Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Российская ИТ-отрасль. Глобальный вопрос
06.07.2012 07:00
версия для печати
Отмечая основные тенденции, эксперты говорят о том, что в интернет-пространстве сегодня уже стерты границы стран, а для интернет-отрасли это означает усиление конкуренции между всеми участниками этого рынка. С одной стороны, небольшим локальным (в том числе и российским) игрокам интернет-отрасли становится проще заявить о себе на глобальном рынке, с другой стороны – крупным международным компаниям проще выходить на рынки новых для себя стран. Для ИТ-компаний сегодня в целом одной из необходимых для развития составляющих является ориентация на глобальные рынки и готовность к конкуренции на глобальном уровне с другими игроками. Создание в России развитой экосистемы инновационного предпринимательства, а также необходимость инвестиций в научные разработки также, по словам экспертов, являются теми составляющими, которые способствуют появлению и развитию уже существующих отечественных компаний, что в итоге стимулирует компании к выходу на глобальный рынок. В вопросах экспансии российских компаний на глобальный рынок, перед отечественными ИТ-и интернет-компаниями сегодня стоят определенные вызовы. В частности, выступая на одном из деловых отраслевых мероприятий, проводившемся в рамках прошедшего недавно ПМЭФ-2012, генеральный директор компании Mail.ru Group Дмитрий Гришин, обратил внимание на несколько существующих проблем. По его словам, уже не первый год на российском рынке существует проблема нехватки квалифицированных ИТ-кадров, и ситуация эта усугубляется тем, что в самое ближайшее время отрасль, как и вся страна, будет «пожинать плоды» демографической ямы 90-х годов. Еще одним важным аспектом для российских компаний отрасли является вопрос подготовки команды для работы на глобальном рынке, поскольку, в том числе и в силу ментальных особенностей, российским специалистам зачастую необходимо учиться мыслить категориями глобального рынка. Вместе с тем, как отмечают некоторые из отраслевых экспертов, человеческий капитал является сегодня одним из основных капиталов, которые помогают отечественным игрокам выходить и уверенно чувствовать себя на глобальном рынке. Эксперты говорят о том, что рынок Рунета, являясь частью Всемирной сети, тем не менее долгое время оставался «закрытым в себе», активно развивая сервисы и продукты, ориентированные исключительно на потребителя внутри страны. Сейчас ситуация должна развиваться. Основатель и генеральный директор компании «Яндекс» Аркадий Волож, выступая на ПМЭФ-2012, отметил, что одним из основных вопросов для российских отраслевых компаний является то, насколько серьезными продуктами и технологиями обладают компании сегодня и насколько они конкурентоспособны на глобальном рынке. Игорь Агамирзян, генеральный директор ОАО «Российская венчурная компания», выступая в рамках ПМЭФ-2012, отмечал следующее: «Проблемы, которые стоят сегодня перед российскими компаниями в части выхода на глобальные рынки, носят скорее гуманитарный характер. Менталитет и привычка российского общества осознавать себя и нашу страну как своего рода центр мирового пространства, зачастую мешает входить на глобальный рынок. Сегодня еще не достигнута критическая масса профессионалов отрасли, которые бы хорошо понимали как устроены процессы в мировой экономике, как устроены законы пользовательского спроса в глобальном масштабе». С точки зрения географии экспансии российских ИТ-компаний и того, рынки каких регионов являются наиболее перспективными для отечественных игроков, эксперты высказывают мнение, что отечественная интернет-отрасль сегодня обладает определенным набором технологий и созданных на их базе продуктов, которых зачастую нет у местных игроков на рынках в других регионах мира. Соответственно, ряд российских продуктов и сервисов можно и нужно экспортировать. В частности, столь мощных отечественных поисковых технологий, соответствующих систем и сервисов на их базе, которые сегодня есть в российской части Интернета, например, в регионе Юго-Восточной Азии, или Европе не существовало и этот рынок без труда занимают глобальные западные компании. Генеральный директор ЗАО «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов, выступая рамках отраслевого мероприятия на ПМЭФ-2012, заметил, что российским интернет-компаниям имеет смысл, например, выходить с поисковыми технологиями и сервисами в регионы стран Юго-Восточной Азии, при этом ориентируясь на глубокую локализацию своих продуктов. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, ПО, Финансы, Web Ключевые слова: инновации, ИТ решение, ИТ услуги, информационные технологии
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||