rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Электронная почта не сдает своих позиций

25 мая 2012 г. Mail.Ru Group представила новые разработки своего сервиса электронной почты. На сегодняшний день почта mail.ru признана почтой № 1 в России. По ежедневной аудитории пользователей сервис входит в Топ-5 в мире.

Вице-президент по стратегическим проектам Mail.Ru Анна Артамонова рассказала, что в месяц сервис привлекает 27,8 миллионов посетителей. Общая аудитория Mail.Ru Group составляет 75,6 млн. человек. Сервисы группы поддерживают девять тысяч серверов. Компания имеет самое крупное хранилище данных в Европе (хранится более десяти петабайт данных).

Что касается электронной почты, то на сегодняшний день зарегистрировано более 400 млн. акаунтов, четверть из которых являются активными. Ежедневно на Mail.Ru проверяется более 20 миллионов электронных почтовых ящиков, в секунду через почтовую службу проходит порядка 3,5 тысяч писем, их «вес» за сутки достигает 12 терабайт.

Несмотря на такую успешность, почтовый сервис Mail.Ru был модернизирован. Интересный момент – для того, чтобы почтой Mail.Ru могли пользоваться люди из стран СНГ, в компании создали систему автоматизированного перевода на другие языке. В ближайшем будущем сервисом смогут воспользоваться жители Казахстана и Белоруссии.

По словам Анны Артамоновой, за истекшие полтора года команда, курирующая сервис почтовой почты выросла в три раза. Сегодня 64 сотрудника работают в Москве (программисты, разработчики, в том числе разработчики для мобильных устройств и др.), еще 80 человек территориально располагаются в Нижнем Новгороде (служба поддержки, спам-аналитики и др.).

Для модернизации почтового сервиса с особой тщательностью проводился анализ пожеланий и потребностей пользователей. Это и интервью, и обработка сигналов датчиков, фиксирующих физиологические колебания организма добровольцев-пользователей электронной почты, которые показывают что в системе удобно или не удобно реализовано. Это и «полевые» исследования. Ранее Mail.Ru для такого анализа привлекала внешних подрядчиков. Теперь в компании создана собственная специальная лаборатория, укомплектованная необходимым оборудованием.

Улучшения реализуются постепенно:  неделя за неделей на работающий ресурс добавляется новая часть кода. В тестовую группу входят не только тестировщики, но и пользователи. Далее оттестированный функционал распространяется на всю аудиторию сервиса. Но и после запуска в боевой режим, специалисты Mail.Ru постоянно мониторят состояние обновленного ресурса.

Руководитель Почты Mail.Ru Сергей Мартынов рассказал, что интерфейс для обновленной почтовой службы был разработан с нуля, в ходе проектирования, в частности, была произведена очистка от излишней графики. Разработка велась с использованием современной технологии (AJAX). Сейчас время реакции системы на действия пользователя (открытие письма сократилось до 0,5 секунды). Этого удалось добиться путем предварительной загрузки содержимого писем еще до того, как они будут прочитываться. Поэтому после нажатия кнопки на клавиатуре, открытие письма происходит практически мгновенно.

Чтобы пользователям было приятнее работать с электронной почтой, теперь имеется возможность выбирать по своему вкусу цвет и картинку рабочего стола (в базе на сегодня есть 30 тем для оформления).

Среди новых возможностей Сергей Мартынов отметил такую возможность: теперь пользователь может видеть содержимое своих вложений, более половины которых (54%), как показывают исследования, составляют фото и изображения. Естественно, в уменьшенном виде. Также теперь пользователь может скачать вложения без открытия письма, так как для получателя эти вложения также видны – возможен их предварительный просмотр. Похожее нововведение сделано и для вложенных документов. Функция просмотра позволяет пользователю их видеть в том же формате, в каком они были созданы.

Важная функция «антиспам». На первом уровне фильтрации отсекается информация от «черных спамеров» (это порядка 80% всего потока спама). На втором уровне проводится автоматизированный анализ текста и картинок. «Спам-аналитики работают семь дней в неделю», - подчеркнул Сергей Матынов. Третий уровень фильтрации представляет собой персональный «антиспам». Здесь анализируется, какого типа письма пользователь постоянно отправляет в папку «спам». После этого происходит настройка под конкретного пользователя.

Чтобы регулировать отношения с компаниями, рассылающими свою рекламу по электронной почте, Mail.Ru создали службу Postmaster.Mail.Ru. Отправители таких сообщений могут зарегистрироваться в данной службе, и подписывать их электронной подписью, что гарантирует сообщения от подделки. Таки образом они приобретают статус «честных отправителей».

Немаловажный фактор почтовой службы – безопасность. Сергей Мартынов рассказал, что одним из нововведений является привязка акаунта пользователя к номеру его мобильного телефона (код в SMS – бесплатная услуга). Таким образом пользователь, например, может получить короткое сообщение при обнаружении подозрительных действий с его акаунтом. Имеется функция ведения истории авторизации.

Еще одна новинка – сборщик почты с других доментов. Теперь интерфейсом Mail.Ru могут пользоваться и те люди, которые имеют почтовые ящики на других ресурсах.

В новой почтовой службе внедрен зашифрованный протокол HTTPS, что важно при работе пользователя в незащищенных WiFi сетях. Кроме того, ведется проверка всех писем антивирусом Касперского (как входящих, так и исходящих). Почтовая служба Mail.Ru также ведет работу по закрытию фишинговых сайтов, поддерживает контакт с провайдерами и регистраторами доменов.

По словам Сергея Мартынова, не осталось без внимания и использование почты на мобильных устройствах. Сейчас есть решения для обычных мобильных телефонов и смартфонов. Готовятся приложения для iPhone, iPad, для платформ Android. PP7.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: ПО, Web, Безопасность

Ключевые слова: mail ru, mail

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга