в новом сегменте у сотового оператора есть хорошие перспективы развития, особенно в удаленных районах. «На наш взгляд, оператор сотовой связи «Мегафон Северо-Запад» может достичь успехов на рынке фиксированной связи и доступа к сети Интернет в первую очередь в тех районах, где отсутствует конкуренция альтернативных «проводных» операторов. Такими районами являются Ленинградская область и другие области Северо-Западного региона. Здесь «Мегафон Северо-Запад» имеет хорошее радиопокрытие, что позволит оператору расширить спектр предоставляемых услуг», - говорит технический директор петербургского филиала компании «ВестКолл» Александр Фрейдкин.

«Обладая обширной собственной сетевой инфраструктурой, «Мегафон Северо-Запад» может составить серьезную конкуренцию операторам фиксированной связи. Это особенно актуально при организации «последних миль» в труднодоступных для проводной связи местах. Перспективы на рынке фиксированной связи во многом будут зависеть от приоритета такого вида услуг для самого сотового оператора и его активности», - отмечает коммерческий директор телекоммуникационной компании «Северен-Телеком» Денис Смирнов. «Это ожидаемое решение со стороны оператора. «МегаФон Северо-Запад» является серьезным игроком, и у него есть перспективы работы на рынке фиксированной связи. В целом же это будет зависеть от того, насколько хорошо будет выстроена его система продаж и рекламная политика в данной отрасли. Сегодня рынок фиксированной связи является достаточно конкурентным, и любому сотовому оператору, который решит выйти на него, нужно будет провести работу, чтобы позиционировать себя здесь уже как оператора фиксированной связи», - комментирует генеральный директор компании «Линия 1» Валерий Лохин.

Схожее мнение и у аналитиков. «Фиксированные операторы уже рассматривают сотовые компании как своих конкурентов, поскольку, при сравнимых тарифах, мобильная связь все успешнее заменяет стационарный телефон. Сильный маркетинг «МегаФона» и его возможности в Северо-Западном регионе дают компании все возможности занять хорошую нишу на высокодоходном корпоративном рынке, тем более что абонентам будет удобнее оплачивать услуги голосовой связи «в одном окне», - полагает старший консультант iKS-Consulting Маргарита Зобнина.

Что же касается других операторов сотовой связи, то они пока не стремятся осваивать фиксированную связь. Впрочем, ими предоставляются услуги конвергентной связи. «Выходить на рынок фиксированной связи мы пока не планируем. Это разные сегменты, но на сегодняшний день конвергентные услуги в нашей сети уже реализованы и предоставляются для наших корпоративных клиентов более двух лет при партнерстве с операторами «Голден Телеком» и «Эквант». Основное преимущество FMC - единый номер при звонке на мобильный или городской и низкая стоимость междугородних или международных звонков и можно сказать, и за ними - будущее развития мобильной и фиксированной связи корпоративного рынка. С точки зрения инициативы - это логичный шаг оператора, владеющего лицензией на предоставление местной связи», - говорит пресс-секретарь петербургского филиала компании «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») Евгения Алешко.

«Конкурировать с ведущими игроками рынка фиксированной связи мы не собираемся. Но своим абонентам мы предлагаем воспользоваться преимуществами конвергентных сетей связи. Например, наши клиенты второй год пользуются конвергентными услугами связи, в частности, в системах видеонаблюдения, когда сигнал «вверх» передается при помощи ADSL-соединения, а принимает его телефон «Скай Линк»», - рассказывает директор департамента маркетинга компании «Скай Линк Петербург» Дмитрий Малаканчиков. Кроме того, напомним, что эта компания продвигает технологию широкополосного беспроводного доступа «Скай Турбо», а вчера анонсировала новые тарифы с прямым городским номером (см. выпуск новостей сегодня).

Автор: Наталья Чумарова (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга