Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Рынок контента: деньги приносит сотрудничество
08.06.2012 09:00
версия для печати
Согласно исследованию mobiaLabs, сегодня 85% населения планеты могут звонить и отправлять короткие сообщения через мобильные устройства. Через пять лет столько же людей смогут выходить в Интернет через 3G. По данным Ericsson, в 2017 году на Земле будет девять миллиардов абонентов мобильной связи, половина из которых будет иметь доступ к сетям 4G. Владельцев смартфонов будет около трех миллиардов. Сегодня насчитывается 6,2 млрд. активных SIM карт и 4,2 млрд. уникальных пользователей. К концу 2011 года было зарегистрировано порядка 700 миллионов владельцев смартфонов. Что касается пользования мобильным доступом в Интернет, в России он развивается далеко не самыми быстрыми темпами. Инесса Ишунькина (аналитическая компания TNS), рассказала, что на сегодняшний день у 40% россиян нет потребности в использовании мобильного Интернета. Примерно половина жителей страны считают эту услугу излишне дорогой. Часть пользователей не устраивает скорость доступа, кроме того, еще велик процент использования таких моделей мобильных телефонов, которые плохо подходят для осуществления доступа в Интернет (52%). Управляющий IMMO Дмитрий Гумен отметил ряд тенденций последнего времени. В частности, новые технологии сегодня появляются стремительно, и требуется быстрое их внедрение. Для провайдеров всё более важным становится сохранение высокого качества разработки новых сервисов. Это затрудняет увеличивающийся дефицит хорошо подготовленных кадров. Также имеется проблема взаимодействия при разработке с командами, работающими в других регионах и вне офисов. У разработчиков не хватает культуры удаленной работы – многие не могут работать дома из-за постоянных бытовых помех. Из-за этого не соблюдаются поставленные сроки, страдает качество. Не меньшая проблема – нехватка менеджеров, умеющих управлять процессом разработки, если в нем участвуют удаленные специалисты и компании. Провайдеры упоминают и проблему цены на сервисы. Положение дел таково: структура закупок крупных заказчиков построена так, что они выбирают самое дешевое. Напротив, личный выбор далеко не всегда определяется ценой на услугу. Дмитрий Гумен полагает, что одним из эффективных способов достижения хорошего результата на рынке – совместная разработка сервиса, а после ее вывода на рынок разделение дохода между участниками процесса. До сих пор довольно болезненным остается вопрос отчисления денег правообладателям. Андрей Белозеров, заместитель руководителя ИТ департамента Правительства города Москвы, рассказал о ряде проектов, инициированных ведомством. В частности, в городе выстраивается система видеонаблюдения на магистралях города. Также реализуется проект по построению городской мобильной платформы – создается инфраструктура и разрабатываются сервисы. В числе сервисов – реестр легальных такси, система ЕМИАС, позволяющая на портале госуслуг записаться на прием к любому врачу, что можно сделать и с помощью iPhone. На днях будет запущен сервис оповещения граждан с помощью SMS об отключениях горячей воды. В планах города – далее развивать мобильные сервисы в области здравоохранения, ведение мониторинга качества мобильной связи в Москве, разработка мобильных приложений для жильцов многоквартирных домов, которые будут информировать граждан об объеме потребленных услуг за месяц и их стоимости. Также городские власти намерены работать над повышением доступности госуслуг для жителей города. Андрей Белозеров подчеркнул, что сейчас в Москве проникновение мобильной связи – 150%, а проникновение услуг мобильного доступа в Интернет уже не на много отстает от услуг фиксированного доступа (соответственно – 40% и 60%). Краткое выступление Павла Ройтберга, директора по развитию Интернет-сервисов, МТС заметно контрастировало с остальными. Он отметил, что рынок мобильной связи ничего нового не предлагает. Более того, наблюдается обычный рост фрода: прошедший год прошел под знаком жадности со стороны операторов. В обиход пользователей вновь вернулся вопрос: «Ты меня слышишь?», когда собеседник замолкает. Это всё чаще происходит при обрыве связи. Абонент вынужден перезванивать, а это означает, что он переплачивает за связь. По словам Павла Ройтеберга, к счастью, наметилось изменение: история лояльности клиента вновь для операторов приобретает вес. Еще один положительный момент – на рынке мобильного контента появился новый сильный игрок – Правительство города Москвы. Павел Ройтберга также отметил, что в мире мобильного контента, подобно российской экономике, есть своя «игла» - это фрод и CPA (Cost Per Action – стоимость полезного действия). Сейчас вокруг CPA-сетей наблюдается ажиотаж. Поясним, CPA-сети платят фиксированные суммы за каждое полезное для рекламодателя действие пользователя, будь то продажа продукта рекламодателя, или даже просто ввод абонентом своего электронного адреса в специальную форму. Представители компаний-операторов полагают, что сегодня им следует инвестировать в смежные области бизнеса, тем более, что денежных средств накоплено для этого достаточно. Это не только создание Интернет-порталов различной направленности, но и в телемедицину, игровые сервисы. На конференции также обсуждались вопросы стратегии ключевых игроков на рынке мобильного цифрового контента, создание мобильных приложений, вопросы мобильной коммерции и мультимедийного контента и другие вопросы. Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы Ключевые слова: мобильный контент, форум, контент
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||