Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
«Академические» итоги и планы
29.08.2012 07:00
версия для печати
Ректор «Академии АйТи» Игорь Морозов рассказал, что одним из трендов последнего времени стало отсутствие роста сектора бизнес-обучения, которое в структуре портфеля занимает всего 3%. По сравнению с прошлым учебным годом более востребованным стало дистанционное обучение – 25% в текущем году против 20% в предыдущем. Наиболее популярной формой обучения среди заказчиков остается очное. Его доля в 2011-2012 учебном году составила 67% в портфеле услуг Академии. Что касается востребованности курсов, лидируют в структуре очного обучения курсы по изучению продуктов Microsoft, Cisco, Oracle. В связи с тем, что в 2011/2012 учебном году «Академия АйТи» стала дистрибьютором компании Autodesk по направлению «авторизованные учебные и сертификационные центры», в портфеле услуг появилась новая позиция – теперь Академия курирует весь канал обучения и сертификации по направлению Autodesk. Сертификация впервые стала доступна для российских специалистов. Напомним, в настоящее время на территории России действует более пятидесяти авторизованных учебных центров Autodesk. Ежегодно количество российских специалистов, проходящих обучение по авторизованным программам компании, увеличивается в среднем на 10%. За прошедший учебный год «Академией АйТи» был разработан партнерский портал. Также сформирован пакет материалов для авторизованных учебных центров, включающий информацию, необходимую для обучения, привлечено для этой деятельности пятнадцать новых партнеров. По словам Игоря Морозова, партнерская образовательная программа Autodesk «встала в один ряд с такими вендорскими программами, как Microsoft или Cisco». Ректор Академии АйТи Игорь Морозов Наиболее масштабным проектом «Академии АйТи» в прошедшем учебном году стал ЭОР11, заказанный Министерством образования и науки РФ. Проект заключается в «обучении и поддержке учителей в использовании электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий». Два этапа проекта завершены. Первый этап был связан с разработкой учебного Интернет-ресурса и двух электронных учебных курсов, а также обучением более 25 тысяч учителей основной школы. В ходе второго этапа проекта обучение прошли еще 18 тысяч учителей. На третьем этапе, который закончится в декабре 2012 года, будет обучено не менее 22 тысяч учителей основной общеобразовательной и начальной школы. Программа такова, что первый модуль обучения проводился в дистанционном формате, второй модуль предусматривает очное обучение. По словам Игоря Морозова, в истории деятельности «Академии АйТи» очное обучение такого большого количества слушателей проводится впервые. Следующий проект Академии – международный: «Развитие Таможенной службы Республики Казахстан». Цель проекта заключается в создании в Комитете таможенного контроля (КТК) комплексной системы подготовки кадров. «Академия АйТи» в данном случае отвечает за обучение тренинг-менеджеров и другого персонала КТК, задействованного в учебном процессе, а также за разработку и внедрение системы дистанционного обучения. В прошедшем учебном году «Академия АйТи» работала еще над рядом проектов. Наиболее масштабные из них были реализованы в Уральском регионе, где было обучено более десяти тысяч человек. Государственные и муниципальные служащие проходили обучение по обеспечению безопасности персональных данных, технологии энергосбережения и др. Для ИТ-департамента Ханты-Мансийского автономного округа в настоящее время проводится обучение работников бюджетной сферы по программе международной сертификации в области компьютерной грамотности – ECDL. Что касается авторизованного обучения, ключевыми заказчиками Академии являются: Судебный департамент при Верховном Суде РФ, Федеральная таможенная служба, Спецсвязь ФСО России, Центральный банк РФ, Ростелеком и др. Чтобы совершенствовать качество своей работы, «Академия АйТи» проводит опросы слушателей учебного центра. Одно из таких исследований было проведено в апреле-августе текущего года. Количество опрошенный составило 1030 человек, 350 из которых были из Москвы, 680 – из регионов страны. Исследование показало, что с большей частотой обучение проходят ИТ-специалисты из Москвы. В связи с этим «Академия АйТи» планирует активизировать предложение своих услуг в регионах, так как там 46% ИТ-специалистов подчас обучаются всего раз в несколько лет, 29% - один раз в год, и только 25% - несколько раз в год. Исследование также показало, что определяющим фактором при выборе ИТ-обучения является преподавательский состав, вежливость персонала, комфорт обучения. Стоимость респонденты поставили на седьмое место из десяти. Среди наиболее востребованных слушатели отмечали навыки управления проектами (в том числе по разработке программного обеспечения), а также общие навыки руководства в сфере ИТ. Две трети учащихся в качестве основной цели преследуют получение новых теоретических знаний и практического опыта, а также структурирование уже имеющихся знаний. Остальные проходят обучение для получения сертификатов и подтверждения профессионального статуса. Важным событием прошедшего учебного года стало основание дочерней компании «Академии АйТи», специализирующейся на разработке дистанционного обучающего контента. Новая компания получила название «Электронные образовательные ресурсы» (ЭОР). Генеральный директор ЭОР Александр Ворожцов пояснил, что стимулирующим фактором здесь стало принятие Федерального закона от 28 февраля 2012 г. № 11-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий». Законом введено юридическое понятие электронного обучения, как «особый способ реализации образовательных программ». Таким образом дистанционные образовательные технологии – ДОТ можно использовать для всех образовательных программ и при реализации всех форм обучения. Александр Ворожцов подчеркнул, что ДОТ – это примета образовательного процесса XXI века, когда востребованы мобильность, доступность, единое качество и экономичность процесса обучения. Благодаря применению дистанционного обучения компания может сэкономить до 29% затрат на командировки, столько же денег, так как ДОТ дешевле очных курсов. По словам Александра Ворожцова, за четыре месяца с момента образования компании уже создано более 150 курсов по различным направлениям. «Академия АйТи» намерена активно использовать в своей деятельности наработки новой компании, оказывая услуги по обучению с использованием различных дистанционных образовательных технологий: вебинаров, симуляций, обучающего видео и так далее. Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Рубрики: Кадры Ключевые слова: академия, тренинги, обучение персонала, Академия АйТи, курсы, обучение, курсы обучение, it обучение, центр обучения, дистанционное обучение, кадры, учебный центр
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||