Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Сотовые подключения России: негативный квартал
03.05.2012 07:00
версия для печати
Квартальный «нырок» По данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России к концу марта 2012 года составило 225,8 млн, что на 1,78 млн меньше, нежели по итогам декабря 2011 года (227,6 млн). Если сравнивать с показателями за первый квартал 2011 года, то результаты рассматриваемого периода 2012 года на 5,5 млн больше, нежели было год назад. Совокупно наиболее значительная доля всего оттока абонентов по итогам первого квартала 2012 года приходится на региональные рынки. По данным Advanced Communications & Media Consulting, на конец марта 2012 года абонентская база сотовых операторов в регионах России составила 177,115 млн, что на 818,4 тысяч меньше, чем на конец декабря 2011 года (177,934 млн). Относительно показателей двух российских столиц, в Москве объем абонентской базы на конец марта 2012 года составил, по данным аналитиков, 35,406 млн. Этот показатель на 609,7 тысяч меньше, нежели на конец декабря прошлого года (тогда он составлял 36,016 млн). Потери на рынке Петербурга меньше столичных: по итогам первого квартала 2012 года совокупная база абонентов в Северной столице насчитывала 13,317 млн и это меньше на 351,8 тысяч, чем по итогам декабря 2011 года (13,669 млн). Уровень проникновения сотовой связи в России к концу марта 2012 года составил 155,6%,уменьшившись по отношению к показателям декабря 2011 года на 1,2% (по итогам декабря этот показатель составлял 156,8%). По сравнению с первым кварталом 2011 года уровень проникновения увеличился на 3,8%. Проникновение сотовой связи на региональных рынках на конец марта 2012 года составило 145,3%, уменьшившись на 0,7% в сравнении с декабрем 2011 года (146%). Сократился (по сравнению с декабрем) в первом квартале показатель проникновение сотовой связи и в обеих столицах: в Москве на 3,5 %, а в Петербурге на 5,6%. В итоге на конец марта 2012 года проникновение составило 208,5 % и 210 % соответственно. Таким образом, Северная столица, несмотря на потери, сохраняет отрыв от Москвы по этому показателю. Прирост не так прост В целом по России наибольшую долю в чистом приросте в первом квартале 2012 года получил один оператор - Tele2. На него пришлось 77% от общего числа новых подключений. Оставшиеся 23% приходятся на операторов, входящих в категорию «остальные». «МегаФон», «ВымпелКом» и МТС за отчетный период продемонстрировали негативную динамику по рассматриваемому показателю. Тем не менее, на рынке регионов России одному из операторов «большой тройки» удалось получить долю в чистом приросте. На «МегаФон» пришлось 20% в приросте на региональном рынке по итогам первого квартала 2012 года. В свою очередь, Tele2 в регионах получил наибольшую долю по итогам марта. Этому оператору досталось 60 % от общего прироста на региональном рынке, и еще 20% по итогам квартала приходятся на операторов, входящих в категорию «остальные». «ВымпелКом» и МТС на региональных рынках за отчетный период продемонстрировали негативную динамику. В Москве чистый прирост по итогам первого квартала 2012 года достался только оператору «Скай Линк» (100%). «Большая тройка» («МегаФон», «ВымпелКом» и МТС) на столичном рынке продемонстрировали негативную динамику по показателю прироста. А в Петербурге за свою долю в первом квартале текущего года поборолся «МегаФон», получив в итоге 85% от общего прироста на этом рынке. Еще 15% пришлось на долю Tele2, а «ВымпелКом» и МТС завершили первый квартал на рынке Петербурга с отрицательными показателями по приросту. В пользу «других» В итоге к концу марта 2012 года абонентская база операторов «большой тройки» в России выглядела так. Количество абонентов МТС по России составляет 69,375 млн, что на 579 тысяч меньше, чем на конец декабря 2011 года (69,954 млн). Абонентская база «МегаФон» в целом по России на конец марта 2012 года составила 61,629 млн, а отток абонентов за квартал – 1,5 тысяч (в декабре 2011 года абонентская база составляла 61,631 млн). Больше всех, по данным аналитиков, в первом квартале потерял «ВымпелКом». Количество абонентов «ВымпелКом» в России в конце марта 2012 года составило 55,621 млн, и этот показатель на 1,6 млн меньше, чем на конец декабря 2011 года (57,959223 млн). Двое оставшихся крупных российских операторов, не входящих в «большую тройку», в первом квартале продемонстрировали прирост абонентской базы. Так, Tele2 за первый квартал удалось увеличить свою абонентскую базу по России на 309 тысяч, достигнув таким образом результата в 20,942 млн абонентов (20,633 млн было по итогам декабря 2011 года). База абонентов мобильной связи объединенного «Ростелекома» по итогам первого квартала 2012 года достигла отметки в 12,680 млн, увеличившись за квартал на 165,9 тысяч. Положительные результаты в первом квартале и у оператора СМАРТС: его абонбаза увеличилась на 1,3 тысяч, достигнув показателя в 1, 920 млн. Абонентская база «Скай Линк» на конец марта 2012 года составляла 1,338 млн, сократившись за квартал на 17 тысяч. На рынке Москвы к концу первого квартала 2012 года абонентская база операторов «большой тройки» выглядела так. МТС, несмотря на потери, сохранил лидерские позиции в Москве по количеству абонентов. Абонентская база этого оператора по итогам квартала в столице составила 12,969 млн. При этом потери за квартал составили 54,2 тысячи. «ВымпелКом» все ближе подбирается к лидеру, но никак не может его догнать. База абонентов «ВымпелКома» на конец марта текущего года в Москве составила 12,436 млн, что означает потери в размере 427,9 тысяч за квартал. Напомним, что в декабре 2011 года база абонентов «ВымпелКома» в Москве составила 12,8649 млн У «МегаФона» в Москве на конец марта 2012 года насчитывалось 9,284 млн абонентов, при этом «МегаФон» продемонстрировал негативный прирост. Отток абонентов за первый квартал составил 133,4 тысячи. Своя доля Рынок России по итогам первого квартала 2012 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимает 31 %, «МегаФон» - 27 %, «ВымпелКом» - 25%. Доля Tele2 составила 9 %. На долю остальных операторов пришлось 8%. Рынок регионов в отчетном периоде оказался поделен между операторами таким образом. МТС принадлежит 30 % рынка, «МегаФону» - 27%. На третьем месте остается «ВымпелКом» с 23 %. Tele2 принадлежат 10 %, остальным операторам также 10 %. Доли рынка Москвы к концу марта 2012 года в результате распределились следующим образом. Лидером остается МТС – 37 %. «ВымпелКом» остались на втором месте с 35%. Доля «МегаФон» на конец квартала составила 26 %, а «Скай Линк» получил 2%. Рынок Петербурга по итогам первого квартала 2012 года оказался поделен между операторами следующим образом: «МегаФон» занимает 35%, МТС - 27 %, «ВымпелКом» - 20%. Доля Tele2 составила 17% и 1% пришелся на долю оператора «Скай Линк». Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь Ключевые слова: абоненты мобильной связи, мобильная сотовая связь, база мобильной связи, услуги мобильной связи, операторы мобильной связи россии, мобильная связь, сотовая связь, сотовая связь россии, база сотовой связи, связь МТС, связь МегаФон, сотовые операторы, мобильные операторы, связь Билайн, операторы мобильной связи, абоненты сотовой связи, сотовые абоненты, Билайн, ВымпелКом, МТС, МегаФон, теле2, Скай Линк, tele 2, теле 2, tele2, мобильные, сотовые
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||