rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Концепция «умного дома»: партнерство между участниками рынка залог развития отрасли

Концепция «умного дома» далеко не нова, однако она до сих пор не получила широкого распространения, несмотря на доступность систем домашней автоматизации, а также технологий широкополосной связи. Сегодня наблюдается возрождение интереса к данной отрасли. Компании ищут возможность получения дополнительного дохода благодаря поистине всеобщему интересу к «умным инновациям», особенно в городской среде.

Согласно данным исследования, проведенного Frost & Sullivan в 2011 г. и охватившего более 1000 домохозяйств США и Канады, только 28% домовладельцев заинтересованы в решениях для «умного дома». Более того, исследование показало, что респонденты не готовы платить более 30 долл. США в месяц за подобные решения. Результаты анализа говорят о том, что сегодня по соотношению цены и качества респонденты не готовы к решениям для «умного дома».

«Технологии и средства связи становятся всё более сложными, это сдерживает дальнейшее развитие рынка, - отмечет Дениэл Шеперд (DanielShepherd) Вице президент ИКТ сектора в Европе, Израиле и Африке, Frost & Sullivan, - Пока более агрессивная ценовая политика и применение разных моделей ценообразования будут работать на показатель цены. Создание хорошо интегрированных систем, которые будут отвечать реальным потребностям клиентов, станет не менее важным».

Рынок приложений для «умного дома» высоко фрагментирован; большинство игроков способны предложить лишь отдельные элементы из комплекса. Вместе с тем, создание «умного дома» требует эффективного сотрудничества самых разных игроков на этом рынке: поставщиков услуг связи, инфраструктурных решений и информационных технологий, предприятий энергетического и коммунального секторов, поставщиков технологий строительства и обеспечения физической безопасности, компаний по техническому обслуживанию и так далее. Конфликтующие интересы компаний, особенно в отношении того, кому «принадлежит» клиент и кто несет ответственность за уровень и качество услуг, препятствуют формированию обширного поля для сотрудничества. Эти сложности, а также проблема ценообразования/доступности делают создание работающей бизнес-модели весьма непростой задачей.

На некоторых зрелых рынках уже имеются готовые предложения в области решений для «умного дома». Российский рынок находится на ранней стадии развития. Дэниел Шеперд, отмечает: «Наш международный опыт и характеристики российского рынка говорят о том, что в России решения для «умного дома» — равно как и другие интеллектуальные технологии — имеют большое будущее. Тем не менее, участникам российского рынка предстоит решить те же задачи, что и игрокам на других рынках: решить проблему интеграции и простоты установки решений для «умного дома», обеспечить платформу для развития инноваций, сети поставок в сложившейся экосистеме, демонстрировать клиентам выгоды от использования того или иного решения и т. д. Эти задачи для России особенно важны, если принять во внимание высокий уровень конкуренции и чувствительность к ценовому фактору, характерные для российского рынка».

При подготовке данного пресс релиза использовался доклад Дениэла Шеперда (DanielShepherd) Вице президента ИКТ сектора в Европе, Израиле и Африке, Frost & Sullivan, который состоялся на Международном Форуме "SmartHouse & Office, OpenInnovations" в Москве.  

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Оборудование, ПО

Ключевые слова: оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга