Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
ОАО ХК "ГВСУ "Центр" повышает эффективность управления с помощью "1С:Предприятия 8", внедренного ЗАО КПМГ и компании БИТ
07.08.2012 13:34
версия для печати
ОАО ХК "ГВСУ "Центр" было создано 25 мая 1998 года указом Президента РФ на базе Главного военно-строительного управления Министерства Обороны. В настоящее время "ГВСУ "Центр" это вертикально интегрированный многопрофильный холдинг, обеспечивающий полный цикл строительства и сдачи объектов: инвестирование в строительство, разработка проектной документации, производство строительных материалов на собственных промышленных предприятиях, реализация построенных объектов, предприятие также может осуществлять функции генерального подрядчика с выполнением субподрядных работ силами собственных организаций, оказывать инжиниринговые услуги по организации и координации строительства объектов любой сложности. Сегодня в холдинге трудятся свыше 4000 человек, в его структуре – 14 дочерних и зависимых обществ, в том числе заводы, выпускающие ЖБИ, деревообрабатывающий комбинат металлообрабатывающий завод, автобаза, непосредственно строительные предприятия. На момент принятия решения о реализации проекта на предприятиях "ГВСУ "Центр" применялись разные методики бухгалтерского и управленческого учета, использовались разрозненные учетные системы на различных платформах, каждая из которых обладала индивидуальными особенностями. На сопоставление данных как фактических, так и плановых, на их консолидацию, на контроль соответствия стандартам учета уходило неоправданно много времени. Вводимые в разрозненные системы данные нередко дублировались. А одни и те же данные, полученные из разных систем расходились. Было сложно контролировать исполнение обязательств по договорам, степень завершенности выполнения строительно-монтажных работ (СМР), объемы затрат. Кроме того, была затруднена поддержка информационной инфраструктуры на должном уровне. Потребность в незамедлительном решении этих и других проблем явилась одной из ключевых предпосылок проекта. Основными целями проекта являлись: разработка и внедрение единой методологии бюджетирования и формирования индивидуальной и консолидированной отчетности "бизнес-план" и "план-факт"; изменение процессов учета выполнения СМР для возможности получения информации со строительных объектов в ежедневном режиме; разработка и внедрение единой методологии бухгалтерского и налогового учета; разработка и внедрение единой методологии учета и формирования консолидированной отчетности по МСФО; улучшение уровня ИТ-сервисов для производственных и финансовых подразделений компании. По результатам проведенного в июне 2010 года тендера партнером по методологии и для организации проектного офиса была выбрана компания ЗАО КПМГ, являющаяся официальным партнером фирмы "1С" и обладающая широкой практикой внедрения корпоративных систем на платформе "1С:Предприятие 8". Партнером по внедрению системы была выбрана компания "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ), с которой у компании ЗАО КПМГ имелся опыт успешного выполнения совместных проектов. На разных этапах проекта в совместную команду "КПМГ", "БИТ" и "ГВСУ Центр" входило до 25 специалистов с трех сторон. По результатам обследования текущей деятельности и потребностей всех предприятий холдинга были сформулированы принципы унификации учетной политики и ее сближения с требованиями управленческого учета и МСФО, разработан документ "Концепция и архитектура системы" и осуществлен выбор продуктов для построения единой информационной системы. Учитывая существенную долю промышленных активов в структуре холдинга, в качестве основной системы было выбрано решение "1С:Управление производственным предприятием 8". Основной объем работ по созданию единой методологии и единой информационной системы на базе 1С:УПП и отраслевых решений БИТ был выполнен за 6 месяцев. С января 2011 года были запущены в опытно-промышленную эксплуатацию подсистемы: Управление НСИ, включая управление договорами; Оперативный учет товарных и производственных операций, учет выполнения СМР; Бухгалтерский и налоговый учет; Управление казначейством; Интеграция. С мая 2011 года ГВСУ "Центр" полностью отказался от ранее использовавшихся систем, и новая система в части регламентированного учета была переведена в режим промышленной эксплуатации. Затем в течение 2011 года были последовательно введены в эксплуатацию подсистемы: Бюджетирование, формирование индивидуальной и консолидированной отчетности "план-факт"; Ведение учета по МСФО и формирование консолидированной отчетности по МСФО. С января 2012 года Единая информационная система ОАО ХК "ГВСУ "Центр" полностью передана в промышленную эксплуатацию. Основные результаты проекта: Внедрение принципиально новой методики ежедневного учета материалов по видам строительно-монтажных работ (СМР) позволило в оперативном режиме контролировать степень завершенности выполнения СМР. Усовершенствована модель бюджетного планирования и план-фактного анализа, что позволило выявлять необоснованно предъявленные или скрытые объемы затрат, в результате объем затрат предприятия удалось снизить, в среднем, на 10%. Внедрение единой методологии учета и отчетности позволило получать сопоставимую отчетность по всем предприятиям группы, и не тратить время на ее приведение к единому формату. Сроки предоставления и временные затраты на формирование индивидуальной и консолидированной отчетности группы сокращены в несколько раз. Руководство компании получило возможность видеть динамику исполнения бизнес-планов группы в онлайн-режиме на еженедельных/ежемесячных совещаниях директоров предприятий группы в Управляющей компании, что позволяет контролировать эффективность работы предприятий и принимать своевременные управленческие решения. За счет жесткого автоматизированного контроля исполнения обязательств по договорам сокращена средняя глубина дебиторской задолженности. Это позволило снизить уровень кредитования покупателей, заказчиков, поставщиков и подрядчиков. Все информационные системы группы интегрированы в едином пространстве, созданном на основе решения "1С:Управление производственным предприятием 8". Внедрена полностью безбумажная технология согласования договоров и заявок на платежи в рамках Холдинга, что позволило в несколько раз сократить сроки согласования документов и повысить прозрачность процесса. Разработана и внедрена модель "Локальный центр компетенции", которая позволила обеспечить необходимый уровень поддержки и дальнейшего развития системы. Более высокий уровень автоматизации деятельности позволил сократить численность бухгалтерских служб. Единая информационная система работает в режиме Распределенной информационной базы (РИБ), с отдельным узлом для каждого предприятия. При этом Центральный узел РИБ используется для управления НСИ, ведения учета по МСФО и формирования консолидированной отчетности всех видов. Совокупно в системе работает 470 пользователей в Москве, в Московской и Нижегородской области. Руководитель проекта от ЗАО КПМГ Наталия Долгачева отмечает: "В результате проекта ЗАО "ГВСУ получило комплексную информационную систему, которая полностью автоматизировала все ключевые бизнес-процессы предприятия. По нашему мнению, залогом успеха при реализации такого сложного и масштабного проекта стали огромная заинтересованность в результатах проекта руководства ГВСУ-Центр и высокая компетенция проектной команды как со стороны ГВСУ-Центра, так и со стороны БИТ и КПМГ". Руководитель проекта со стороны БИТ Ольга Глова: "Единая информационная система, созданная на базе 1С:УПП позволила реализовать удобную для предприятия систему учета и отчетности и унифицировать процессы бюджетирования и управления финансами Холдинга. В результате слаженной работы проектной команды все поставленные задачи были решены в полном объеме и максимально эффективно. Первыми итогами проекта ГВСУ-Центр стало усиление контроля за деятельностью структурных подразделений, оптимизация затрат и повышение качества процессов учета и планирования. И мы уверены, что в дальнейшем экономический эффект от внедрения единой информационной системы будет только расти". Руководитель проекта от ОАО ХК "ГВСУ "Центр" Виталий Буханьков подводит итоги проекта: "Приступая к проекту, мы четко знали, чего хотели. В частности, у нас уже была детально разработанная подсистема бюджетирования. Однако для того, чтобы она работала максимально эффективно, нам необходимо было правильно выстроить и унифицировать все остальные бизнес-процессы предприятия, объединив их в едином информационном пространстве. С этой задачей нам помогло справиться решение "1С:Управление производственным предприятием 8". Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru) Рубрики: Оборудование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||